12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Афанасьева Валентина1988
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
12

Комплексно-тематическое планирование «День Победы» с 27 апреля по 8 мая для средней группы

Комплексно-тематическое планирование

Тема: «День Победы» с 27 апреля по 8 мая

Задачи: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация совместно с рисованием «Праздничный салют в честь Дня Победы»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды сов-местной

деятель-ности

Рассказ воспитателя «Как начиналась война?», «Дети – герои войны», «Незабываемые страницы блокадного Ленинграда» с показом слайдов презентации

Рассматривание фотографий военной техники, иллюстраций крупных боевых сражений (старшая подгруппа)

Показ слайдов презентации «Парад Победы на Красной Площади

Знакомство детей с Блокадной книгой Ленинграда

Конструирование: «Военная техника»,

«Скамейки в городском парке для ветеранов» Конструирование «Праздничный салют» из камешков разного цвета и формы; Экспериментирование с биноклями

в ходе рассматривания отдаленного и увеличенного изображения, с гофрированной бумагой и шариками из фольги «Салют»

Беседа на тему «Почему нельзя играть с хлебом?»

Свободное общение «Кто такие герои ?», «Можно ли стать героем в наше время?» (старшая подгруппа) Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кто где стоит?», «Отгадай по описанию», «Назови цвета салюта», «Сложи картинку», «Найди и покажи»

Рассказ воспитателя об опасных ситуациях во время военных действий как для мирных жителей так и для военнослужащих: обстрелы, взрывы

Обсуждение: «Кто такие военные моряки, танкисты, лётчики», «Безопасность нашей страны»

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «Спасатели»

 

Составление описательных рассказов о военной технике

Писатели и поэты о Великой Отечественной Войне (интегративная деятельность: ознакомление с художественной литературой и обсуждение: А.Митяев «Вечный цветок», С.Богомазов «Мир нужен всем», С.Баруздин «За Родину»

Разучивание стихотворения С.Богомазов «Мир нужен всем»

Обсуждение сюжетных картинок по теме Отгадывание загадок о военной технике

Пальчиковая гимнастика: «Защитники Отечества»

Лепка «Военная техника».

Рисование «Праздничный салют», «Вечный огонь» (старшая подгруппа)

«Праздничный букет»

Аппликация «Цветы для ветеранов»

Слушание песен «День Победы»(муз. Д.Тухманова), «Наденем бескозырки» (муз. Г.Струве), «Великий день» (Е.Теличеева)

Пение «В лётчики хочу» (А.Жилинского), «Здравствуй, мир»(Л.Квинт), «Наша армия сильна», «Бравые солдаты»(сл.Т.Волгина, муз. А.Филиппенко)

Выполнение музыкально ритмических движений с лентой и флагами (муз. Е.Тилечеева «Звёздочка), Танец матроссов под русскую народную мелодию «Эх, яблочко»

Комплекс утренней гимнастики «Мы – сильные» и бодрящей гимна-стики «Путешествие по морю»

Ходьба босяком по массажному коврику

Ситуативное общение на тему: «Нужно ли защитникам Отечества быть здоровыми»

Релаксационное упражнение «».

Подвижные игры: «Самолёты», «На воде, на земле, в воздухе»

Гимнастика для глаз: «Проследим, куда летит самолёт»

Физкульминутка: «Вот мотор включился, пропеллер закрутился»

 

         

Создание

условий для самостоя-тельной

деятель-ности

детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: С.Баруздин «Шёл солдат», Сахарнов «Самый лучший пароход», Кональчик «Случай на погранзаставе», «Дважды краснознаменный Балтийский флот», «Зелёный пояс славы», «Дорога жизни», подборка иллюстраций о Великой Отечественной Войне.

Центр театрализованных и режиссёрских игр:

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Пароход», «Кораблик Плюх-плюх», «Найди и сосчитай», «Найди такой же», « Фонарики».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Моряки» ( бескозырки, морской штурвал, воротники, бинокли), «Лётчики» (пульты управления, схемы маршрута, рация)

Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек самолётов, башен, крепостей, танков, кораблей из палочек Кюизенера, счётных палочек.

Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением боевых действий, раскраски по данной теме, бумажные заготовки кораблей для разукрашивания, фольга и гофрированная бумага для изготовления коллективной работы.

