Комплексно-тематическое планирование «Народные промыслы» для средней группы на май месяц

13
3
Материал опубликован 21 March 2017 в группе

Комплексно-тематическое планирование

Тема: «Народные промыслы»

Задачи: - образовательные: закрепить знания о народных промыслах.

-  воспитательные: воспитывать уважительное и бережное  отношение к культуре и истории своей Родины.

- развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.

Итоговое мероприятие: Досуг совместный с родителями «В гости к нам пришли матрешки»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды

совместной

деятель-ности

Беседа с детьми на тему «Дымковская игрушка"» Краткий обзор о дымке и ее истории.

Элементы росписи дымковской игрушки

« Матрешки, разноцветные одежки», «Сказочная Гжель», « «Искусство Хохломы», "Павлово-посадские платки".

Просмотр иллюстраций по теме.

Конструирование: «домики для матрешек»

Наблюдение за цветами мать-и-мачехи. за почвой на клумбе, Наблюдение за камнями

Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Тонет- не тонет», «Подуй на листочек"

Дидактические игры: "Найди пару", «Времена года», «Наблюдательность», «Платки для матрешек».

Сюжетно-ролевые игры «Шофёры».

«Семья», «Парикмахерская».

Цель: обогащать сюжет, соединяя две игры. Мама с дочкой идут в парикмахерскую делать причёску.

«Магазин»,» Больничный кабинет», Рассказ воспитателя об истории промысла.

Театрализованные игры

Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка»,

»

Хороводные игры с матрешками.

Составление описательного рассказа о своих любимых игрушках Ознакомление с малыми фольклёрными формами (отгадывание загадок , повторение потешек, произнесение скороговорок )

Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень», «Во кузнице..»

Чтение русских народных сказок про хитрую лису..,

Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»

Лепка «Дымковская уточка»

Аппликация «»Матрешки, разноцветные одежки», "Дымковский петушок"(коллективная работа).Рисование «"Украсим уточку", «Роспись гжель и хохлома», «Украсим платок»

Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня»

Пение: «Огородная- хороводная» муз .Б. Можжевелова, сл.А.Пассовой),

«Во поле берёза стояла» (рус.нар.песня)

С выполнением музыкально-ритмических движений.

Просмотр презентаций на тему: «Павло-посадские платки», «Дымковская игрушка», «Матрешка –русская душа», «Промыслы России-гжель и хохлома».

Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку)

Ходьба босяком по массажному коврику

. Рассказ воспитателя на тему «Осенние витамины»

Ситуативное общение на тему: - Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов.

Повышать интерес детей к изучению

правил дорожного движения»

« -закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни об их значениях для людей, о правилах пользования ими,

Подвижные игры: «Попади в цель».

Создание

условий для самостоя-тельной

деятель-ности

детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Девочка и лиса», «Лиса и рак», «Лиса и журавль» , «Лиса и козел», «Лиса и тетерев», «Лиса и дрозд», «Лисичка со скалочкой», Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»

Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий)

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек)

Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением грибов и ягод, природный материал для изготовления поделок

Взаимо-действие

с семьей

Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (май)

Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города»

Родительское собрание на тему «Забочусь о своем здоровье»(рекомендации по использованию летнего отдыха в целях укрепления здоровья) .»

Подведение итогов по совместному с родителями проекту «Возрождение русского фольклора»

 

Система образовательной деятельности на май месяц средней и старшей групп.

Понедельник 11.05

Вторник 12.05

Среда 13.05

Четверг 14.05

Пятница 15.05

 

1.Речевое развитие: развитие речи: Рассказывание из личного опыта на тему: «Моя любимая игрушка»

2.Познавательное развитие: ФЭМП «Сравнение 4-5 предметов по ширине»

1.Художественно-эстетическое развитие: «Украсим уточку»

1.Художественно-эстетическое развитие: рисование «Гжель и хохлома» 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Совместная деятельность на улице

1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация « Матрешки разноцветные одежки»

2.ФИЗО

3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: р.н.с. «Лиса и тетерев»

1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация « Украсим платок»

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3. Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа)

«Установления соотношения между 10 предметами» (Метлина, стр.149)

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 12.05-вторник

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Утренняя гимнастика в музыкальном зале

Ситуативное общение на тему «Краткий обзор о дымке и ее истории».

