12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вероника Владимировна31

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

Студентки 36 группы

 Шаталовой Вероники Владимировны

Класс: 4 «Г»

Дата: 9.10.2015г.

Учитель: Попова Т.В.

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна Подпись:____________________

Тема: «Семейный калейдоскоп»

Задачи:

Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним, заботливое отношение ; развивать внимание, память, речь, коммуникативные и артистические способности.


 

Триединая цель:

Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к своей семье, родственникам, уважение к ним; воспитывать любовь и верность к родителям и родственникам.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевая само регуляция, планирование, целеполагание ), познавательные УУД ( умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выдвижение гипотез и их обоснование), коммуникативные УУД (владение диалогической речью, умение организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками); Развивать творческие способности детей.

Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.

Планируемый результат:

Личностный: формирование духовно - нравственного воспитания обучающихся через осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознания значимости семьи как основы общества.

Метапредметный: Формулировать совместно с учителем учебную задачу занятия, стараться её выполнить и оценивать свои результаты;

Предметный: обогащать знания о ценностях семьи; осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом, создание положительного эмоционального подъёма.

Принципы обучения: наглядности , доступности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: методы формирования социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа), методы стимулирования (поощрение и порицание)

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные.

Демонстрационные: презентация, проектор, доска.

Раздаточные: лепестки ромашки

Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Москва «Просвещение» 2009

План:

 

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный

Задача: собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

Словесный метод -беседа

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

Учащиеся выполняют педагогическое требование


 

2.Мотивационно -целевой

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Словесный метод -беседа

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему сегодняшнего классного часа.

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема?

-Какие вы молодцы, правильно, тема нашего классного часа звучит так: «Семья – это то, что с тобою всегда!» (Слайд 1)

Учащиеся отвечают на вопросы заданные учителем , рассуждают о теме классного часа

 

3.Основной этап

3.1 Значение слова

3.2 Обязанности в семье

3.3 Работа с пословицами

3.4 Физминутка

3.5 Беседа о семейных традициях

3.6 Рассказ о празднике семьи, любви и верности

3.7 Символ семьи

3.8 Творческая работа

Словесный метод -беседа

(Слайд 2,3,4,5)

-Ребята, знаете ли вы значение слова семья? Что такое семья, как вы понимаете?

-Посмотрите, как много определений вы сказали, молодцы.

-Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.

-А знаете ли вы, ребята, откуда появилось слово «семья»?

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

- «Я, я, я» - Ева молвила – «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

-Так и появилось слово семья.

-Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

-У каждого члена семьи есть свои обязанности.

- Как распределяются обязанности в вашей семье?

- Можете ли вы взять на себя часть маминых или папиных обязанностей?

-Какие вы хорошие помощники для своих родителей. Молодцы!

- А теперь мне хотелось бы узнать, как хорошо вы знаете родственные связи.

- Для этого я раздам вам конверты с заданием. Ваша задача ответить на вопросы по теме «Семья»

- Для этого я прошу вас подойти всех к первой парте вашего ряда и объединиться в 3 группы.

(выдаю ребятам конверты Приложение 1)

- Молодцы! Вы действительно знаете родственные связи между членами семьи

-Ребята, вы знаете, что в пословицах выражена народная мудрость. Знаете ли вы какие-нибудь пословицы или поговорке о семье?

(Слайд 6)

-Давайте посмотрим на слайд, здесь написаны 3 пословицы, давайте их прочитаем и попробуем объяснить их смысл.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семейное согласие всего дороже.


 

Дружная семья не знает печали.

-А теперь давайте немного передохнем. Выполняйте движения вместе со мной. (Слайд 7)

Физминутка « Семья »

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка , два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(загибают поочередно пальцы на руке)

(слайд 8)

- Укрепить семейные отношения и выразить близким людям свою любовь и благодарность помогают семейные праздники, традиции. Например, ежегодная поездка всей семьей к морю или на дачу, или за город на пикник.

-Есть ли у вас любимые семейные праздники или традиции? Каковы общие увлечения?

(слайд 9)

-Очень интересно, ребята! Какие хорошие традиции в ваших семьях!

-А, что, по вашему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?

-Конечно, чтобы сохранить семью крепкой и дружной, важно выполнять все, о чем вы говорили, но, прежде всего, нужно научиться уважать друг друга, научится владеть своими эмоциями, и это поможет вам сохранить добрые отношения с родными.

-А знаете ли вы ребята, что каждый год в нашей стране 8 июня празднуется день семьи, любви и верности?

-А хотели бы узнать о нем поподробнее? Это очень интересная легенда.

