Картотека игр на развитие ощущений и восприятия для детей (3-6 лет)

4
0
Материал опубликован 10 July 2023 в группе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова

Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)






Контролируемая самостоятельная работа:

Картотека игр на развитие ощущений и восприятия для детей

(3-6 лет)







Обучающейся(гося) 1 курса

№ учебной группы 1-16/1

Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Пономарева Анна Николаевна







Санкт-Петербург 2023 год



№1


Ощущение

Тактильные

Дидактическая игра

Название «Найди пару»

Возраст детей

3-4 года

Оборудование

Крышки из разных материалов и разных форм, непрозрачный мешок.

Цель

Находить одинаковые по тактильным ощущениям предметы.

Время проведения

10-15 минут

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Вопросы для обсуждения

«Этот предмет какой формы?» «Ну ка давай подумаем этот предмет »

Ход игры

Предложить детям рассмотреть крышки, потрогать их и определить какие они

на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т.д.) и предложить найти одинаковые по ощущениям.

Усложнение: искать одинаковые крышки внутри непрозрачного мешка.






№ 2


Ощущение

Зрительное

Дидактическая игра

Название «Солнечный зайчик»

Возраст детей

3-4 года

Оборудование

Зеркальце

Цель

Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Время проведения

15-20 минут

Вопросы для обсуждения

«Этот лучик какой яркий или еле заметный?»

«А где сейчас находится лучик?»

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Ход игры

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца солнечный лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульчикам и т. д. Затем предложите детям дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика. При этом передвигайте сначала луч плавно, затем быстрее.




№3



Ощущение

Обонятельные

Дидактическая игра

Название «Узнай по запаху»

Возраст детей

3-4 года

Оборудование:

баночки, внутри которых марлевый мешочек с кусочками яблока, лимона, чеснока, зёрнами кофе и другими наполнителями. Баночки оформлены как цветы.

Цель:

Обогащать сенсорные ощущения детей: упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок, кофе, развивать мелкую моторику..

Время проведения

5-10 минут

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Ход игры

Взрослый создаёт игровую ситуацию: «На полянке выросли цветы. Давайте их рассмотрим и понюхаем! Чем они пахнут? Какого они цвета? »



№4



Ощущение

Вкусовые

Дидактическая игра

Название «Назови вкус продуктов»

Возраст детей

3-4 года

Оборудование:

4 карточки с изображением: лимона, конфеты, лука и соли.

4 карточек с изображением: сельд, печенье, киви, яблоко (антоновка).

Цель

развивать вкусовые ощущения.

Время проведения

10-20 минут

Вопросы для обсуждения

«Какой это вкус, он какой…?»

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Ход игры

Ребенку объясняются название вкусов соленый, кислый, сладкийи и далее предлагают по картинкам с изображением различных продуктов назвать их вкус.





№5



Ощущение

Слуховые

Дидактическая игра

Название «Игра испорченный телефон»

Возраст детей:

3-4 года


Возраст детей: 3-4 года

Оборудование:


Цель:

развивать слуховые ощущения.

Время проведения

15-20 минут

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Ход игры

Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что услышал. Обычно это сильно отличается от слова, загаданного ведущим и вызывает всеобщее веселье.

Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.




Игры на развитие Восприятия:


№1


Восприятие

Зрительное, тактильное

Дидактическая игра

Название: «Живое домино»

Возраст детей

3-5 лет

Оборудование

Ленты различного цвета

Цель

Знакомить детей с четырьмя цветами спектра и их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу.


Время проведения

10-15 минут

Вопросы для обсуждения

«Эта лента какого цвета?» «Как ты думаешь рядом с кем тебе нужно встать ?»

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Ход игры

Воспитатель повязывает детям на руки ленты различных цветов в виде браслетов и предлагает всем быстро построить круг так, чтобы у каждого ребёнка цвет ленты, повязанной на одной руке, совпал с цветом ленты товарища, стоящего с той или другой стороны.







№ 2


Восприятие

Зрительное

Дидактическая игра

Название: «Собери цветик - семицветик»

Возраст детей

3-5 лет

Оборудование

Пластиковые круги разного цвета;

Пластиковые лепестки разного цвета (7 лепестков).

Цель

упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Время проведения

5-15 минут

Вопросы для обсуждения

«Это какой цвет?» «Как ты думаешь к какой серединке подходит этот леписток?»

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Ход игры

Воспитатель выкладывает круги шести цветов. Ребёнок подбирает лепестки соответственно цвету середины.



№3


Восприятие

Зрительное

Дидактическая игра

Название: «Живая палитра»

Играют 10 -20 человек

Возраст детей

3-6 лет

Оборудование

Таблички разных цветов и оттенков.

Время проведения

10-20 минут

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Вопросы для обсуждения

«Сколько у тебя предметов?»

Ход игры

Каждый игрок с закрытыми глазами выбирает табличку, затем называется цвет, перечисляет предметы, для которых он характерен, побеждает игрок, назвавший больше предметов.







№4



Восприятие

Тактильные

Дидактическая игра

Название: «Почтовый ящик»

Играют 5 и более человек

Цель

различать форму на ощупь, соотносить плоскостную и объёмную формы;

Учить, при тактильном восприятии пользоваться методом проб.

Возраст детей

3-4 года

Оборудование

почтовый ящик-коробка с различным количеством прорезей (от двух до

десяти) различной конфигурации (круг, квадрат, прямоугольник, овал, полукруг, треугольник,

шестигранник, трапеция, звезда и т.д.), объёмные фигурки, которые проталкиваются в отверстие,

ширма или экран

Время проведения

10-15 минут

Вопросы для обсуждения

«Что ты чувствуешь взяв этот предмет, какой он ?»

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Ход игры

Педагог предлагает ребёнку протолкнуть геометрические формы в прорези коробки за экраном (или за ширмой или под салфеткой), не контролируя зрением (допускаются пробы).

«Возьми круг. Протолкни в коробку». «Смотреть нельзя!»





№ 5



Восприятия

Звуковые

Дидактическая игра

Название «Кто это?
»

Цель

учить различать при ограниченном выборе голоса птиц и животных.

Возраст детей

3-6 лет

Оборудование

аудиозаписи или кассеты с записью голосов. Например: мычание коровы, стук дятла, голос кукушки, лай собаки, мяуканье кошки, кваканье лягушки, картинки с подписями,

игрушки

Время проведения

10-20 минут

Вопросы для обсуждения

«Голос какого животного ты сейчас услышал(а)?»

«Какой звук идает это животное, что оноделает?»

Инструкция

Педагог объясняет суть игры

Ход игры

Педагог показывает соответствующую игрушку или картинку (например, кошку) и спрашивает детей, как она мяукает. Послу воспроизведения детьми голоса: кошки, собаки, курицы включается запись. Аналогично педагог знакомит с голосом другого животного или птицы. Соответствующие игрушки ставятся на стол, картинки помещаются в наборном полотне

или на доске. Затем педагог предлагает детям узнать, чей голос они слышат. В случае ошибки он, не выключая записи, показывает соответствующую игрушку или картинку.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.