Комплексно-тематическое планирование «Народные промыслы» для средней группы на май месяц
Комплексно-тематическое планирование
Тема: «Народные промыслы»
Задачи: - образовательные: закрепить знания о народных промыслах.
- воспитательные: воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
- развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.
Итоговое мероприятие: Досуг совместный с родителями «В гости к нам пришли матрешки»
Образовательные области |
Познавательное развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Виды совместной деятель-ности |
Беседа с детьми на тему «Дымковская игрушка"» Краткий обзор о дымке и ее истории. Элементы росписи дымковской игрушки « Матрешки, разноцветные одежки», «Сказочная Гжель», « «Искусство Хохломы», "Павлово-посадские платки".Просмотр иллюстраций по теме. Конструирование: «домики для матрешек» Наблюдение за цветами мать-и-мачехи. за почвой на клумбе, Наблюдение за камнями Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Тонет- не тонет», «Подуй на листочек" |
Дидактические игры: "Найди пару", «Времена года», «Наблюдательность», «Платки для матрешек». Сюжетно-ролевые игры «Шофёры». «Семья», «Парикмахерская». Цель: обогащать сюжет, соединяя две игры. Мама с дочкой идут в парикмахерскую делать причёску. «Магазин»,» Больничный кабинет», Рассказ воспитателя об истории промысла. Театрализованные игры Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», » Хороводные игры с матрешками. |
Составление описательного рассказа о своих любимых игрушках Ознакомление с малыми фольклёрными формами (отгадывание загадок , повторение потешек, произнесение скороговорок ) Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень», «Во кузнице..» Чтение русских народных сказок про хитрую лису.., Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» |
Лепка «Дымковская уточка» Аппликация «»Матрешки, разноцветные одежки», "Дымковский петушок"(коллективная работа).Рисование «"Украсим уточку", «Роспись гжель и хохлома», «Украсим платок» Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня» Пение: «Огородная- хороводная» муз .Б. Можжевелова, сл.А.Пассовой), «Во поле берёза стояла» (рус.нар.песня) С выполнением музыкально-ритмических движений. Просмотр презентаций на тему: «Павло-посадские платки», «Дымковская игрушка», «Матрешка –русская душа», «Промыслы России-гжель и хохлома». |
Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику . Рассказ воспитателя на тему «Осенние витамины» Ситуативное общение на тему: - Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения» « -закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни об их значениях для людей, о правилах пользования ими, Подвижные игры: «Попади в цель». |
Создание условий для самостоя-тельной деятель-ности детей |
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Девочка и лиса», «Лиса и рак», «Лиса и журавль» , «Лиса и козел», «Лиса и тетерев», «Лиса и дрозд», «Лисичка со скалочкой», Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек) Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением грибов и ягод, природный материал для изготовления поделок |
||||
Взаимо-действие с семьей |
Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (май) Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города» Родительское собрание на тему «Забочусь о своем здоровье»(рекомендации по использованию летнего отдыха в целях укрепления здоровья) .» Подведение итогов по совместному с родителями проекту «Возрождение русского фольклора» |
Система образовательной деятельности на май месяц средней и старшей групп.
