Комплексная работа по химии на тему «Химическое производство» (11 класс)

2
0
Материал опубликован 22 September 2017 в группе

ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Лаборатория интернет-технологий учебно-методического центра информационно-коммуникационных технологий

ГБУ ДПО ЧИППКРО

Тележинская Елена Леонидовна, заведующий лабораторией

Elena-elka2007@yandex.ru

 КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

ПО УЧЕБНИКУ: В.В. ЕРЕМИН, Н.Е. КУЗЬМЕНКО, В.В. ЛУНИН. ХИМИЯ -11 КЛАСС (профильный уровень)

Инструкция для учащихся

На выполнение комплексной работы отводится 40 мин.

При выполнении работы сначала внимательно прочтите текст и рассмотрите все изображения к нему.

После этого начните выполнение работы.

Внимательно читайте каждое задание. Нужно будет либо выбирать правильный ответ, либо вписывать свой вариант на строке.

Думайте при выборе ответов. Если не знаете, как выполнять, пропустите это задание и выполняйте другое. Если останется время, вернитесь к тому заданию, которое вы не выполнили.

Если вы ошиблись, зачеркните неправильный ответ и обведите верный или запишите новый ответ.

Когда выполните все задания, проверьте внимательно всю работу!!!

Комплексная работа

Прочитайте текст, изучите всю дополнительную информацию, чтобы успешно выполнить все задания. Желаем успеха!

Науку о способах производства промышленных продуктов химической переработки природного сырья называют химической технологией. На размещение предприятий, занимающихся химическим производством, большое влияние оказывают стоимость перевозок исходного сырья и готового продукта, затраты на топливо или электроэнергию.

Исходные вещества, подвергаемые химической переработке на заводах, называют сырьем. В каждом отдельном случае к сырью предъявляют определенные требования. Например, количество примесей в руде должно быть минимальным и содержание металла – не ниже определенного уровня.

В химической технологии различают стехиометрический и практический выход продукта. Расчеты стехиометрического выхода основаны на уравнениях химических реакций и подразумевают определение максимального теоретически возможного количества данного вещества. Практический выход всегда меньше стехиометрического. Например, при получении меди из сульфидной руды Сu2S, содержащей 70% сульфида меди (I), стехиометрический коэффициент выхода составляет 87,5% в чистом сульфиде меди Сu2S содержание меди составляет 80% (докажите это расчетом - задание А15)

Несмотря на различный характер производства, в их основе лежит ряд общих положений, называемых принципами химической технологии. Они базируются на фундаментальных принципах физической химии: принцип непрерывности производства, использование противотока, создание оптимальных условий, максимальное использование теплоты химической реакции (теплообмен), повышение концентрации реагирующих веществ, увеличение поверхности соприкосновения реагирующих веществ, применение катализаторов, циркуляция реагирующих веществ, автоматизация химического производства, экономное природопользование, охрана окружающей среды.

Ежегодно в мире производится свыше150 млн. т серной кислоты. Основное количество серной кислоты расходуется на производство минеральных удобрений и на очистку нефти и нефтепродуктов. Она используется так же в металлургии, при получении красителей и лекарств, других кислот и солей, как окислитель и водоотнимающее средство в лабораторном практикуме.

Аммиак входит в первую десятку важнейших неорганических веществ, выпускаемых химической промышленностью, - его мировое производство превышает 130 млн т в год. Аммиак используют для получения азотной кислоты и азотных удобрений, пластмасс, синтетических волокон, взрывчатых веществ, лекарств. Схема производства аммиака выглядит так:

Железо и сплавы на его основе в технике называют чёрными металлами, а отрасль их производящую, - черной металлургией. Сплав железа с углеродом (> 2%) называют чугуном. Выплавку чугуна производят в домнах – больших печах высотой до 80 м, выложенных изнутри огнеупорным кирпичом, а сверху покрытых стальным кожухом. Производство и потребление чугуна в различных странах варьируется:

Органический синтез, осуществляемый в промышленности, разделяют на основной и тонкий. Под основным органическим синтезом понимают многотоннажные производства органических веществ: метанола, этанола, анилина, уксусной кислоты, а также полимерных материалов. Задача тонкого органического синтеза заключается в производстве красителей, лекарственных и душистых веществ, средств защиты растений, кино- и фотоматериалов. В отличае от основного органического синтеза, тонкий синтез характеризуют сравнительно небольшие объемы производства.

Часть А:

А1. Каков процент выхода продукта выше:

1) стехиометрический

3) стехиометрический и практические равны

2) практический

4) Необходимы дополнительные данные

А2. Что является качественным реагентом на сульфиды S-2

1) калий

2) серебро

3) железо

4) барий

А3. Какой характерный запах имеет сероводород

1)

запах нашатырного спирта

2)

запах тухлых яиц

3)

запах испорченного мяса

4)

запах свежих банкнот

А4. Какова сумма всех коэффициентов в уравнении реакции сжигания сульфидной руды Сu2S кислородом воздуха до двух соответствующих оксидов.

