Индивидуальное коррекционное занятие «Колобок»
Пояснительная записка к презентации
Колобок
PPTX / 12.45 Мб
/data/files/o1651683643.pptx (Колобок)Презентация к индивидуальному коррекционному занятию
«Колобок»
Автор: Воронина А.А., учитель-логопед МАОУ детского сада №25 «Ягодка» г.о.г.Бор Нижегородской области
Цель: автоматизация звука Л.
Задачи: Развитие артикуляционной моторики; развитие фонематического восприятия; развитие внимания; развитие связной речи.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Здравствуй, ____! У нас сегодня в гостях сказочный герой. Вот кто:
Весь я круглый, как клубок:
Справа - бок, и слева - бок,
сверху - бок, и снизу - бок.
А зовусь я .....!
-Правильно! Это Колобок. Любит Колобок погулять. Вот и на этот раз покатился по дорожке… Пойдем и мы с тобой погуляем в компании Колобка.
Основная часть.
Артикуляционная моторика.
Покатился Колобок по камням – валунам. А на каждом валуне – картинка-задание. Не зеваем, выполняем.
(выполнение упражнений на развитие артикуляционной моторики)
2.2 Развитие фонематического восприятия .
Укатился Колобок. Катится, катится, а навстречу ему зайчик Лука скачет, лукошко в лапках несет. «Колобок, Колобок! Помоги мне яблоки в лукошки сложить. А то я запутался.»
(На яблоках слова-картинки. Ребенок определяет слог ЛА, ЛО или ЛУ в слове и выбирает лукошко с нужным обозначением. При этом ребенок проговаривает ЯбЛОко с Луной поЛОжу в это ЛУкошко)
Развитие звукового анализа.
Покатился дальше Колобок. Катится, катится Колобок, навстречу ему Волк Данило. «Колобок, Колобок! Я воблу да плотву наловил, а сложить не могу. Помоги мне!»
(на рыбках слова-картинки. Ребенок определяет место звука Л в слове (в начале, середине или конце слова) и выбирает ведерко в правильной схемой слова. При этом проговаривает: У воблы Лапти, У плотвы Буйвол.)
Дифференциация звуков Л, Ль.
Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему лисичка Лисавета. «Колобок, Колобок! Сшила я своим дочкам, лисонькам, по платью. Помоги к этим платьям Бусы собрать!»
(На бусинках слова-картинки. Ребенок определяет твердый или мягкий звук Л в этом слове и выбирает платье нужного цвета. При этом проговаривает: Для голубого платья – ландыш, Для зеленого платья – Лента.)
Развитие связной речи.
Покатился колобок дальше. Катится –катится, а навстречу ему медведь Леонид. «Колобок, Колобок! Помоги мне. Я письмо от внука получил, а прочитать не могу, слеп стал!»
(Ребенок по схеме текста цепного типа составляет рассказ)
Завершение занятия. Развитие мелкой моторики
Погулял Колобок, покатался по лесу, да домой вернулся, к дедушке и бабушке!
(Ребенок проговаривает чистоговорку, выполняя соответствующие движения обеими руками на столе)
-Вот и закончилась наша прогулка с Колобком! Колобок оставил тебе свой портрет, ты его можешь раскрасить и нарисовать все, что ты видел на прогулке с Колобком, и всех , кого встретил!
- До свидания, _____________!
PS: Данное занятие есть в форме презентации. Также его можно распечатать на принтере, заламинировать и использовать как печатное интерактивное пособие!