Цель: познакомить детей с одним из видов народного промысла

С Артёмом по познавательному развитию

Цель: повторить название деталей конструктора

Приучать детей кушать закрытым ртом

Предложить детям новые книги в книжном уголке

Предложить родителям совместно с детьми

НОД

Коммуниативная дет-ть

Познавательно-исследовательская деят-ть

1.Речевое развитие: развитие речи: Рассказывание из личного опыта на тему: «Моя любимая игрушка»

Цель:развитие речи и памяти

Цель(ст.гр.):уметь объяснить почему именно эта игрушка стала любимой

2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Сравнение 4-5 предметов по ширине»

Цель:учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности»

Цель(ст.гр.):формировать умения самостоятельно создавать убывающую и возрастающую последовательность

1.Художественно-эстетическое развитие: «Украсим уточку»

Цель:учить применять элементы дымковской росписи

   

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие

Наблюдения

Карточка №11(см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с песком

С Яромиром и Мишой по ОБЖ

Цель: объяснить детям, что надо гулять только на своём участке рядом с воспитателем

Объяснить детям, что опасно толкаться на горке

Выносные игрушки для экспериментов с песком

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие

с роди-телями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательное развитие

Просмотр презентации на тему: «Дымковская игрушка»

Цель: расширение кругозора детей

Познакомить детей элементами росписи дымковской игрушки

Игры детей в уголке психологич. разгрузки

 

Вечер

Физическое развитие

Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №2

Хождение босяком

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие сенсорных навыков обследования предметов

С Настей по экологическому воспитанию

Цель: повторить названия комнатных растений

Приучать детей самостоятельно застёгивать пуговицы на одежде

Предложить детям раскрасить уточку элементами росписи дымковской игрушки

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие

Наблюдения за солнцем

Цель: расширение кругозора детей

Труд: по необходимости

Подвижная игра « У Медведя во бору»

Цель: выполнение движений по тексту

С Таей по развитию движений

Цель: тренировать в умении продвигаться вперёд подскоками

Воспитывать умение вешать полотенце за петельку

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

 

Работа после прогулки

Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие

Чтение художественной литературы ( русская народная сказка «Лиса и девочка»)

Цель: приобщение детей к русскому фольклору

С Викой по развитию внимания

Цель: игровое упражнение «Что изменилось?»

Показать детям, как правильно складывать настольные игры в коробки

Строительные игры детей по замыслу

 

Дата 13.05- среда

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Утренняя гимнастика

«Веселые матрешки»

Беседа на тему: «Сказочная Гжель», «Искусство Хохломы»

Цель: Познакомить детей с историей и традициями искусства Гжели и Хохломы

С Владиком по трудовому воспитанию

Цель: показать, как правильно сервировать стол к завтраку

Приучать детей вытряхивать скатерти в помойное ведро в мойке

Предложить детям картинки с элементами росписи хохломы

Предложить родителям совместно с детьми

НОД

Изобразительная

деят-ть

Музыкальная деят-ть

1.Художественно-эстетическое развитие: рисование «Гжель и хохлома»

Цель: Познакомить детей с историей и традициями искусства Гжели и Хохломы(нарисовать один из элементов)

Цель(ст.гр.):попробовать нарисовать по одному элементу каждой росписи.

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Совместная деятельность на улице

   

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие

Наблюдения

Карточка №12(см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с воздухом

С Никитой по ознакомлению с окружающим

Цель: повторить сезонные изменения в природе весной

Объяснить детям, что нельзя топтать кустарники

Выносные игрушки для игры с песком

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие

с роди-телями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательное развитие

Просмотр презентации на тему: «Промыслы России-гжель и хохлома»

Цель: расширение кругозора детей

Познакомить детей с историей и традициями искусства Гжели.

Игры детей в уголке ОБЖ

 

Вечер

Физическое развитие

Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №2

Хождение босяком по массажному коврику

Дидактическая игра ««Времена года»,»

Цель: закрепить названия времен года

С Настей по экологическому воспитанию

Цель: повторить названия комнатных растений

Приучать детей самостоятельно застёгивать пуговицы на одежде

Предложить детям картинки с элементами росписи гжели

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие

Наблюдения за небом

Цель: расширение кругозора детей

Труд: по необходимости

Подвижная игра «Кто ушел»

Цель: выполнение движений по тексту

С Никитой, Левой,по развитию движений на равновесие «Пройди по дорожке и не упади».

