12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Аникина Раиса22
6

Разработка урока окружающего мира с применением дистанционных технологий "Чудо под ногами"

Сценарий урока с применением технологий дистанционного обучения


Автор: Аникина Раиса Хасанзяновна

Образовательное учреждение: МОУ «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа», пос. Правохеттинский, Надымский район, ЯНАО

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Раздел курса: “Мир как дом”

Тема урока: “Чудо под ногами”

УМК «Перспектива»

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий

Цель урока: создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий о почве.

Задачи урока:

Образовательные:

познакомить с составом почвы, ее свойствами;

расширить представления о роли почвы в жизни человека, природе.

Развивающие:

развивать умения анализировать, сравнивать, группировать, обобщать, делать выводы;

развивать навыки работы с компьютером.

Воспитательные:

воспитывать интерес и бережное отношение к почве;

развивать самостоятельность, ответственность.

воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Планируемые результаты: 

Предметные: 

уметь характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы; 

знать термины «почва», «плодородие», «перегной», «минеральные соли».

Метапредметные:

Коммуникативные:  

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

уметь выполнять  задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные:

в ходе практической работы определять, что входит в состав почвы;

по материалам урока сделать выводы о роли почвы в природе и роли живых организмов в образовании почвы.

Личностные: 

проявлять  бережное отношение к плодородию почвы, к животным, формирующим почву.

Используемые ресурсы:

Государственная образовательная платформа “Российская электронная школа”

infourok.ru

Интерактивный учебный модуль LearningApps.org.

Онлайн конструктор тестов, опросов, кроссвордов https://onlinetestpad.com/ru

Интернет-приложение padlet.com

Google-сервисы

         youtube.com

Размещение урока: classroom.google.com

Ход урока:


Этап урока

Инструкция учителя

Название ресурса и ссылка

Авторство

Инструктивный блок

- Здравствуйте, ребята. Наш урок пройдет в дистанционной форме. В ходе урока вы будете работать с картой урока. Она поможет вам выполнить задания и оценить себя после каждого этапа.


Карта урока


Аникина Р.Х., МОУ «Правохеттинская СОШ»

Мотивационный блок

-Посмотри видеоролик и ответь на вопрос: «Что называют чудесной кладовой?». Определи тему урока

Чудесная кладовая

Государственная образовательная платформа “Российская электронная школа”, автор:

Багатырева М.В.,

ГБОУ “Президентский лицей” г. Грозный

Информационный блок

1. Внимательно посмотри видеоролик. Постарайся запомнить, из каких веществ состоит почва.

2. Рассмотри описания опытов, проведенных с почвой. Сформулируй выводы, заполни  таблицу

3. Узнай, какие живые организмы живут в почве и, какую роль в ее образовании они играют.

1. Видеоролик "Почва. Состав почвы"



2. Таблица "Состав почвы"



3. Роль живых организмов в образовании почвы

Информационный портал infourok.ru



Аникина Р.Х., МОУ «Правохеттинская СОШ»


Аникина Р.Х., МОУ «Правохеттинская СОШ»

Физкультминутка для глаз

- Выполни разминку для глаз

Физкультминутка




Сервис youtube.com

Тренировочный блок

- Пришло время закрепить полученные знания. Выбери уровень и выполни задания

Задания базового уровня:

Слова-понятия


Задание повышенного уровня:

Кроссворд «Чудо под ногами»


Аникина Р.Х

МОУ «Правохеттинская СОШ»

Аникина Р.Х

МОУ «Правохеттинская СОШ»


Контрольный блок

- Проверь себя и выполни задания контрольного теста.

Проверь себя!


Аникина Р.Х

МОУ «Правохеттинская СОШ»


Рефлексивный блок

- Подведем итоги. На доске Padlet запиши полученный синквейн со словами, изученными на уроке.

- Не забудь выслать заполненную карту урока учителю.


Рефлексия

Аникина Р.Х.

МОУ «Правохеттинская СОШ»

Домашнее задание

стр.93-103, прочитать, составить вопросы-задания по теме







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Скочилова Наталия Викторовна, 13.07.20 в 05:36 0 Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за урок. Очень понравился. Беру себе в копилку.
Аникина Раиса, 15.07.20 в 17:38 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.