12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Архипова Елена Владимровна80

Коммуникативная культура педагога

в области физического развития.

   Основная задача физического ра звития дошкольников не в том, чтобы дать возможность детям подвигаться, а воспитание потребности в двигательной активности. Этого невозможно добиться, просто показывая физические упражнения или рассказывая правила игры. Заложить основы здорового образа жизни нельзя просто рассказывая  про то, что хорошо, а что нет, что можно, а что нельзя.

   Чтобы ребенок понял и осознал значение физических нагрузок для своего здоровья, необходимо донести до него суть каждого движения. Каждый ребенок воспринимает информацию по-своему. Чтобы донести ее до каждого, педагогу необходимо использовать разные способы ее преподнесения. В этом помогает коммуникативный подход к образовательному процессу, педагогическая коммуникация.

   Коммуникация – это взаимодействие двух систем, в ходе которого от одной системы к другой передается сигнал, несущий информацию (Е.П.Ильин). То, насколько эффективным будет это взаимодействие, зависит от педагогического мастерства взрослого, в какой степени он полноценно реализует функции педагогической коммуникации.

   Информационная функция педагогической коммуникации заключается в передаче информации педагогом ребенку вербальным и невербальным способами. Суть данной функции в том, чтобы донести до ребенка информацию посредством речи, жестов, мимики, телодвижений, звуковых сигналов, графических носителей. Это как раз умение педагога преподнести воспитанникам технику выполнения движений. Мастерство воспитателя здесь проявляется в умении использовать эти средства в нужное время в нужном месте: определить главное и второстепенные задачи, продумать содержание и способы передачи информации.

   Выразительность передаваемой информации и способов ее передачи определяет эмоционально-экспрессивную функцию педагогической коммуникации. Для полноценного выполнения данной функции педагогу необходимо уметь проявлять фантазию и творчество, креативность. Человек, имеющий богатый словарный запас, чувство стиля, умеющий устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении, лично заинтересованный в том, что преподносит, способен на это в любой ситуации.

   Умение педагога управлять своим поведением в процессе передачи информации и воздействовать на детей с помощью методов обучения и воспитания проявляется в управляющей функции педагогической коммуникации. На это способен человек тактичный, толерантный, способный проявлять эмпатию, рефлексию.

   Таким образом, можно сказать, что коммуникативная культура педагога – это совокупность знаний и умений, качеств личности, оказывающих положительное воздействие на воспитанников, позволяющих организовывать и регулировать процесс обучения, повышая качество и эффективность разных форм организации физкультурного образования.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.