Понедельник 11.05 |
Вторник 12.05 |
Среда 13.05 |
Четверг 14.05 |
Пятница 15.05 |
1.Речевое развитие: развитие речи: Рассказывание из личного опыта на тему: «Моя любимая игрушка» 2.Познавательное развитие: ФЭМП «Сравнение 4-5 предметов по ширине» 1.Художественно-эстетическое развитие: «Украсим уточку» |
1.Художественно-эстетическое развитие: рисование «Гжель и хохлома» 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация « Матрешки разноцветные одежки» 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: р.н.с. «Лиса и тетерев» |
1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация « Украсим платок» 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3. Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Установления соотношения между 10 предметами» (Метлина, стр.149) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 12.05-вторник
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Утренняя гимнастика в музыкальном зале Ситуативное общение на тему «Краткий обзор о дымке и ее истории». Цель: познакомить детей с одним из видов народного промысла |
С Артёмом по познавательному развитию Цель: повторить название деталей конструктора |
Приучать детей кушать закрытым ртом |
Предложить детям новые книги в книжном уголке |
Предложить родителям совместно с детьми |
|
НОД |
Коммуниативная дет-ть Познавательно-исследовательская деят-ть |
1.Речевое развитие: развитие речи: Рассказывание из личного опыта на тему: «Моя любимая игрушка» Цель:развитие речи и памяти Цель(ст.гр.):уметь объяснить почему именно эта игрушка стала любимой 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Сравнение 4-5 предметов по ширине» Цель:учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности» Цель(ст.гр.):формировать умения самостоятельно создавать убывающую и возрастающую последовательность 1.Художественно-эстетическое развитие: «Украсим уточку» Цель:учить применять элементы дымковской росписи |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения Карточка №11(см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с песком |
С Яромиром и Мишой по ОБЖ Цель: объяснить детям, что надо гулять только на своём участке рядом с воспитателем |
Объяснить детям, что опасно толкаться на горке |
Выносные игрушки для экспериментов с песком |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с роди-телями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Познавательное развитие |
Просмотр презентации на тему: «Дымковская игрушка» Цель: расширение кругозора детей |
Познакомить детей элементами росписи дымковской игрушки |
Игры детей в уголке психологич. разгрузки |
||
Вечер |
Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №2 Хождение босяком Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков обследования предметов |
С Настей по экологическому воспитанию Цель: повторить названия комнатных растений |
Приучать детей самостоятельно застёгивать пуговицы на одежде |
Предложить детям раскрасить уточку элементами росписи дымковской игрушки |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения за солнцем Цель: расширение кругозора детей Труд: по необходимости Подвижная игра « У Медведя во бору» Цель: выполнение движений по тексту |
С Таей по развитию движений Цель: тренировать в умении продвигаться вперёд подскоками |
Воспитывать умение вешать полотенце за петельку |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
|
Работа после прогулки |
Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Чтение художественной литературы ( русская народная сказка «Лиса и девочка») Цель: приобщение детей к русскому фольклору |
С Викой по развитию внимания Цель: игровое упражнение «Что изменилось?» |
Показать детям, как правильно складывать настольные игры в коробки |
Строительные игры детей по замыслу |
Дата 13.05- среда
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Утренняя гимнастика «Веселые матрешки» Беседа на тему: «Сказочная Гжель», «Искусство Хохломы» Цель: Познакомить детей с историей и традициями искусства Гжели и Хохломы |
С Владиком по трудовому воспитанию Цель: показать, как правильно сервировать стол к завтраку |
Приучать детей вытряхивать скатерти в помойное ведро в мойке |
Предложить детям картинки с элементами росписи хохломы |
Предложить родителям совместно с детьми |
|
НОД |
Изобразительная деят-ть Музыкальная деят-ть |
1.Художественно-эстетическое развитие: рисование «Гжель и хохлома» Цель: Познакомить детей с историей и традициями искусства Гжели и Хохломы(нарисовать один из элементов) Цель(ст.гр.):попробовать нарисовать по одному элементу каждой росписи. 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения Карточка №12(см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом |
С Никитой по ознакомлению с окружающим Цель: повторить сезонные изменения в природе весной |
Объяснить детям, что нельзя топтать кустарники |
Выносные игрушки для игры с песком |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с роди-телями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Познавательное развитие |
Просмотр презентации на тему: «Промыслы России-гжель и хохлома» Цель: расширение кругозора детей |
Познакомить детей с историей и традициями искусства Гжели. |
Игры детей в уголке ОБЖ |
||
Вечер |
Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №2 Хождение босяком по массажному коврику Дидактическая игра ««Времена года»,» Цель: закрепить названия времен года |
