Комплексно-тематическое планирование. Реализация темы с 25.09 по 29.09.2017 года «Неделя безопасности»
Комплексно-тематическое планирование
Реализация темы с 25.09 по 29.09.2017 года
Тема: « Неделя безопасности». Проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Итоговое мероприятие: выставка работ «Дорожные знаки ».
Образовательные области |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно - эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Задачи работы |
Формировать поведенческую культуру детей, как основу его безопасности на улице и дороге.Формировать знания детей о том, что на дороге у них есть «помощники»: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые помощники; учить взаимодействовать с ними. |
Формировать у детей первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге. Формировать навыки личной безопасности и чувство сохранения. Объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда обозначает его добрые намерения. Расширять представления о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Обучать умению ориентироваться в пространстве. |
Развивать память, внимание, связную речь, обогащать словарь детей. Привлекать детей к обсуждению различных ситуаций. Развивать умения произносить фразы с разными акцентами. Расширение словаря: знакомый, чужой, родственник и т.д. Использовать в речи пространственные предлоги. Развивать диалогическую речь.Воспитывать интерес к художественной литературе. |
Развивать музыкальные и творческие способности детей. Поддерживать интерес к результатам собственной деятельности и деятельности своих сверстников. Упражнять в имитации движения транспорта под музыку. |
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности: бросание и ловля мяча, движения по указанию воспитателя, физминутке. |
Виды совместной деятельности. |
Беседа «Безопасное поведение на дороге», «Наш друг – светофор». Отгадывание загадок. С/и «Мишка на прогулке», «Кукла Еатя переходит дорогу» «Светофор». С/И«Поездка на автобусе»,«Покатаем игрушки». |
Д/и «Найди транспорт, который назову», «Подбери пару», деревянныепазлы, « Транспорт», «Безопасная дорога домой» Конструирование: «Широкая и узкая дорожки» беседа «На чем люди ездят?», рассматривание иллюстраций Д/И«Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж», «Едут машины». |
Беседа «Виды транспорта», «Как себя вести с чужими на улице» Чтение: «Мы играли в паровоз» А.Усачева», «Песенка друзей» С.Михалкова, «Шофер « Б.Заходера, потешки. наблюдение за разгрузочной машиной, привозящей продукты в детский сад. чтение А. Барто «Грузовик». |
Прослушивание музыкальных книг. рисование: «Игрушки для сестренки и братишки», «Колеса для машины», раскрашивание «Машина»; лепка «Светофор» музыка: музыкальная игра «Угадай по звуку». лепка: «Колёса для машины». |
Физминутка «Мы-шоферы», Игра с мячом. П/и «Воробышки и автомобиль», «Автомобили», «Машины едут» П/И «Поезд», «Автомобили», «Весё-лый поезд», «Мы самолёты». |
Взаимодействие с семьей |
Консультация «Безопасность детей на улице», «Детские автокресла – залог детской безопасности»; Папка – передвижка «Ребенок на улице: жизнь на детской площадке»; Выставка совместных работ детей и родителей «Дорожные знаки»; Индивидуальные беседы по желанию родителей. |