12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николай Вологин1034
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Учительские династии»


Раздел: 6.2А. Вещества и материалы

Школа: МОУ «СОШ №63 с УИП», город Саратов

Дата:

ФИО учителя: Вологин Н.В.

Класс: 6

Количество присутствующих:


Тема урока

Температуры плавления и кипения веществ

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.1.3 описывать свойства вещества: температуры плавления и кипения.

Цели урока

Учащиеся могут:

изучить плавление;

изучить кипение;

объяснять свои наблюдения, используя теорию частиц.

Критерии оценивания

1. Умеет объяснять агрегатное состояние вещества на уровне теории частиц;

2. Умеет объяснять процесс плавления и кипения;

3. Умеет объяснять изменение температуры при переходе из одного состояния вещества в другое.

Языковые цели


Учащиеся могут:

Устно описывает температуры плавления и кипения веществ.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

агрегатное состояние, температура плавления, температура кипения.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Если повысить или понизить температуру, то частицы …..

Когда вещества подвергаются процессу конденсации, то частицы……………………………………………………….

Чистоту веществ можно определить по …………………...

Привитие ценностей


Ценность «Мәнгілік ел»

Национальная безопасность и глобальное участие страны в решении общемировых и региональных проблем имеет место при стремлении к развитию.

Образовательные ценности

Сотрудничество

Обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи

При изучении перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое имеет место межпредметная связь с физикой.

Предварительные знания


3 класс:

3.1.1.2 Давать характеристику веществу согласно его агрегатному состоянию; 

4 класс:

4.3.1.2 Получать новое вещество согласно составленному плану эксперимента; 

4.3.1.1 Определять сферы применения веществ согласно их свойствам

5 класс:

Объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц. 









План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


0-5





















5-10

1. Повторение материала с целью актуализации знаний. По цели предварительных знаний «Давать характеристику веществу согласно его агрегатному состоянию» учащийся показывают свои знания через выполнение задания.

Задание «Мир картинок»

t1678639947aa.png

Что вы видите на рисунке?

Объясните, с точки зрения теории частиц данный рисунок.

Дескрипторы

Обучающийся

Различает агрегатные состояния вещества;

Объясняет с точки зрения теории частиц..

Учитель по необходимости дополняет ответ ученика.

2. Вызов. На стадии «Вызов» учитель показывает картинки учащимся и просит ответить на вопросы:

Что вы видите на картинке?

Что общего между данными рисунками и в чем их различие?




t1678639947ab.pngt1678639947ac.png

Учитель слушает ответы учащихся, дополняет.

3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

изучить плавление;

изучить кипение;

объяснять свои наблюдения, используя теорию частиц.





















Середина урока


10-15














15-37








4. Объяснение учителя.

Сегодня на уроке мы изучим процессы перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. А для того, чтобы узнать какие это процессы, мы провели данный опрос и рассмотрели картины. А теперь, давайте дадим определения данным процессам.

Плавление – процесс перехода из твердого состояния в жидкое.

Кипение- то процесс перехода жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре. 

5. Лабораторная работа

Тема: «Исследование кипения»

Дескрипторы

Обучающийся

правильно определяет кривую время-температура;

грамотно делает выводы об изменении температуры воды при кипении .

















Приложение 1





Конец урока:

37-40

8. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

Насколько усвоил ученик данный материал можно увидеть по прикрепленным стикером учащегося.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На этапе повторения материала, учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (лабораторная работа), анализа (анализ лабораторной работы). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации.

Формативное оценивание ранее полученных знаний по целям обучения предварительных знаний. Правильно описывает график, на основе рисунка самостоятельно формулирует выводы

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время выполнения лабораторной работы.


Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.