Раздел: 6.2А. Вещества и материалы | Школа: МОУ «СОШ №63 с УИП», город Саратов |
Дата: | ФИО учителя: Вологин Н.В. |
Класс: 6 | Количество присутствующих: |
|
Тема урока | Температуры плавления и кипения веществ |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.3.1.3 описывать свойства вещества: температуры плавления и кипения. |
Цели урока | Учащиеся могут: изучить плавление; изучить кипение; объяснять свои наблюдения, используя теорию частиц. |
Критерии оценивания | 1. Умеет объяснять агрегатное состояние вещества на уровне теории частиц; 2. Умеет объяснять процесс плавления и кипения; 3. Умеет объяснять изменение температуры при переходе из одного состояния вещества в другое. |
Языковые цели
| Учащиеся могут: Устно описывает температуры плавления и кипения веществ. Лексика и терминология, специфичная для предмета: агрегатное состояние, температура плавления, температура кипения. Полезные выражения для диалогов и письма: Если повысить или понизить температуру, то частицы ….. Когда вещества подвергаются процессу конденсации, то частицы………………………………………………………. Чистоту веществ можно определить по …………………... |
Привитие ценностей
| Ценность «Мәнгілік ел» Национальная безопасность и глобальное участие страны в решении общемировых и региональных проблем имеет место при стремлении к развитию. Образовательные ценности Сотрудничество Обучение на протяжении всей жизни. |
Межпредметные связи | При изучении перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое имеет место межпредметная связь с физикой. |
Предварительные знания
| 3 класс: 3.1.1.2 Давать характеристику веществу согласно его агрегатному состоянию; 4 класс: 4.3.1.2 Получать новое вещество согласно составленному плану эксперимента; 4.3.1.1 Определять сферы применения веществ согласно их свойствам 5 класс: Объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц. |
План |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока
0-5
5-10 | 1. Повторение материала с целью актуализации знаний. По цели предварительных знаний «Давать характеристику веществу согласно его агрегатному состоянию» учащийся показывают свои знания через выполнение задания. Задание «Мир картинок» Что вы видите на рисунке? Объясните, с точки зрения теории частиц данный рисунок. Дескрипторы Обучающийся | Различает агрегатные состояния вещества; Объясняет с точки зрения теории частиц.. |
Учитель по необходимости дополняет ответ ученика. 2. Вызов. На стадии «Вызов» учитель показывает картинки учащимся и просит ответить на вопросы: Что вы видите на картинке? Что общего между данными рисунками и в чем их различие?
Учитель слушает ответы учащихся, дополняет. 3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: изучить плавление; изучить кипение; объяснять свои наблюдения, используя теорию частиц. |
|
Середина урока
10-15
15-37
| 4. Объяснение учителя. Сегодня на уроке мы изучим процессы перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. А для того, чтобы узнать какие это процессы, мы провели данный опрос и рассмотрели картины. А теперь, давайте дадим определения данным процессам. Плавление – процесс перехода из твердого состояния в жидкое. Кипение- то процесс перехода жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре. 5. Лабораторная работа Тема: «Исследование кипения» Дескрипторы Обучающийся | правильно определяет кривую время-температура; грамотно делает выводы об изменении температуры воды при кипении . |
|
Приложение 1
|
Конец урока: 37-40 | 8. Рефлексия Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Насколько усвоил ученик данный материал можно увидеть по прикрепленным стикером учащегося. |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
На этапе повторения материала, учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (лабораторная работа), анализа (анализ лабораторной работы). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. | Формативное оценивание ранее полученных знаний по целям обучения предварительных знаний. Правильно описывает график, на основе рисунка самостоятельно формулирует выводы | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время выполнения лабораторной работы. |