Воспитывать умение вешать полотенце за петельку

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

 

Работа после прогулки

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы ( русская народная сказка «Лиса и Аист»)

Цель: приобщение детей к русскому фольклору

С Таей и Димой по развитию речи .закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей

Показать детям, как правильно складывать настольные игры в коробки

Предложить детям трафареты с элементами росписи гжель и хохлома

 

Дата 14.05 -четверг

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Утренняя гимнастика

в спортивном зале

Беседа на тему: « Матрешки, разноцветные одежки»

Цель:закрепить представление о кукле-матрешке

С Никитой и Денисом по развитию речи

Цель: учить детей подбирать нужные по смыслу слова и называть их.

Дежурства по столовой Цель:привитие аккуратности, бережного отношения к труду

Предложить детям Д/и с матрешками(отгадывание по предложенным признакам)

Инд. Консультирование и помощь родителям по предложенной теме

НОД

Изобразительная деят-ть

Коммуникативная дея-ть

Физическая деят-ть

1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация « Матрешки разноцветные одежки»

Цель:формировать представление о кукле-матрешке

Цель(ст.гр.):развивать умение сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы.

2.ФИЗО

3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: р.н.с. «Лиса и тетерев»

Цель: приобщение детей к русскому фольклору

Цель(ст.гр.):знакомство с новыми р. н.сказками,развитие речи.

   

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие

Наблюдения

Карточка №13(см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с воздухом

С Мишей , Лерой. по ФИЗИ

Цель: тренировать в умении прыгать, приземляясь на обе ноги

Объяснить детям, что нельзя дергать друг друга за капюшоны

Выносные игрушки для игры с песком

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие

с роди-телями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Речевое развитие

Просмотр презентации на тему: «Матрешка –русская душа»,

Цель: расширение кругозора детей

 

Приучаем детей аккуратно ставить тапки под кроватку

Игры детей в уголке ряжения «Нарядим матрешку»

 

Вечер

Физическое развитие

Социально-ком муникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №2

Хождение босяком по массажному коврику

Досуг с родителями : «В гости к нам пришла матрешка»

С Никитой,Таей поФЭМП Через д/и найди домик про матрешку

Цель: тренировать в различении и называние цветов через игровое упражнение

Формировать умения соотносить предметы по величине через д/и «Платки для матрешек»

Предложить детям поиграть с матрешками,выстроить их по росту

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие

Наблюдения за небом

Цель: развитие наблюдательности

Труд: сбор мусора

Подвижная игра « Мы весёлые ребята»

Цель: выполнение движений по тексту

С Таей по развитию движений

Цель: тренировать в умении ходить змейкой

Воспитывать умение пользоваться своим полотенцем

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

 

Работа после прогулки

Речевое развитие

Познавательное развитие

Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»

Цель:знакомство с новым стих-ем,развитие памяти

С Лёвой по развитию мышления

Цель: игровое упражнение «Что лишнее?»

Предложить детям нарисовать «Свою Матрёшку»

Предложить построить домик для матрешки

 

Дата15.05- пятница

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Утренняя гимнастика

в музыкальном зале

Беседа на тему: «Павло-посадские платки»

Цель:знакомство с новым народным промыслом

С Димой и Денисом по изо-деятельности

Цель: показать, как рисовать узоры

Приучать детей сохранять опрятный вид

Предложить детям новые раскраски с

Предложить родителям посетить родительское собрание на тему «Забочусь о своем здоровье»(

НОД

Изобразительная деят-ть

Познавательно-исследовательская деят-ть

Музыкальная деят-ть

1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация « Украсим платок»

Цель: Познакомить детей с историей и традициями искусства ««Павло-посадские платки»

Цель(ст.гр.):учить разукрашивать платок используя элементы узоров

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3. Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа)

««Установления соотношения между 10 предметами по длине» (Метлина ,стр 149)

Цель: упражнять в установлении соотношения между 10-ю предметами по длине

   

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие

Наблюдения

Карточка №1(см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с воздухом

С Лёвой и Денисом И/р по ФИЗО: упражнять детей в метании в цель.  

Объяснить детям, что нельзя уничтожать насекомых

Выносные игрушки для игры с песком

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие

с роди-телями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Просмотр презентации на тему: «Павло-посадские платки»

Цель: расширение кругозора детей

Приучаем детей спокойным шагом идти в туалет

Просмотр фотографий с различными видами кружев и платков

 

Вечер

Физическое развитие

Социально-ком муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №2

Хождение босяком

Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня»

С Артемом.и Настей Б. по ФЭМП через развивающую игру «угадай по силуэту»

Цель: учить воссоздавать целостный образ предметов

Приучать детей ставить стульчик за собой к столу

Обыграть

театрализованные игровые ситуации, Ролевой диалог героев сказок («Лис и рак» ,

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие

Наблюдения за изменением погоды

Цель: развитие наблюдательности

Труд: сбор природного материала для поделок

Подвижная игра «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании в цель.  