С Настей по экологическому воспитанию Цель: повторить названия комнатных растений |
Приучать детей самостоятельно застёгивать пуговицы на одежде |
Предложить детям картинки с элементами росписи гжели |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения за небом Цель: расширение кругозора детей Труд: по необходимости Подвижная игра «Кто ушел» Цель: выполнение движений по тексту |
С Никитой, Левой,по развитию движений на равновесие «Пройди по дорожке и не упади». |
Воспитывать умение вешать полотенце за петельку |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
|
Работа после прогулки |
Социально-коммуникативное развитие |
Чтение художественной литературы ( русская народная сказка «Лиса и Аист») Цель: приобщение детей к русскому фольклору |
С Таей и Димой по развитию речи .закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей |
Показать детям, как правильно складывать настольные игры в коробки |
Предложить детям трафареты с элементами росписи гжель и хохлома |
Дата 14.05 -четверг
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Утренняя гимнастика в спортивном зале Беседа на тему: « Матрешки, разноцветные одежки» Цель:закрепить представление о кукле-матрешке |
С Никитой и Денисом по развитию речи Цель: учить детей подбирать нужные по смыслу слова и называть их. |
Дежурства по столовой Цель:привитие аккуратности, бережного отношения к труду |
Предложить детям Д/и с матрешками(отгадывание по предложенным признакам) |
Инд. Консультирование и помощь родителям по предложенной теме |
|
НОД |
Изобразительная деят-ть Коммуникативная дея-ть Физическая деят-ть |
1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация « Матрешки разноцветные одежки» Цель:формировать представление о кукле-матрешке Цель(ст.гр.):развивать умение сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: р.н.с. «Лиса и тетерев» Цель: приобщение детей к русскому фольклору Цель(ст.гр.):знакомство с новыми р. н.сказками,развитие речи. |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения Карточка №13(см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом |
С Мишей , Лерой. по ФИЗИ Цель: тренировать в умении прыгать, приземляясь на обе ноги |
Объяснить детям, что нельзя дергать друг друга за капюшоны |
Выносные игрушки для игры с песком |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с роди-телями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Речевое развитие |
Просмотр презентации на тему: «Матрешка –русская душа», Цель: расширение кругозора детей
|
Приучаем детей аккуратно ставить тапки под кроватку |
Игры детей в уголке ряжения «Нарядим матрешку» |
||
Вечер |
Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №2 Хождение босяком по массажному коврику Досуг с родителями : «В гости к нам пришла матрешка» |
С Никитой,Таей поФЭМП Через д/и найди домик про матрешку Цель: тренировать в различении и называние цветов через игровое упражнение |
Формировать умения соотносить предметы по величине через д/и «Платки для матрешек» |
Предложить детям поиграть с матрешками,выстроить их по росту |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения за небом Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор мусора Подвижная игра « Мы весёлые ребята» Цель: выполнение движений по тексту |
С Таей по развитию движений Цель: тренировать в умении ходить змейкой |
Воспитывать умение пользоваться своим полотенцем |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
|
Работа после прогулки |
Речевое развитие Познавательное развитие |
Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» Цель:знакомство с новым стих-ем,развитие памяти |
С Лёвой по развитию мышления Цель: игровое упражнение «Что лишнее?» |
Предложить детям нарисовать «Свою Матрёшку» |
Предложить построить домик для матрешки |
Дата15.05- пятница
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Утренняя гимнастика в музыкальном зале Беседа на тему: «Павло-посадские платки» Цель:знакомство с новым народным промыслом |
С Димой и Денисом по изо-деятельности Цель: показать, как рисовать узоры |
Приучать детей сохранять опрятный вид |
Предложить детям новые раскраски с |
Предложить родителям посетить родительское собрание на тему «Забочусь о своем здоровье»( |
|
НОД |
Изобразительная деят-ть Познавательно-исследовательская деят-ть Музыкальная деят-ть |
1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация « Украсим платок» Цель: Познакомить детей с историей и традициями искусства ««Павло-посадские платки» Цель(ст.гр.):учить разукрашивать платок используя элементы узоров 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3. Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) ««Установления соотношения между 10 предметами по длине» (Метлина ,стр 149) Цель: упражнять в установлении соотношения между 10-ю предметами по длине |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения Карточка №1(см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом |
С Лёвой и Денисом И/р по ФИЗО: упражнять детей в метании в цель. |
Объяснить детям, что нельзя уничтожать насекомых |
Выносные игрушки для игры с песком |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с роди-телями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Художественно-эстетическое развитие |
