Классный час «Семейный калейдоскоп» (Для 4 классов)
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
Студентки 36 группы
Шаталовой Вероники Владимировны
Класс: 4 «Г»
Дата: 9.10.2015г.
Учитель: Попова Т.В.
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна Подпись:____________________
Тема: «Семейный калейдоскоп»
Задачи:
• Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним, заботливое отношение ; развивать внимание, память, речь, коммуникативные и артистические способности.
Триединая цель:
Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к своей семье, родственникам, уважение к ним; воспитывать любовь и верность к родителям и родственникам.
Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевая само регуляция, планирование, целеполагание ), познавательные УУД ( умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выдвижение гипотез и их обоснование), коммуникативные УУД (владение диалогической речью, умение организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками); Развивать творческие способности детей.
Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.
Планируемый результат:
Личностный: формирование духовно - нравственного воспитания обучающихся через осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознания значимости семьи как основы общества.
Метапредметный: Формулировать совместно с учителем учебную задачу занятия, стараться её выполнить и оценивать свои результаты;
Предметный: обогащать знания о ценностях семьи; осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом, создание положительного эмоционального подъёма.
Принципы обучения: наглядности , доступности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания: методы формирования социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа), методы стимулирования (поощрение и порицание)
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные.
Демонстрационные: презентация, проектор, доска.
Раздаточные: лепестки ромашки
Список литературы:
1.ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Москва «Просвещение» 2009
План:
Ход классного часа
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Организационный Задача: собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность |
Словесный метод -беседа |
- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. |
Учащиеся выполняют педагогическое требование |
|
2.Мотивационно -целевой Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность |
Словесный метод -беседа |
-Ребята, послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему сегодняшнего классного часа. В семейном кругу мы с вами растем -Как вы думаете, какая у нас сегодня тема? -Какие вы молодцы, правильно, тема нашего классного часа звучит так: «Семья – это то, что с тобою всегда!» (Слайд 1) |
Учащиеся отвечают на вопросы заданные учителем , рассуждают о теме классного часа |
|
3.Основной этап 3.1 Значение слова 3.2 Обязанности в семье 3.3 Работа с пословицами 3.4 Физминутка 3.5 Беседа о семейных традициях 3.6 Рассказ о празднике семьи, любви и верности 3.7 Символ семьи 3.8 Творческая работа |
Словесный метод -беседа |
(Слайд 2,3,4,5) -Ребята, знаете ли вы значение слова семья? Что такое семья, как вы понимаете? -Посмотрите, как много определений вы сказали, молодцы. -Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь. -А знаете ли вы, ребята, откуда появилось слово «семья»? Как появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам; Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я». Кто платье сошьет, постирает белье? Меня приласкает, украсит жилье? - «Я, я, я» - Ева молвила – «Я». Сказала она знаменитых семь «Я». И так на земле появилась семья. -Так и появилось слово семья. -Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. -У каждого члена семьи есть свои обязанности. - Как распределяются обязанности в вашей семье? - Можете ли вы взять на себя часть маминых или папиных обязанностей? -Какие вы хорошие помощники для своих родителей. Молодцы! - А теперь мне хотелось бы узнать, как хорошо вы знаете родственные связи. - Для этого я раздам вам конверты с заданием. Ваша задача ответить на вопросы по теме «Семья» - Для этого я прошу вас подойти всех к первой парте вашего ряда и объединиться в 3 группы. (выдаю ребятам конверты Приложение 1) - Молодцы! Вы действительно знаете родственные связи между членами семьи -Ребята, вы знаете, что в пословицах выражена народная мудрость. Знаете ли вы какие-нибудь пословицы или поговорке о семье? (Слайд 6) -Давайте посмотрим на слайд, здесь написаны 3 пословицы, давайте их прочитаем и попробуем объяснить их смысл. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Семейное согласие всего дороже.
