12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аксёнова Елена Владимировна156
Россия, Карелия респ., пгт. Повенец
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Открытое занятие: «Коммунальные услуги» (электроэнергия).

Воспитатель: Аксёнова Елена Владимировна

Цель: Формирование представлений о правильной оплате электроэнергии.

Задачи:

Образовательная: Научить детей снимать показания с электросчетчика,

показать важность своевременной оплаты коммунальных услуг.

Коррекционно-развивающая: Расширять и активизировать словарь учащихся через усвоение новых знаний.

Воспитательная: Воспитывать способность к самостоятельной жизни.

Ход занятия:

1.​ Организационный момент.

В: Здравствуйте ребята, я рада всех вас видеть! Посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте встанем и поздороваемся с ними.

- Молодцы! Садитесь.

Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, возьмите технологические карты и выполните задание под №1 (шифровка)

Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

А теперь давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия (слайд 1)

Сегодня на занятии мы с вами вспомним, что такое коммунальные услуги и более подробно остановимся на услуге за электроэнергию.

Историческая справка (дети читают) (слайд 2)

Так что же такое коммунальные услуги? Мы с вами прочитаем и узнаем на слайде. А поможет нам в этом Антон Адушкин.

Коммунальные услуги –  это деятельность исполнителя по оказанию услуг в виде холодного водоснабжениягорячего водоснабженияводоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Коммунальные ресурсы — это холодная и горячая вода, электричество и отопление, тепловая энергия, газ, твердое топливо для печного отопления, если оно есть. Еще в перечень коммунальных услуг входит отведение сточных вод и вывоз мусора.



В: Всё верно!!!! Молодцы!

В: Ребята, а вы знаете пословицы или поговорки об электричестве? Сейчас мы это с вами проверим! Возьмите карточку с заданием под № 2 и выполните задание. Давайте проверим (слайд 5)

В: Молодцы!!! Вы справились с этим заданием!

В: Мы каждый день пользуемся теплом, светом, водой. А раз пользуемся, значит, за всё это нужно платить! Но часто люди забывают об этом. Что из этого получается, давайте посмотрим (просмотр ролика «Работа судебных приставов») (видео)

Вывод: чтобы в вашу семью не пришли судебные приставы, что вы должны делать?

Д: вовремя оплачивать услуги ЖКХ.

В: Хорошо! Молодцы!

Физминутка

В: Да, ребята, каждый месяц в семьи приходят квитанции за тепло, воду, свет. Посмотрите на эти квитанции.

Сколько нужно заплатить за отопление и воду?

Сколько нужно заплатить за свет? Как вы думаете, одинаково ли люди платят за свет? Почему?

Д: люди по-разному тратят электроэнергию: кто-то очень много, кто-то мало.

В: Чтобы узнать, сколько электроэнергии мы истратили, куда мы должны посмотреть?

Д: на электрический счетчик (Слайд 6)

Д: сегодня мы с вами снимем показания с электросчетчика; узнаем, сколько электроэнергии мы истратили за месяц.

В: За электроэнергию отвечает электросчетчик. Он показывает, сколько мы ее израсходовали. А кто из вас знает, в каких единицах измеряется электроэнергия?

(кВт*ч) Снять показания с прибора и передать их мы должны … Найдите это в квитанции (по 26 число месяца).

В: Ребята, а каким способом можно передать показания

счетчика? (через интернет, по телефону, в квитанции)

В: Какой способ, на ваш взгляд, будет самым удобным?

Дети отвечают при помощи воспитателя.

В: Перед тем, как самим попробовать сосчитать количество

потребленной электроэнергии, мы немного отдохнем и заодно

узнаем несколько интересных фактов об электричестве. А поможет нам в этом Лена, Надя и Яна (Слайд 7)

В: Молодцы!!!

В: Ребята, а вы знаете слова и предметы, связанные с электричеством? Давайте это проверим! Возьмите карточки под номером 3.

Теперь давайте попробуем практически снять показания счетчика.

(далее идет практическая работа по снятию показаний с прибора и высчитыванию израсходованной энергии)

Практическая работа (слайд 8)

1.​ Посмотри на счетчик и запиши показания (счетчик на слайде).

2.​ Передай эти показания удобным способом.

3.​ Посмотри в квитанцию в графу «Текущие показания» и узнай разницу между двумя показаниями (из большего числа вычти меньшее и умножь полученное число на 3)

4.​ Вы узнали, сколько киловатт электроэнергии вы нажгли.

В: Итак, показания счетчика мы передали. Компания «ТНС энерго» сама сосчитает, сколько денег вы должны заплатить за свет. Эта сумма будет указана в квитанции за следующий месяц. А что вы теперь будете делать с этой квитанцией?

Д: Да, оплатить ее можно в любом почтовом отделении или любой Сберкассе.



Итог занятия рефлексия (слайд 9)

В: Да, мы сегодня хорошо поработали, обучаясь рассчитывать количество потребленной электроэнергии. Это вам пригодится в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому я желаю, чтобы в будущем в ваших домах всегда было светло! Спасибо всем за внимание! (слайд 10)

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.