Просмотр презентации на тему: «Павло-посадские платки» Цель: расширение кругозора детей |
Приучаем детей спокойным шагом идти в туалет |
Просмотр фотографий с различными видами кружев и платков |
||
Вечер |
Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №2 Хождение босяком Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня» |
С Артемом.и Настей Б. по ФЭМП через развивающую игру «угадай по силуэту» Цель: учить воссоздавать целостный образ предметов |
Приучать детей ставить стульчик за собой к столу |
Обыграть театрализованные игровые ситуации, Ролевой диалог героев сказок («Лис и рак» , |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения за изменением погоды Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор природного материала для поделок Подвижная игра «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании в цель. |
С Раёной по развитию движений Цель: тренировать в умении бросать кольца в кольцеброс |
Воспитывать умение самостоятельно одеваться |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
|
Работа после прогулки |
Речевое развитие Познавательное развитие |
Чтение художественной литературы ( русская народная сказка «Лиса и тетерев » Цель: приобщение детей к русскому фольклору |
С Кириллом С. по ФЭМП Цель: игровое упражнение «Назови соседей» |
Показать детям, как ремонтировать книги, если они порвались |
Настольно-печатные игры по интересам |
Дата 18.05-понедельник
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Беседа на тему: « Скоро лето Цель: закрепить сезонные признаки каждого времени года |
С Настей, Раёной во время дежурства Цель: продолжать учить правильно сервировать стол к завтраку |
Повторить с детьми алгоритм мытья рук |
Разыгрывание сказок с игрушками кукольного театра |
Рекомендации по укреплению и охранению психического здоровья детей |
|
НОД |
Коммуникативная деят-ть |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: выявить, знает ли ребёнок назначение предметов, называет ли предметы и их признаки. |
Атрибуты для дидактической игры: муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала |
||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное.развитие Физическое развитие |
Наблюдения Труд Подвижная игра Экспериментирование с песком Карточка 1 (см .картотеку) |
С Яромиром, Мишей по ОБЖ Цель: объяснить детям, что надо гулять только на своём участке рядом с воспитателем. |
Ситуативный разговор о правилах поведения на лестнице Цель: напомнить о правилах безопасности. |
Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Физическое развитие |
Упражнение на релаксацию « Отдохни». Цель: развивать умение действовать(закрывать и открывать глаза по сигналу воспитателя) |
Учим детей пра-вильно склады-вать покрывало |
||||
Вечер |
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по массажному коврику Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развитие игровых умений |
С Мишей, Таей в игровой деятельности Цель: показать, как правильно пользоваться инструментами для уборки дома |
Учить детей распределять роли и играть дружно |
|||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения за погодой Цель: развивать наблюдатель-ность, учить выражать мысли. Труд: собрать песок в песочницу. Подвижная игра «Прокати мяч». Цель: учить про-катывать мяч друг другу. Экспериментирование с песком: изготовление куличей |
С Димой, Кириллом С. по развитию мелкой моторики. Цель: выложить узор из мелких камешков. |
Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка |
Атрибуты для строительных игр |
||
Работа после прогулки |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Чтение художественной лит-ры по желанию детей |
С Лёвой,Владик,Никитой игры по Воскобовичу «Квадрат Воскобовича» Цель:развитие воображения |
Приучаем детей убирать за собой игрушки |
Пополнение изо-уголка новыми раскрасками |
Дата 19.05-вторник
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Ситуативное общение «как укреплять здоровье летом» Цель: учить использовать летнее время для своего здоровья |
С Артемом по ФЭМП Цель: тренировать в умении определять правую и левую сторону |
Повторение правил пользования столовыми приборами |
Пополнить уголок двигательной активности новыми машинами |
Предложить родителям повторить с детьми название города, реки, проспекта |
|
НОД |
Коммуникативная деят-ть |
Дидактическая игра «Семейная фотография» Цель: выявить возможность детей узнавать на картинках и называть членов семьи, называть их родственные связи ,рассказывать о семье |
Сюжетные картинки с изображением семьи |
||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения Карточка 2( см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с песком : просеивание через сито |
С Никитой, Мишей . по ФИЗИ Цель: тренировать в умении прыгать, приземляясь на обе ноги |
Использование художественного слова: Е Тутнева «Утром мы во двор идём» |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Физическое развитие |
Разучивание гимнастики для глаз «Идёт слоник по тропинке» ( Рудик, стр.98) |
Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик |
||||
Вечер |
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Театрализованная деятельность по теме »Пойми меня» Цель: имитация характерных движений животных |
С Денисом по развитию театрализованной деятельности Цель: показать способы изображения животных |