Дружная семья не знает печали. -А теперь давайте немного передохнем. Выполняйте движения вместе со мной. (Слайд 7) Физминутка « Семья » Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка , два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) (слайд 8) - Укрепить семейные отношения и выразить близким людям свою любовь и благодарность помогают семейные праздники, традиции. Например, ежегодная поездка всей семьей к морю или на дачу, или за город на пикник. -Есть ли у вас любимые семейные праздники или традиции? Каковы общие увлечения? (слайд 9) -Очень интересно, ребята! Какие хорошие традиции в ваших семьях! -А, что, по вашему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? -Конечно, чтобы сохранить семью крепкой и дружной, важно выполнять все, о чем вы говорили, но, прежде всего, нужно научиться уважать друг друга, научится владеть своими эмоциями, и это поможет вам сохранить добрые отношения с родными. -А знаете ли вы ребята, что каждый год в нашей стране 8 июня празднуется день семьи, любви и верности? -А хотели бы узнать о нем поподробнее? Это очень интересная легенда. -Всероссийский праздник 8 июля – День семьи, любви и верности – появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в 13 веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака. -Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. -А знаете ли вы, что является символом праздника? -Это не что иное, как ромашка, которая символизирует доброту, скромность, невинность. На которой гадали «любит – не любит». Наверное, этот простенький полевой цветочек связан с любовью гораздо больше, чем дорогие розы и орхидеи. -В Ярославле установлен памятник Святым Петру и Февронии. (Слайд 10) (слайд 11) -Во все времена семья для человека была главной ценностью. Почитая свою семью, люди создавали герб семьи. -Давайте вспомним, что такое герб? -Молодцы! - Вот и мы с вами создадим герб своей семьи. С древности на гербе семьи чаще всего изображались: лев – отвага, сила, гнев, великодушие; журавль – бдительность и осторожность; лилия – расцвет и успех; единорог – непобедимость; гриф – неустрашимость и свирепость; кошка – независимость; волк – злость, жадность; кабан – бесстрашие; петух – воинственность; павлин – хвастовство; розы – чистота, святость; ключи – открытость. конь — храбрости, быстроты; дуб — силы; оливковое дерево — мира; лавровая ветвь — победы и т. д. -Дома вам нужно будет придумать свой символ или герб семьи, нарисовать его или выполнить с помощью аппликации и принести на следующий классный час. - Мы устроим выставку гербов ваших семей, а после выставки свои творческие работы вы разместите в своем портфолио. (слайд 12) -Как повезло каждому из нас, что у нас есть семья. Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ. -Семья в словаре Ожегова значится так: «Семья» - объединение людей, сплоченных общими интересами -О какой семье мы еще не поговорили?
-Вам повезло, у вас есть еще одна семья – это ваш класс. Вы вместе проводите много времени, трудитесь, учитесь, занимаетесь полезными делами, веселитесь и отдыхаете. -обратите внимание на доску, перед вами ромашка, я предлагаю вам в парах написать пожелания своему классу, совей большой семье. Затем, ваши лепесточки мы приклеим, и у нас получится ромашка с пожеланиями. Она будет находиться в вашем классном уголке, и каждый день напоминать вам, что вы одна большая семья. -Когда закончите, подходите ко мне, мы приклеим лепесточек и вы прочитаете ваше пожелание классу. -Вот такая ромашка у нас получилась. |
Отвечают на вопросы вступают в диалог с учителем Работают со слайдом. Объясняют смысл каждой пословицы Выполняют движения за учителем отвечают на вопросы Внимательно слушают рассказ о празднике семьи Герб - символ государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах Выполняют творческую работу в парах |
|
Подведение итогов классного часа |
Словесный метод -беседа |
-Наш классный час подошел к концу. Ребята, что вы узнали сегодня? -Что для вас было самым важным? -Что было интересным? -Я думаю, что каждый из вас любит и ценит свою семью, уважает родителей, бабушек и дедушек, старается быть хорошим сыном, дочкой, внуком или внучкой! |
Приложение 1
Задание для команды №1
Дочери и сыновья родителей – Д Е Т И
Родители детей- БАБУШКА и ДЕДУШКА
Ячейка общества – СЕМЬЯ
Люди, связанные кровными узами – РОДСТВЕННИКИ
Мама и папа для детей – РОДИТЕЛИ
Брат родителей для ребенка – ДЯДЯ
Мужчина, за которым женщина замужем – МУЖ
Супруг жены для ее ребенка - ПАПА
Задание для команды №2
Как называется семья, в которой три и более детей – МНОГОДЕТНАЯ
Сестра для одного из родителей для его детей – ТЁТЯ
Дети детей- ВНУКИ
Мужчина и женщина, которые поженились,- одним словом – СУПРУГИ
Мужчина, за которым женщина замужем – СУПРУГ
Незаменимый атрибут благополучного семейного дома – УЮТ
Жена мужа для их детей – МАМА
Наследники предков- ПОТОМКИ
Задание для команды №3
Мужчина и женщина, которые поженились,- одним словом – СУПРУГИ
Наследники предков- ПОТОМКИ
Люди, связанные кровными узами – РОДСТВЕННИКИ
Дочери и сыновья родителей – Д Е Т И
Незаменимый атрибут благополучного семейного дома – УЮТ
Сестра для одного из родителей для его детей – ТЁТЯ
Супруг жены для ее ребенка - ПАПА
Родители детей- БАБУШКА и ДЕДУШКА.