1) 7

2) 8

3) 9

4) 10

А5. Сколько фундаментальных принципов физической химии перечислено в тексте

1) 10

2) 11

3) 12

4) 13

А6. В основе какого принципа лежит использование веществ ускоряющих процессы химических реакций

1) принцип непрерывности производства

3) принцип циркуляции реагирующих веществ

2) принцип использования противотока

4) принцип применения катализаторов

А7. В основе теплообмена, какой лежит процесс

1) физический

2) химический

3) физико-химический

А8. Катализатор – это

1) вещество, которое ускоряет химические реакции или сокращает время наступления равновесия

2) вещество, которое ускоряет химические реакции

3) вещество, которое замедляет химические реакции или сокращает время наступления равновесия

4) это физический термин, не имеющий отношения к химическим процессам

А9. В тексте Вы имели дело с перечислением фундаментальных принципов физической химии. В данном тексте допущены ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ошибки. Сосчитайте их количество: «принцып непрерывности производства, использование противатока, создание оптимальных условий, максимальное использование теплоты химичиской реакции (теплоабмен), повышение канцентрации реагирующих веществ, увеличение поверхности соприкосновения реагирующих виществ, применение котализаторов, цыркуляция реагирующих веществ, автоматезация химического проезводства, экономное природопользование, охрана акружающей среды».

1) 10

2) 9

3) 11

4) 12

А10. Дайте количественную экономическую оценку чистоты сырья технического пирита, если доля примесей сторонних металлов, отличных от железа составляет 5 % примесей

1) Необходимы дополнительные данные

3) Нет, это слишком большой процент примесей

2) 5% это допустимое значение

4) Это экономически выгодное сырье

А11. Серную кислоту получают по цепочке превращений: FeS2SO2SO3H2SO4. Сосчитайте сумму ВСЕХ коэффициентов, во всех 3 стадиях получения серной кислоты

1) 10

2) 33

3) 30

4) 29

А12. Сколько запятых в предложениях: «Сталь в отличие от чугуна содержит меньше 2 процентов углерода. Она пластична – легко поддается ковке прокату прокату прессованию»

1) 1

2) 3

3) 5

4) 4

А13. Определите по диаграмме производства чугуна страну, где его производят больше всего:

1) Страны Азии

2) Страны Америки

3) Страны Европы

4) Другие страны

А14. Каков процент производства чугуна в странах Америки от общего процента производства чугуна в мире

1) 7%

2) 22%

3) 15%

4) 28%

А15. Например, при получении меди из сульфидной руды Сu2S, содержащей 70% сульфида меди (I), стехиометрический коэффициент выхода составляет 87,5% в чистом сульфиде меди Сu2S содержание меди составляет 80% (докажите это расчетом)

Часть Б:

Б1. Химическое производство, какого вещества не рассматривалось в предложенном тексте:

Химическое производство:

Серной кислоты

Аммиака

Соляной кислоты

Чугуна

Б2. Выберите из текста термины, не имеющие отношения к фундаментальным принципам физической химии:

Принципы физической химии

принцип непрерывности производства,

повышение концентрации реагирующих веществ,

использование противотока,

увеличение поверхности

создание оптимальных условий,

автоматизация химического производства,

максимальное использование теплоты химической реакции (теплообмен

принцип ректификации сырья

Б3. Соотнесите термины с производством:

Термин

Производство

Распар

А) производство аммиака

Циркулярный газ

Б) производство чугуна

Кожух

В) производство стали

Пирит

Г) производство серной кислоты

Б4. Расположите по порядку устройство колонны синтеза аммиака:

турбокомпрессор

циркулярный компрессор

сепаратор

холодильник

колонна синтеза

Б5.Соотнесите окислитель в реакциях

Реакции:

Окислитель:

N2+H2 = 2NH3

1) оксид железа (III)

4FeS2 +11O2 = 2Fe2S3+8SO2

2) оксид железа (II)

Mn+FeO=MnO+Fe

3) азот

Fe3O4+CH4=3Fe+CO2+2H2O

4) кислород

 

5) водород

 

6) пирит

 

7) смесь оксидов железа

Б6. Какое количество теплоты выделится при процессе восстановления магнетита Fe2O3,если для реакции его взяли 564г:

Fe2O3 + 3CO = 2Fe+ 3 CO2 + 564 кДж/моль

Часть С:

С1. Решите цепочку превращений: FeS2SO2SO3H2SO4осадок белого цвета

С2. Решите первое уравнение реакции с помощью метода электронного баланса.

С3. Какое количество оксида серы (IV) образуется при обжиге 378,95 т технического пирита с 5% примесей

С4. На территории Уральского Федерального Округа есть несколько месторождение железного колчедана. Предложите, свои варианты защиты окружающей среды от выбросов при производстве серной кислоты из FeS2.

Благодарим за работу!

Помните, что жизнь – это химия, а химия – это жизнь!!!

Ответы

А1

1

А6

4

А11

2

Б1

3

Б6

1916

А2

3

А7

3

А12

4

Б2

8

С1

 

А3

2

А8

1

А13

1

Б3

БАВГ

С2

 

А4

3

А9

3

А14

2

Б4

15423

С3

134,4

А5

2

А10

1

А15

0,7*0,8=0,56 или 56%

Б5

3427

С4

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.