Отгадывание загадок для театрализации |
Предложить новое пособие «Одень семью медведей» для развития мелкой моторики |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения за почвой на клумбах Цель: развитие наблюдательности Труд: освобождение песочницы от камней Подвижная игра «Пузырь» Цель: научить становиться в круг, делая его то шире, то уже Экспериментирование с водой: впитывается в песок |
С Настей по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя обрывать листья с кустарника |
Сбор природного материала |
Инвентарь для сбора природного материала |
||
Работа после прогулки |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Отгадывание загадок о весне Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок |
С Ваней и Владиком , Денисом, Настей М. игры по Воскобовичу «Чудо Крестики» Цель: Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах |
Показать способы ухода за комнатными растениями |
Рассматривание детьми весенних пейзажей |
Дата 20.05-среда
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательное развитиее |
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Игры в уголке экспериментирования с фасолью и горохом Цель: учить выкладывать из природного материала геометрические фигурки |
С Димой и Таей по конструированию Цель: учить делать постройки согласно схеме №1 (смотри картотеку) |
Приучаем детей сохранять опрятный вид |
Внесение в книжный уголок книг по весенней тематике |
Предложить родителям информацию на тему «Что читать детям?» |
|
НОД |
Коммуникативная деят-ть |
Дидактическая игра «Кому что нужно?» Цель: выявить знания детьми различных профессий и умения определять профессиональные действия |
Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий |
||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения Карточка №3 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование: рисование на мокром и сухом песке |
С Настей Б., Кириллом Л. по познавательному развитию Цель: повторить названия времён года и их последовательность |
Приучаем детей уходить с прогулки парами |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Речевое развитие |
Разучивание пальчиковой гимнастики ««Весна красна»- |
Приучаем детей правильно нести стул в спальную |
||||
Вечер |
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение босяком Сюжетно-ролевая игра Парикмахерская» Цель: учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия |
С Мишей, Соней по развитию игровой деятельности Цель: показать варианты культурного обращения к парикмахеру |
Воспитывать умение дожидаться своей очереди в игре |
Предложить новое пособие «Звёздочка» для развития пространственного мышления |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения за тополем и липой Цель: уточнить понятие «дерево» Труд: сбор мусора Подвижная игра «Медведь во бору» Цель: научить выполнять действия согласно тексту |
С Яромиром, Кириллом С. по ориентировке на участке Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении |
Рассматривание листочков на деревьях |
Лупа для более детального обследования |
||
Работа после прогулки |
Познавательное развитие Худ-эстет.развитие. |
Постройки детей по замыслу из деревянного конструктора Цель: развитие конструктивных умений |
С Никитой , Артёмом Димой по Воскобовичу «Кораблик Плюх-Плюх», Цель: определение пространственного положения относительно друг друга; |
Показать способы размещения конструктора в контейнере |
Рассматривание детьми природного материала в уголке природы |
Дата 21.05- четверг
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Отгадывание загадок на тему противопожарной безопасности Цель: сформировать представление об опасности огня |
С Димой, Таей по экологическому воспитанию Цель: показать способы ухода за листьями комнатных растений |
Воспитывать умение договариваться в игре |
Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Семья» (атрибуты для уборки) |
Предложить родителям пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Магазин» |
|
НОД |
ком муникативная дея-ть |
Дидактическая игра «Город-деревня» Цель: выявить умение отличать город от деревни, узнавать свой родной город на картинках |
Сюжетные картинки с изображением города и деревни |
||||
Прогулка |
Познаватель-ное развитие Социально-коммуникатив-ное развитие |
Наблюдения Карточка №4 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с ветром |
С Настей М. и Владиком по физ .воспитанию Цель: учить забрасывать кольца в кольцеброс, развивать меткость |
Приучаем детей соблюдать правила безопасности на горке |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Художественно-эстетическое развитие |
Слушание русских народных песен «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня» |
Предлагаем определить настроение песен |
||||
Вечер |
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по массажному коврику босяком Разучивание мимических этюдов Цель: учить детей изображать разное настроение героев |
С Мишей, Лёвой по трудовому воспитанию Цель: красиво расставить книжки на полках в книжном уголке |
Воспитывать умение культурно вести себя за столом |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» |
||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Наблюдения за солнцем Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор мусора Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. |