С Раёной по развитию движений

Цель: тренировать в умении бросать кольца в кольцеброс

Воспитывать умение самостоятельно одеваться

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

 

Работа после прогулки

Речевое развитие

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы ( русская народная сказка «Лиса и тетерев »

Цель: приобщение детей к русскому фольклору

С Кириллом С. по ФЭМП

Цель: игровое упражнение «Назови соседей»

Показать детям, как ремонтировать книги, если они порвались

Настольно-печатные игры по интересам

 

Дата 18.05-понедельник

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Беседа на тему: « Скоро лето

Цель: закрепить сезонные признаки каждого времени года

С Настей, Раёной во время дежурства

Цель: продолжать учить правильно сервировать стол к завтраку

Повторить с детьми алгоритм мытья рук

Разыгрывание сказок с игрушками кукольного театра

Рекомендации по укреплению и охранению психического здоровья детей

НОД

Коммуникативная деят-ть

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: выявить, знает ли ребёнок назначение предметов, называет ли предметы и их признаки.

   

Атрибуты для дидактической игры: муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное.развитие

Физическое развитие

Наблюдения

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование с песком

Карточка 1 (см .картотеку)

С Яромиром, Мишей по ОБЖ

Цель: объяснить детям, что надо гулять только на своём участке рядом с воспитателем.

Ситуативный разговор о правилах поведения на лестнице

Цель: напомнить о правилах безопасности.

Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки

 

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Физическое развитие

Упражнение на релаксацию « Отдохни». Цель: развивать умение действовать(закрывать и открывать глаза по сигналу воспитателя)

Учим детей пра-вильно склады-вать покрывало

   

Вечер

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Хождение по массажному коврику

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развитие игровых умений

С Мишей, Таей в игровой деятельности

Цель: показать, как правильно пользоваться инструментами для уборки дома

Учить детей распределять роли и играть дружно

   

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдения за погодой

Цель: развивать наблюдатель-ность, учить выражать мысли.

Труд: собрать песок в песочницу.

Подвижная игра «Прокати мяч». Цель: учить про-катывать мяч друг другу.

Экспериментирование с песком: изготовление куличей

С Димой, Кириллом С. по развитию мелкой моторики. Цель: выложить узор из мелких камешков.

Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка

Атрибуты для строительных игр

 

Работа после прогулки

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной лит-ры по желанию детей

С Лёвой,Владик,Никитой игры по Воскобовичу

«Квадрат Воскобовича»

Цель:развитие воображения

Приучаем детей убирать за собой игрушки

Пополнение изо-уголка новыми раскрасками

 

Дата 19.05-вторник

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Ситуативное общение «как укреплять здоровье летом»

Цель: учить использовать летнее время для своего здоровья

С Артемом по ФЭМП

Цель: тренировать в умении определять правую и левую сторону

Повторение правил пользования столовыми приборами

Пополнить уголок двигательной активности новыми машинами

Предложить родителям повторить с детьми название города, реки, проспекта

НОД

Коммуникативная деят-ть

Дидактическая игра «Семейная фотография»

Цель: выявить возможность детей узнавать на картинках и называть членов семьи, называть их родственные связи ,рассказывать о семье

   

Сюжетные картинки с изображением семьи

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдения

Карточка 2( см. картотеку)

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование с песком : просеивание через сито

С Никитой, Мишей . по ФИЗИ

Цель: тренировать в умении прыгать, приземляясь на обе ноги

Использование художественного слова: Е Тутнева «Утром мы во двор идём»

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Физическое развитие

Разучивание гимнастики для глаз «Идёт слоник по тропинке» ( Рудик, стр.98)

Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик

   

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Театрализованная деятельность по теме »Пойми меня»

Цель: имитация характерных движений животных

С Денисом по развитию театрализованной деятельности

Цель: показать способы изображения животных

Отгадывание загадок для театрализации

Предложить новое пособие «Одень семью медведей» для развития мелкой моторики

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдения за почвой на клумбах

Цель: развитие наблюдательности

Труд: освобождение песочницы от камней

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить становиться в круг, делая его то шире, то уже

Экспериментирование с водой: впитывается в песок

С Настей по экологическому воспитанию

Цель: объяснить, что нельзя обрывать листья с кустарника

Сбор природного материала

Инвентарь для сбора природного материала

 