-Всероссийский праздник 8 июля – День семьи, любви и верности – появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в 13 веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.

-Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом.

-А знаете ли вы, что является символом праздника?

-Это не что иное, как ромашка, которая символизирует доброту, скромность, невинность. На которой гадали «любит – не любит». Наверное, этот простенький полевой цветочек связан с любовью гораздо больше, чем дорогие розы и орхидеи.

-В Ярославле установлен памятник Святым Петру и Февронии. (Слайд 10)

(слайд 11)

-Во все времена семья для человека была главной ценностью. Почитая свою семью, люди создавали герб семьи.

-Давайте вспомним, что такое герб?

-Молодцы!

- Вот и мы с вами создадим герб своей семьи. С древности на гербе семьи чаще всего изображались:

лев – отвага, сила, гнев, великодушие;

журавль – бдительность и осторожность;

лилия – расцвет и успех;

единорог – непобедимость;

гриф – неустрашимость и свирепость;

кошка – независимость;

волк – злость, жадность;

кабан – бесстрашие;

петух – воинственность;

павлин – хвастовство;

розы – чистота, святость;

ключи – открытость.

конь — храбрости, быстроты;

дуб — силы;

оливковое дерево — мира;

лавровая ветвь — победы и т. д.

-Дома вам нужно будет придумать свой символ или герб семьи, нарисовать его или выполнить с помощью аппликации и принести на следующий классный час.

- Мы устроим выставку гербов ваших семей, а после выставки свои творческие работы вы разместите в своем портфолио.

(слайд 12)

-Как повезло каждому из нас, что у нас есть семья. Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ.

-Семья в словаре Ожегова значится так: «Семья» - объединение людей, сплоченных общими интересами

-О какой семье мы еще не поговорили?

 

-Вам повезло, у вас есть еще одна семья – это ваш класс. Вы вместе проводите много времени, трудитесь, учитесь, занимаетесь полезными делами, веселитесь и отдыхаете.

-обратите внимание на доску, перед вами ромашка, я предлагаю вам в парах написать пожелания своему классу, совей большой семье. Затем, ваши лепесточки мы приклеим, и у нас получится ромашка с пожеланиями. Она будет находиться в вашем классном уголке, и каждый день напоминать вам, что вы одна большая семья.

-Когда закончите, подходите ко мне, мы приклеим лепесточек и вы прочитаете ваше пожелание классу.

-Вот такая ромашка у нас получилась.

Отвечают на вопросы вступают в диалог с учителем

Работают со слайдом. Объясняют смысл каждой пословицы

Выполняют движения за учителем

отвечают на вопросы

Внимательно слушают рассказ о празднике семьи

Герб - символ государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах

Выполняют творческую работу в парах

 

Подведение итогов классного часа

Словесный метод -беседа

-Наш классный час подошел к концу.

Ребята, что вы узнали сегодня?

-Что для вас было самым важным?

-Что было интересным?

-Я думаю, что каждый из вас любит и ценит свою семью, уважает родителей, бабушек и дедушек, старается быть хорошим сыном, дочкой, внуком или внучкой!

   


 

Приложение 1

Задание для команды №1

Дочери и сыновья родителей – Д Е Т И

Родители детей- БАБУШКА и ДЕДУШКА

Ячейка общества – СЕМЬЯ

Люди, связанные кровными узами – РОДСТВЕННИКИ

Мама и папа для детей – РОДИТЕЛИ

Брат родителей для ребенка – ДЯДЯ

Мужчина, за которым женщина замужем – МУЖ

Супруг жены для ее ребенка - ПАПА


Задание для команды №2

Как называется семья, в которой три и более детей – МНОГОДЕТНАЯ

Сестра для одного из родителей для его детей – ТЁТЯ

Дети детей- ВНУКИ

Мужчина и женщина, которые поженились,- одним словом – СУПРУГИ

Мужчина, за которым женщина замужем – СУПРУГ

Незаменимый атрибут благополучного семейного дома – УЮТ

Жена мужа для их детей – МАМА

Наследники предков- ПОТОМКИ

Задание для команды №3

Мужчина и женщина, которые поженились,- одним словом – СУПРУГИ

Наследники предков- ПОТОМКИ

Люди, связанные кровными узами – РОДСТВЕННИКИ

Дочери и сыновья родителей – Д Е Т И

Незаменимый атрибут благополучного семейного дома – УЮТ

Сестра для одного из родителей для его детей – ТЁТЯ

Супруг жены для ее ребенка - ПАПА

Родители детей- БАБУШКА и ДЕДУШКА.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.