С Артёмом, Денисом по развитию мелкой моторики Цель: из камней выложить солнышко |
Рассматривание камешков, различных по форме и величине |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
||
Работа после прогулки |
Художественно-эстетическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Штриховка предметных изображений предметов Цель: показать детям правильный способ штриховки |
С Яромиром и Никитой Лёвой, Настей Б.,Лерой игры по Воскобовичу .«Квадрат Воскобовича двухцветный» Цель: тренировать в выкладывании фигуры по схеме(по схеме сложения); |
Продолжать учить пользоваться только своим полотенцем |
Рассматривание детьми гербария, сравнение листьев |
Дата 22.05 -пятница
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Утренняя гимнастика В музыкальном зале Беседа на тему: «Летние развлечения» |
С викой. по изо-деятельности Цель: показать способы закрашивания изображения раскраски |
Воспитывать умение самостоятельно открывать и закрывать краны |
Предложить детям новый шнуровки для развития точности движения |
Предложить родителям погулять по городу, посетить Городской сад |
|
НОД |
-Ком муникативная деят-ть |
Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: выявить знания детьми антонимов и слов, обозначающих эмоциональное состояние, |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Наблюдения Карточка №5 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом |
С Мишей и Димой по экологическому воспитанию Цель: объяснить детям, что нельзя виснуть на сучьях деревьев |
Приучаем детей оставлять ненужные игрушки в сумке |
Атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Восприятие художественной литературы |
Восприятие русской народной сказки «Заюшкина избушка», Цель: подготовка к театрализации |
Предлагаем определить настроение героев сказки |
|||
Вечер |
Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по ребристой доске босяком Инсценировка сказки », «Заюшкина избушка», Цель: учить детей исполнять роли героев |
С Кириллом С., Лёвой по развитию театральных способностей Цель: помочь интонационно выразить настроение героев сказки, которых они играют |
Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Наблюдения за берёзой Цель: сравнение с тополем Труд: по необходимости Подвижная игра « Мы весёлые ребята» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях |
С Верой и Настей М., Таей по развитию движений на равновесие «Пройди по дорожке и не упади». |
Рассматривание облаков, различных по форме и величине |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Худ-эстетическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Экспериментальная деятельность с водой Цель :познакомить детей с тонущими и нетонущими предметами в ходе игры |
С Денисом и Артемом игры по Воскобовичу «Квадрат Воскобовича» Цель:развитие воображения |
Продолжать учить детей пользоваться бумажным платком |
Рассматривание детьми гербария, сравнение листьев |
Дата 25.05- понедельник
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Предложить отгадать загадки о правилах дорожного движения Цель: повторить значение сигналов светофора |
С Кириллом С., Артёмом по трудовому воспитанию Цель: показать способы заполнения салфетниц |
Воспитывать умение проходить в умывальную спокойным шагом, не толкая друг друга |
Предложить детям новые инструменты в наборе для ремонта |
Предложить родителям информацию на тему «Улица полна неожиданностей» |
|
НОД |
Коммуникативная деят-ть Познавательно-исследовательская деят-ть |
Дидактическая игра «Выдели первый звук в слове» Цель: выявить способность детей выделять начальный звук в словах |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Наблюдения Карточка №6 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом |
С Соней и Раёной по развитию мелкой моторики Цель: рисование палочкой деревьев |
Приучаем детей играть в песок только в песочнице |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Социально-ком муникативное развитие |
Повторение правил поведения при переходе из групповой комнаты в спальную Цель: охрана жизни детей |
Напомнить детям, как надо правильно нести стул |
|||
Вечер |
Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение босяком Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: предложить новый сюжет: в магазине привоз |
С Викой и Ваней по развитию конструктивных способностей Цель: предложить выполнить постройку по схеме №2(см ,картотеку) |
Воспитывать умение ходить по лестнице, держась за перила |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Наблюдения за следами на песке Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор песка в песочницу Подвижная игра « Кто скорее добежит до мяча» Цель: развивать умение бегать в прямом направлении |
С Никитой и Димой по познавательному развитию Цель: повторить названия детёнышей домашних животных |
Рассматривание опавших шишек, различных по форме и величине |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Экспериментальная деятельность с мылом Цель :познакомить детей со свойствами мыла |
С Мишей и Кириллом Л. по играм Воскобовича .«Математические корзинки 10», Цель: Развивать умения называть цифры от 1до 5,отчитывая нужное кол-во предметов, сравнивать их по кол-ву; |
Продолжать учить детей употреблять вежливые слова |