Работа после прогулки

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Отгадывание загадок о весне

Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок

С Ваней и Владиком , Денисом, Настей М. игры по Воскобовичу «Чудо Крестики»

Цель: Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах

Показать способы ухода за комнатными растениями

Рассматривание детьми весенних пейзажей

 

 

Дата 20.05-среда

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитиее

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Игры в уголке экспериментирования с фасолью и горохом

Цель: учить выкладывать из природного материала геометрические фигурки

С Димой и Таей по конструированию

Цель: учить делать постройки согласно схеме №1 (смотри картотеку)

Приучаем детей сохранять опрятный вид

Внесение в книжный уголок книг по весенней тематике

Предложить родителям информацию на тему «Что читать детям?»

НОД

Коммуникативная деят-ть

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: выявить знания детьми различных профессий и умения определять профессиональные действия

   

Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдения

Карточка №3 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование: рисование на мокром и сухом песке

С Настей Б., Кириллом Л. по познавательному развитию

Цель: повторить названия времён года и их последовательность

Приучаем детей уходить с прогулки парами

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Речевое развитие

Разучивание пальчиковой гимнастики ««Весна красна»-

Приучаем детей правильно нести стул в спальную

   

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Хождение босяком

Сюжетно-ролевая игра Парикмахерская» Цель: учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия

С Мишей, Соней по развитию игровой деятельности

Цель: показать варианты культурного обращения к парикмахеру

Воспитывать умение дожидаться своей очереди в игре

Предложить новое пособие «Звёздочка» для развития пространственного мышления

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдения за тополем и липой

Цель: уточнить понятие «дерево»

Труд: сбор мусора

Подвижная игра «Медведь во бору»

Цель: научить выполнять действия согласно тексту

С Яромиром, Кириллом С. по ориентировке на участке

Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении

Рассматривание листочков на деревьях

Лупа для более детального обследования

 

Работа после прогулки

Познавательное развитие

Худ-эстет.развитие.

Постройки детей по замыслу из деревянного конструктора

Цель: развитие конструктивных умений

С Никитой , Артёмом Димой по Воскобовичу

«Кораблик Плюх-Плюх»,

Цель: определение пространственного положения относительно друг друга;

Показать способы размещения конструктора в контейнере

Рассматривание детьми природного материала в уголке природы

 

Дата 21.05- четверг

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Отгадывание загадок на тему противопожарной безопасности

Цель:

сформировать представление об опасности огня

С Димой, Таей по экологическому воспитанию

Цель: показать способы ухода за листьями комнатных растений

Воспитывать умение договариваться в игре

Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Семья» (атрибуты для уборки)

Предложить родителям пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Магазин»

НОД

ком муникативная дея-ть

Дидактическая игра «Город-деревня»

Цель: выявить умение отличать город от деревни, узнавать свой родной город на картинках

   

Сюжетные картинки с изображением города и деревни

 

Прогулка

Познаватель-ное развитие

Социально-коммуникатив-ное развитие

Наблюдения

Карточка №4 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование с ветром

С Настей М. и Владиком по физ .воспитанию

Цель: учить забрасывать кольца в кольцеброс, развивать меткость

Приучаем детей соблюдать правила безопасности на горке

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Слушание русских народных песен «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня»

Предлагаем определить настроение песен

   

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Хождение по массажному коврику босяком

Разучивание мимических этюдов Цель: учить детей изображать разное настроение героев

С Мишей, Лёвой по трудовому воспитанию

Цель: красиво расставить книжки на полках в книжном уголке

Воспитывать умение культурно вести себя за столом

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения за солнцем

Цель: развитие наблюдательности

Труд: сбор мусора

Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

С Артёмом, Денисом по развитию мелкой моторики

Цель: из камней выложить солнышко

Рассматривание камешков, различных по форме и величине

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

 

Работа после прогулки

Художественно-эстетическое развитие

Социально-ком муникативное развитие

Познавательное развитие

Штриховка предметных изображений предметов

Цель: показать детям правильный способ штриховки

С Яромиром и Никитой Лёвой, Настей Б.,Лерой игры по Воскобовичу

.«Квадрат Воскобовича двухцветный»

Цель: тренировать в выкладывании фигуры по схеме(по схеме сложения);

Продолжать учить пользоваться только своим полотенцем

Рассматривание детьми гербария, сравнение листьев

 

Дата 22.05 -пятница

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Утренняя гимнастика

В музыкальном зале

Беседа на тему: «Летние развлечения»

