12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена15

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  «Ромашка» г.Лянтор

 

«Картотека дидактических экологических игр»

(региональный компонент)

 

 

 

Выполнила: Кочелаева Елена Евгеньевна

Карточка№1

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Цель:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры:

Вариант №1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Вариант №2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Карточка №2

Игра с мячом «Живая неживая природа»

Цель: закреплять знания детей об объектах живой и неживой природы

Материалы: мяч, слайды

Ход игры:

Вариант №1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект, если объект относится к живой природе, ребенок ловит мяч, если  неживой отбивает двумя ладошками. Например «гриб»  ребенок ловит мяч, «камень» отбивает.

Вариант №2.  Воспитатель, используя интерактивную доску, предлагает детям рассмотреть изображения природы. Если изображение относится к живой природе, дети должны похлопать,  неживой потопать.

Вариант №3 Воспитатель в индивидуальной работе  с детьми предлагает детям сортировать карточки с изображениями природы. В домик с красной крышей положить изображения неживой природы, с зеленой крышей живой.

Карточка №3

Дидактическая игра «Используй подходящий природоохранный знак»

Цель: продолжать формировать желание оберегать природу и животный мир Югры.

Материалы: модуль, карточки с изображением живой природы (насекомые, животные, растения), карточки с изображением природоохранных знаков.

Ход игры:

Воспитатель проводит небольшую беседу с детьми о правилах поведения в лесу. Раздает детям карточки с изображением природоохранных знаков и просит разместить их на модуле рядом с другими изображениями, к которым он относится.

Карточка №4

Игра «Паутина жизни»

Цель: учить детей составлять экологическую цепочку, используя несколько компонентов живой природы.

Материалы: карточки с изображение компонентов живой природы, нить.

Ход игры:

Вариант №1.  Воспитатель раздает детям карточки с изображением экологических компонентов (растения, животные, птицы, насекомые).  В ходе игры воспитатель называет  их, дети  выходят по очереди, наматывают нить на запястье и занимают любое удобное место в кругу, создавая паутину жизни.  В конце воспитатель рассказывает о том, что из-за вырубки деревьев и пожаров по вине человека, численность  деревьев резко сократилась, что привело к вымиранию некоторых видов насекомых. Дети отпускают нить и анализируют почему это произошло и что нужно делать чтобы избежать этого.

 

Карточка№5

Дидактическая игра  «Выбери нужное».

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Материалы: предметные картинки.

Ход игры:

На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней и т.д.

Карточка№6

Дидактическая игра «Сложи животное».

Цель: закрепить знания детей о диких животных, проживающих на территории Югры.

Материалы: картинки с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах).

Ход игры:

Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

Карточка№7

Дидактическая игра «Кто? Где? Живёт»

Цель: закреплять знания о животных Югры и местах их обитания.

Материал: модуль, карточки с изображением диких животных проживающих на территории Югры, карточки с изображением их жилищ.

Ход игры:

У детей картинки с изображением животных, а на модуле изображения мест обитания (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель загадывает загадку про животное, ребенок, который угадал свое животное, помещает картинку на модуль рядом с местом обитания (белка-дупло, медведь – берлога).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.