Рассматривание детьми весенних пейзажей |
Дата 26.05-вторник
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательноеразвитие Социально-ком муникативное развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Предложить отгадать загадки об опасных предметах быта Цель: формирование представления об опасностях дома |
С Соней и Таей . по музыкальному воспитанию Цель: дать послушать звучание музыкальных инструментов с использованием дидактического пособия |
Воспитывать умение брать булку из общего блюдца, не касаясь руками других кусочков |
Предложить детям новые коляски для катания кукол |
Обсудить с родителями, имеющими машины, правила транспортировки детей |
|
НОД |
ком муникативная деят-ть |
Дидактическая игра «Расскажи об игрушке" Цель: выявить способность детей составлять описательный рассказ по образцу об игрушках |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Наблюдения Карточка №7 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с ветром |
С Денисом и Кириллом С. по физ. воспитанию Цель: учить перепрыгивать через скакалку при выполнении игрового упражнения «Удочка» |
Приучаем детей делиться формочками в ходе игр с песком |
Выносные игрушки и атрибуты для экспериментирования |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Социально-ком муникативное развитие |
Повторение мимических этюдов Цель: учить детей с помощью мимики и жестов изображать внутреннее состояние героев |
Показать детям, как расправлять одеяло перед сном |
|||
Вечер |
Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по массажному коврику босяком Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: предложить новый сюжет: уборка в квартире |
С Димой и Мишей по развитию игровой деятельности Цель: показать , как пользоваться предметами для уборки |
Воспитывать умение одеваться на прогулку тихо и быстро |
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Наблюдения за транспортом Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор природного материала Подвижная игра « Кто дальше бросит мячик» Цель: развивать умение метать в прямом направлении |
С Артемом. по ФЭМП Цель: игровое упражнение «Назови соседей» |
Приучать детей , ходя парами, не поднимать ничего с земли |
Атрибуты для труда |
|
Работа после прогулки |
Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Экспериментальная деятельность с магнитом Цель : познакомить детей со свойствами магнита |
С Артёмом и Лерой,Денисом ,Раёной по играм Воскобовича .«Чудо-соты 1», Цель: Развивать умения составлять фигуру-головоломку по определенному алгоритму, |
Продолжать учить детей соблюдать порядок в шкафу |
Рассматривание детьми сюжетных картинок по теме «Весна» |
Дата 27.05-среда
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательное развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Ситуативное общение на тему «Как правильно переходить улицу» Цель: формирование представления о правильном поведении на проезжей части |
С Лерой, Кириллом С. по трудовому воспитанию Цель: развивать умение правильно сервировать стол |
Приучать мальчиков катать машины на коврике, не сталкиваясь при этом |
Предложить детям новые пособия по развитию мелкой моторики |
Инд.консультации по запросам |
|
НОД |
Познавательно-исследовательская деят-ть |
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: выявить, имеют ли дети представление о частях суток, умеют ли определить по картинке части суток |
Сюжетные картинки с изображением различных частей суток |
||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Наблюдения Карточка №8(см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование со следами на песке |
С Яромиром и Настей Б.по развитию речи Цель: учить детей подбирать нужные по смыслу слова и называть их. |
Показать детям листья с разных деревьев, предложить сравнить их |
Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Социально-ком муникативное развитие |
Восприятие художественной литературы : сказки «Три поросёнка» Цель: познакомить с новой сказкой, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя |
Пение с детьми песенки из сказки |
Рассматривание иллюстраций в книге |
||
Вечер |
Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по ребристой доске босяком Театрализованная деятельность: пальчиковый театр «Три поросёнка» Цель: использование пальчикового театра для драматизации |
С Настей и Таей по развитию конструктивных умений Цель: предложить выполнить постройку по схеме №3 (см. картотеку) |
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца |
Предложить детям новые мозайки со схемами |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Наблюдения за цветами на клумбе Цель: приобщение детей к прекрасному Труд: сбор песка в песочницу Подвижная игра « Кто выше прыгнет» Цель: тренировать в подпрыгивании |
С Никитой, Мишей по ФЭМП Цель: ориентирование на участке , закрепление понятий «вперед», «назад» и т.д. |
Приучать детей , правильно вести себя на горке |
Атрибуты для игр с песком |
|
Работа после прогулки |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Рассматривание книг в книжном уголке Цель : познакомить детей с новыми книгами |
С Владиком, Артёмом по играм Воскобовича . «Геоконт –малыш» Цель: Развивать умения конструировать контуры геометрических фигур разного размера. |
Продолжать учить детей правильно листать страницы книг |