С викой. по изо-деятельности Цель: показать способы закрашивания изображения раскраски

Воспитывать умение самостоятельно открывать и закрывать краны

Предложить детям новый шнуровки для развития точности движения

Предложить родителям погулять по городу, посетить Городской сад

НОД

-Ком муникативная деят-ть

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: выявить знания детьми антонимов и слов, обозначающих эмоциональное состояние,

       

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Наблюдения

Карточка №5 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с воздухом

С Мишей и Димой по экологическому воспитанию

Цель: объяснить детям, что нельзя виснуть на сучьях деревьев

Приучаем детей оставлять ненужные игрушки в сумке

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы

Восприятие русской народной сказки «Заюшкина избушка»,

Цель: подготовка к театрализации

Предлагаем определить настроение героев сказки

   

Вечер

Физическое развитие

Социально-ком муникативное развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Хождение по ребристой доске босяком

Инсценировка сказки », «Заюшкина избушка»,

Цель: учить детей исполнять роли героев

С Кириллом С., Лёвой по развитию театральных способностей

Цель: помочь интонационно выразить настроение героев сказки, которых они играют

Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Наблюдения за берёзой

Цель: сравнение с тополем

Труд: по необходимости

Подвижная игра « Мы весёлые ребята»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях

С Верой и Настей М., Таей по развитию движений на равновесие «Пройди по дорожке и не упади».

Рассматривание облаков, различных по форме и величине

Атрибуты для труда

 

Работа после прогулки

Худ-эстетическое развитие

Социально-ком муникативное развитие

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность с водой

Цель :познакомить детей с тонущими и нетонущими предметами в ходе игры

С Денисом и Артемом игры по Воскобовичу

«Квадрат Воскобовича»

Цель:развитие воображения

Продолжать учить детей пользоваться бумажным платком

Рассматривание детьми гербария, сравнение листьев

 

Дата 25.05- понедельник

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Предложить отгадать загадки о правилах дорожного движения

Цель: повторить значение сигналов светофора

С Кириллом С., Артёмом по трудовому воспитанию

Цель: показать способы заполнения салфетниц

Воспитывать умение проходить в умывальную спокойным шагом, не толкая друг друга

Предложить детям новые инструменты в наборе для ремонта

Предложить родителям информацию на тему «Улица полна неожиданностей»

НОД

Коммуникативная деят-ть

Познавательно-исследовательская деят-ть

Дидактическая игра «Выдели первый звук в слове»

Цель: выявить способность детей выделять начальный звук в словах

       

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Наблюдения

Карточка №6 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с воздухом

С Соней и Раёной по развитию мелкой моторики

Цель: рисование палочкой деревьев

Приучаем детей играть в песок только в песочнице

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Социально-ком муникативное развитие

Повторение правил поведения при переходе из групповой комнаты в спальную

Цель: охрана жизни детей

Напомнить детям, как надо правильно нести стул

   

Вечер

Физическое развитие

Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Хождение босяком

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: предложить новый сюжет: в магазине привоз

С Викой и Ваней по развитию конструктивных способностей

Цель: предложить выполнить постройку по схеме №2(см ,картотеку)

Воспитывать умение ходить по лестнице, держась за перила

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Наблюдения за следами на песке

Цель: развитие наблюдательности

Труд: сбор песка в песочницу

Подвижная игра « Кто скорее добежит до мяча»

Цель: развивать умение бегать в прямом направлении

С Никитой и Димой по познавательному развитию

Цель: повторить названия детёнышей домашних животных

Рассматривание опавших шишек, различных по форме и величине

Атрибуты для труда

 

Работа после прогулки

Социально-ком муникативное развитие

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность с мылом

Цель :познакомить детей со свойствами мыла

С Мишей и Кириллом Л. по играм Воскобовича .«Математические корзинки 10»,

Цель: Развивать умения называть цифры от 1до 5,отчитывая нужное кол-во предметов, сравнивать их по кол-ву;

Продолжать учить детей употреблять вежливые слова

Рассматривание детьми весенних пейзажей

 

Дата 26.05-вторник

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательноеразвитие

Социально-ком муникативное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Предложить отгадать загадки об опасных предметах быта Цель: формирование представления об опасностях дома

С Соней и Таей . по музыкальному воспитанию

Цель: дать послушать звучание музыкальных инструментов с использованием дидактического пособия

Воспитывать умение брать булку из общего блюдца, не касаясь руками других кусочков

