Открытое занятие в 9 классе на тему «Коммунальные услуги» (электроэнергия)
Открытое занятие: «Коммунальные услуги» (электроэнергия).
Воспитатель: Аксёнова Елена Владимировна
Цель: Формирование представлений о правильной оплате электроэнергии.
Задачи:
Образовательная: Научить детей снимать показания с электросчетчика,
показать важность своевременной оплаты коммунальных услуг.
Коррекционно-развивающая: Расширять и активизировать словарь учащихся через усвоение новых знаний.
Воспитательная: Воспитывать способность к самостоятельной жизни.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В: Здравствуйте ребята, я рада всех вас видеть! Посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте встанем и поздороваемся с ними.
- Молодцы! Садитесь.
Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, возьмите технологические карты и выполните задание под №1 (шифровка)
Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
А теперь давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия (слайд 1)
Сегодня на занятии мы с вами вспомним, что такое коммунальные услуги и более подробно остановимся на услуге за электроэнергию.
Историческая справка (дети читают) (слайд 2)
Так что же такое коммунальные услуги? Мы с вами прочитаем и узнаем на слайде. А поможет нам в этом Антон Адушкин.
Коммунальные услуги – это деятельность исполнителя по оказанию услуг в виде холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Коммунальные ресурсы — это холодная и горячая вода, электричество и отопление, тепловая энергия, газ, твердое топливо для печного отопления, если оно есть. Еще в перечень коммунальных услуг входит отведение сточных вод и вывоз мусора.
В: Всё верно!!!! Молодцы!
В: Ребята, а вы знаете пословицы или поговорки об электричестве? Сейчас мы это с вами проверим! Возьмите карточку с заданием под № 2 и выполните задание. Давайте проверим (слайд 5)
В: Молодцы!!! Вы справились с этим заданием!
В: Мы каждый день пользуемся теплом, светом, водой. А раз пользуемся, значит, за всё это нужно платить! Но часто люди забывают об этом. Что из этого получается, давайте посмотрим (просмотр ролика «Работа судебных приставов») (видео)
Вывод: чтобы в вашу семью не пришли судебные приставы, что вы должны делать?
Д: вовремя оплачивать услуги ЖКХ.
В: Хорошо! Молодцы!
Физминутка
В: Да, ребята, каждый месяц в семьи приходят квитанции за тепло, воду, свет. Посмотрите на эти квитанции.
Сколько нужно заплатить за отопление и воду?
Сколько нужно заплатить за свет? Как вы думаете, одинаково ли люди платят за свет? Почему?
Д: люди по-разному тратят электроэнергию: кто-то очень много, кто-то мало.
В: Чтобы узнать, сколько электроэнергии мы истратили, куда мы должны посмотреть?
Д: на электрический счетчик (Слайд 6)
Д: сегодня мы с вами снимем показания с электросчетчика; узнаем, сколько электроэнергии мы истратили за месяц.
В: За электроэнергию отвечает электросчетчик. Он показывает, сколько мы ее израсходовали. А кто из вас знает, в каких единицах измеряется электроэнергия?
(кВт*ч) Снять показания с прибора и передать их мы должны … Найдите это в квитанции (по 26 число месяца).
В: Ребята, а каким способом можно передать показания
счетчика? (через интернет, по телефону, в квитанции)
В: Какой способ, на ваш взгляд, будет самым удобным?
Дети отвечают при помощи воспитателя.
В: Перед тем, как самим попробовать сосчитать количество
потребленной электроэнергии, мы немного отдохнем и заодно
узнаем несколько интересных фактов об электричестве. А поможет нам в этом Лена, Надя и Яна (Слайд 7)
В: Молодцы!!!
В: Ребята, а вы знаете слова и предметы, связанные с электричеством? Давайте это проверим! Возьмите карточки под номером 3.
Теперь давайте попробуем практически снять показания счетчика.
(далее идет практическая работа по снятию показаний с прибора и высчитыванию израсходованной энергии)
Практическая работа (слайд 8)
1. Посмотри на счетчик и запиши показания (счетчик на слайде).
2. Передай эти показания удобным способом.
3. Посмотри в квитанцию в графу «Текущие показания» и узнай разницу между двумя показаниями (из большего числа вычти меньшее и умножь полученное число на 3)
4. Вы узнали, сколько киловатт электроэнергии вы нажгли.
В: Итак, показания счетчика мы передали. Компания «ТНС энерго» сама сосчитает, сколько денег вы должны заплатить за свет. Эта сумма будет указана в квитанции за следующий месяц. А что вы теперь будете делать с этой квитанцией?
Д: Да, оплатить ее можно в любом почтовом отделении или любой Сберкассе.
Итог занятия рефлексия (слайд 9)
В: Да, мы сегодня хорошо поработали, обучаясь рассчитывать количество потребленной электроэнергии. Это вам пригодится в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому я желаю, чтобы в будущем в ваших домах всегда было светло! Спасибо всем за внимание! (слайд 10)