Рассматривание детьми иллюстраций разных авторов сказки «Три поросёнка» |
Дата 28.05-четверг
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Рассматривание сюжетных картинок с разными поступками из игрового упражнения «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование представлений о разных поступках |
С Лёвой и Кириллом С. по нравственному воспитанию Цель: предложить мальчикам не ссориться при выполнении построек |
Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем |
Предложить детям новые раскраски |
||
НОД |
Познавательное –иследовательская деятельность |
Дидактическая игра «Найди такие же фигуры» Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами |
Предметные картинки и геометрические фигуры |
||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения Карточка №9 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с сухими листьями |
С Лерой и Соней. по развитию движений Цель: развивать умение отбивать мяч от земли |
Повторить с детьми сезонные изменения в природе осенью |
Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Физическое развитие |
Повторение гимнастики для глаз «Идёт слоник по тропинке» Цель: укрепление глазных мышц |
Повторение детьми всех элементов гимнастики |
|||
Вечер |
Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по массажному коврику босяком Слушание сказки «Три поросёнка» по музыкальному диску Цель: развивать умение слушать сказку в записи |
С Артёмом по изо-деятельности по развитию Цель: учить пользоваться трафаретками |
Способствовать оказанию посильной помощи друг другу при одевании на прогулку |
Предложить детям новую одежду для кукол |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения за кошкой Цель: воспитывать интерес к домашним животным Труд: сбор песка в песочницу Подвижная игра « Кто первый добежит до флажка» Цель: тренировать в беге |
С Димой по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя висеть на сучьях деревьев |
Приучать детей , вытирать ноги при входе в детский сад |
Атрибуты для игр с песком |
|
Работа после прогулки |
Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Рассматривание комнатных растений в группе Цель: повторить строение и названия некоторых растений |
С Верой, Таей. Димой Артемом по играм Воскобовича .«Чудоцветик», Цель: Развивать умения придумывать и составлять силуэт цветка называя его; |
Показать детям, как правильно опрыскивать комнатные растения |
Игры детей по интересам |
Дата 29.05-пятница
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с родителями |
|||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Ситуативное общение на тему «Не будь жадиной» Цель: формирование представлений о том, кто такой жадина |
С Таей по развитию эмоций Цель: учить определять эмоции людей по сюжетным картинкам |
Приучать детей не пачкать скатерти во время приёма пищи |
Предложить детям новые пазлы |
Предложить родителям маршруты выходного дня |
|
НОД |
Познавательно-исследовательская деят-ть |
Дидактическая игра «Сравни дорожки» Цель: выявить, умение сравнить предметы по величине |
Две дорожки разной длины и ширины |
||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдения Карточка №10 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с сухими листьями |
С Левой по развитию движений Цель: развивать умение прокатывать мяч по земле |
Объяснить детям, что опасно хватать за капюшон во время игры |
Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы |
Образователь-ные области** |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности |
Взаимо-действие с роди-телями |
||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) |
||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Работа перед сном |
Физическое развитие |
Упражнение на релаксацию «Спят усталые игрушки» (Рудик, стр.94) Цель: снятие напряжения |
Повторение детьми всех элементов релаксации |
|||
Вечер |
Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие Худ-эстетическое развитие |
Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по ребристой доске босяком Выполнение с детьми элементов пальчиковой гимнастики под музыку Цель: развивать умение выполнять движения под музыку |
С Настей М. по развитию игровой деятельности Цель: учить правильно застеливать детскую кроватку |
Приучать детей спокойным шагом проходить в раздевалку |
Предложить детям новые куклы Бибабо для театрализации |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие |
Наблюдения за птицами Цель: воспитывать интерес к птицам Труд: по необходимости Подвижная игра « Вот сидит лохматый пёс» Цель: выполнение движений по тексту |
С Яромиром по ОБЖ Цель: объяснить, что нельзя гладить незнакомых животных на участке |
Приучать детей , тихо подниматься по лестнице |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры |
|
Работа после прогулки |
Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие |
Восприятие художественной литературы по желанию детей Цель: приобщение детей к миру книг |
С Лёвой ,Ваней, Настей Б. Лерой по играм Воскобовича «Лепестки» Цель: Развивать умения сравнивать фигуры между собой и по составу и находить одинаковую часть; |
Показать детям, как правильно складывать конструктор в контейнер |
Игры детей по развитию мелкой моторики |
Пшеничнова Ирина Александровна
Афанасьева Валентина
Панагушина Елена Аркадьевна