Предложить детям новые коляски для катания кукол

Обсудить с родителями, имеющими машины, правила транспортировки детей

НОД

ком муникативная деят-ть

Дидактическая игра «Расскажи об игрушке"

Цель: выявить способность детей составлять описательный рассказ по образцу об игрушках

       

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Наблюдения

Карточка №7 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с ветром

С Денисом и Кириллом С. по физ. воспитанию

Цель: учить перепрыгивать через скакалку при выполнении игрового упражнения «Удочка»

Приучаем детей делиться формочками в ходе игр с песком

Выносные игрушки и атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Социально-ком муникативное развитие

Повторение мимических этюдов

Цель: учить детей с помощью мимики и жестов изображать внутреннее состояние героев

Показать детям, как расправлять одеяло перед сном

   

Вечер

Физическое развитие

Социально-ком муникативное развитие

Познавательное развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Хождение по массажному коврику босяком

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: предложить новый сюжет: уборка в квартире

С Димой и Мишей по развитию игровой деятельности

Цель: показать , как пользоваться предметами для уборки

Воспитывать умение одеваться на прогулку тихо и быстро

Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Наблюдения за транспортом Цель: развитие наблюдательности

Труд: сбор природного материала

Подвижная игра « Кто дальше бросит мячик»

Цель: развивать умение метать в прямом направлении

С Артемом. по ФЭМП

Цель: игровое упражнение «Назови соседей»

Приучать детей , ходя парами, не поднимать ничего с земли

Атрибуты для труда

 

Работа после прогулки

Социально-ком муникативное развитие

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность с магнитом

Цель : познакомить детей со свойствами магнита

С Артёмом и Лерой,Денисом ,Раёной по играм Воскобовича

.«Чудо-соты 1»,

Цель: Развивать умения составлять фигуру-головоломку по определенному алгоритму,

Продолжать учить детей соблюдать порядок в шкафу

Рассматривание детьми сюжетных картинок по теме «Весна»

 

Дата 27.05-среда

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Ситуативное общение на тему «Как правильно переходить улицу»

Цель: формирование представления о правильном поведении на проезжей части

С Лерой, Кириллом С. по трудовому воспитанию

Цель: развивать умение правильно сервировать стол

Приучать мальчиков катать машины на коврике, не сталкиваясь при этом

Предложить детям новые пособия по развитию мелкой моторики

Инд.консультации по запросам

НОД

Познавательно-исследовательская деят-ть

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: выявить, имеют ли дети представление о частях суток, умеют ли определить по картинке части суток

   

Сюжетные картинки с изображением различных частей суток

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Наблюдения

Карточка №8(см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование со следами на песке

С Яромиром и Настей Б.по развитию речи

Цель: учить детей подбирать нужные по смыслу слова и называть их.

Показать детям листья с разных деревьев, предложить сравнить их

Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Социально-ком муникативное развитие

Восприятие художественной литературы : сказки «Три поросёнка»

Цель: познакомить с новой сказкой, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя

Пение с детьми песенки из сказки

Рассматривание иллюстраций в книге

 

Вечер

Физическое развитие

Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Хождение по ребристой доске босяком

Театрализованная деятельность: пальчиковый театр «Три поросёнка»

Цель: использование пальчикового театра для драматизации

С Настей и Таей по развитию конструктивных умений

Цель: предложить выполнить постройку по схеме №3 (см. картотеку)

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Предложить детям новые мозайки со схемами

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Наблюдения за цветами на клумбе

Цель: приобщение детей к прекрасному

Труд: сбор песка в песочницу

Подвижная игра « Кто выше прыгнет»

Цель: тренировать в подпрыгивании

С Никитой, Мишей по ФЭМП

Цель: ориентирование на участке , закрепление понятий «вперед», «назад» и т.д.

Приучать детей , правильно вести себя на горке

Атрибуты для игр с песком

 

Работа после прогулки

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Рассматривание книг в книжном уголке

Цель : познакомить детей с новыми книгами

С Владиком, Артёмом по играм Воскобовича . «Геоконт –малыш»

Цель:

Развивать умения конструировать контуры геометрических фигур разного размера.

Продолжать учить детей правильно листать страницы книг

Рассматривание детьми иллюстраций разных авторов сказки «Три поросёнка»

 

Дата 28.05-четверг

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Рассматривание сюжетных картинок с разными поступками из игрового упражнения «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формирование представлений о разных поступках

С Лёвой и Кириллом С. по нравственному воспитанию

Цель: предложить мальчикам не ссориться при выполнении построек

Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем

Предложить детям новые раскраски

 

НОД

Познавательное –иследовательская деятельность

Дидактическая игра «Найди такие же фигуры»

Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами

   

Предметные картинки и геометрические фигуры

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие

Наблюдения

Карточка №9 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с сухими листьями

С Лерой и Соней. по развитию движений

Цель: развивать умение отбивать мяч от земли

Повторить с детьми сезонные изменения в природе осенью

Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Физическое развитие

Повторение гимнастики для глаз «Идёт слоник по тропинке»

Цель: укрепление глазных мышц

Повторение детьми всех элементов гимнастики

   

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Хождение по массажному коврику босяком

Слушание сказки «Три поросёнка» по музыкальному диску

Цель: развивать умение слушать сказку в записи

С Артёмом по изо-деятельности по развитию

Цель: учить пользоваться трафаретками

Способствовать оказанию посильной помощи друг другу при одевании на прогулку

Предложить детям новую одежду для кукол

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие

Наблюдения за кошкой

Цель: воспитывать интерес к домашним животным

Труд: сбор песка в песочницу

Подвижная игра « Кто первый добежит до флажка»

Цель: тренировать в беге

С Димой по экологическому воспитанию

Цель: объяснить, что нельзя висеть на сучьях деревьев

Приучать детей , вытирать ноги при входе в детский сад

Атрибуты для игр с песком

 

Работа после прогулки

Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие

Рассматривание комнатных растений в группе

Цель: повторить строение и названия некоторых растений

С Верой, Таей. Димой Артемом по играм Воскобовича .«Чудоцветик»,

Цель: Развивать умения придумывать и составлять силуэт цветка называя его;

Показать детям, как правильно опрыскивать комнатные растения

Игры детей по интересам

 

Дата 29.05-пятница

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

Ситуативное общение на тему «Не будь жадиной»

Цель: формирование представлений о том, кто такой жадина

С Таей по развитию эмоций

Цель: учить определять эмоции людей по сюжетным картинкам

Приучать детей не пачкать скатерти во время приёма пищи

Предложить детям новые пазлы

Предложить родителям маршруты выходного дня

НОД

Познавательно-исследовательская деят-ть

Дидактическая игра «Сравни дорожки»

Цель: выявить, умение сравнить предметы по величине

   

Две дорожки разной длины и ширины

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие

Наблюдения

Карточка №10 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с сухими листьями

С Левой по развитию движений

Цель: развивать умение прокатывать мяч по земле

Объяснить детям, что опасно хватать за капюшон во время игры

Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр

 

Режимы

Образователь-ные области**

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие

с роди-телями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Физическое развитие

Упражнение на релаксацию «Спят усталые игрушки» (Рудик, стр.94)

Цель: снятие напряжения

Повторение детьми всех элементов релаксации

   

Вечер

Физическое развитие

Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие

Худ-эстетическое развитие

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Хождение по ребристой доске босяком

Выполнение с детьми элементов пальчиковой гимнастики под музыку

Цель: развивать умение выполнять движения под музыку

С Настей М. по развитию игровой деятельности

Цель: учить правильно застеливать детскую кроватку

Приучать детей спокойным шагом проходить в раздевалку

Предложить детям новые куклы Бибабо для театрализации

 

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-ком муникативное развитие

Наблюдения за птицами

Цель: воспитывать интерес к птицам

Труд: по необходимости

Подвижная игра « Вот сидит лохматый пёс»

Цель: выполнение движений по тексту

С Яромиром по ОБЖ

Цель: объяснить, что нельзя гладить незнакомых животных на участке

Приучать детей , тихо подниматься по лестнице

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

 

Работа после прогулки

Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие

Восприятие художественной литературы по желанию детей

Цель: приобщение детей к миру книг

С Лёвой ,Ваней, Настей Б. Лерой по играм Воскобовича «Лепестки»

Цель: Развивать умения сравнивать фигуры между собой и по составу и находить одинаковую часть;

Показать детям, как правильно складывать конструктор в контейнер

Игры детей по развитию мелкой моторики

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за понедельный план работы. Возьму в копилку.

26 March 2017

Очень буду рада,если материал пригодиться в работе!!!

26 March 2017

Валентина у вас, подробное и чёткое планирование. Но развивать и воспитывать -это цель. В задачах указывается , чем вы будете заниматься, ( проводить наблюдения ,играть и т.д.) Проверка выполнения программы проводится по поставленным задачам.

3 June 2017