Взаимо-действие

с семьей

Беседы с родителями на тему «Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной Войне»

Информармационно - иллюстративного материала для родителей на тему «Этот праздник День Победы»

Предложить родителям сводить своих детей 9 мая на мемориальные воинские захоронения и возложить цветы

Поместить в родительский уголок маршрут выходного дня «Поездка на праздничный салют», посещение музея Ижорских заводов (зал, посвященный Великой Отечественной войне)

Система образовательной деятельности на апрель месяц средняя группа

Понедельник 27.04

Вторник 28.04

Среда 29.04

Четверг 30.04

1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: рассказ воспитателя на тему «Как начиналась война»

2.Физическое развитие: физкультура

3. Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Вечный огонь»

(старшая подгруппа)

1.Речевое развитие: развитие речи: Составление описательных рассказов о военной технике

2.Познавательное развитие: ФЭМП

«Сравнение предметов по их пространственному расположению»

(Помораева, стр.36)

1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Военная техника» 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Совместная деятельность на улице

1.Познавательное развитие:

конструирование «Военная техника»

2. Физическое развитие: физкультура

3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: рассказ С.Баруздина «За Родину»

Система образовательной деятельности на май месяц средняя группа

Вторник 05.05

1.Речевое развитие: развитие речи: беседа на тему «Как празднуют День Победы в нашей стране» 2.Познаваательное развитие: ФЭМП

« Слова вчера, сегодня, завтра» (Помораева, стр.37)

Среда 06.05

1.Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Цветы для ветеранов» (Лыкова,стр.22)

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Совместная деятельность на улице.

Четверг 07.05

1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира: «Рода войск, принимающие участие в параде Победы»

2. Физическое развитие: физкультура

3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой разучивание стих-ия С.Богомазова «Мир нужен всем»

Пятница 08.05

1. Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Праздничный салют» (Лыкова, стр. 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3. Познавательное развитие: ФЭМП

(старшая подгруппа): «Нахождение в окружающей обстановке указанного числа предметов»(Метлина, стр.148)

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 30.03

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательноисследовательская

Самообслуживание

Утренняя гимнастика

Комплекс: «Бармалей» Дидактическая игра: «"Из какой сказки слово?»

Цель: закрепить знания детей по содержанию сказок Чуковского

С дежурными по столовой

Цель: формировать умение сервировать стол к завтраку

Приучать детей проходить в умывальную спокойным шагом

Помещение в книжный уголок новых книг К.И.Чуковско-го

Предложить родителям изготовить книжку-малышку по сказкам Чуковского

НОД

Познаватель-ное

развитие

Физическое развитие

Художествен-но-эстетическое

развитие

1.Ознакомление с окружающим. Беседа «Какая бывает посуда». Цель (средняя группа):

учить различать и называть предметы посуды, Старшая подгруппа: развивать умение находить сходство и различие между предметами.

2.Физкультура.

3.Рисование (старшая подгруппа): «Тарелочки для бабушки Федоры». Цель: развивать умение рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга.

   

Прогулка

Познавательноисследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование с песком: сырой песок трудно убрать из ведёрка

Карточка 10 (см .картотеку)

С Артёмом, Никитой, Лёвой по экологическому воспитанию

Цель: объяснить детям, что нельзя топтать клумбы

Приучать детей гулять только на своём участке

Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки

 

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы

Восприятие художественной литературы: сказки К.И.Чуковского «Айболит»

Цель: продолжать знакомить со сказками данного автора

Учим детей самостоятельно складывать покрывало

   

Вечер

Двигательная

Коммуникатив-ная

Игровая

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Хождение по массажному коврику

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Цель: предложить детям игровой сюжет «покупка книг»

С Артёмом, Настей, Денисом, Владиком по развитию культуры речи

Цель: показать способы культурного обращения покупателей к продавцу и наоборот

Ситуативный разговор на тему: «Будь осторожен с посудой»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения за почками шиповника

Цель: развивать наблюдатель-ность

Труд: собрать песок в песочницу.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, Экспериментирование с песком: изготовление замков

С Таей, Верой по развитию мелкой моторики.

Цель: выложить дорожку из мелких камешков.

Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка

Атрибуты для строительных игр

 

Работа после прогулки

Трудовая

Познавательно-

исследовательская

Работа в книжном уголке: подклеивание книг

Цель: показать способы ремонта книг

С Викой, Соней по работе с ножницами

Цель: предложить нарезать полоски бумаги для подклеивания книг

Развивать умение правильно держать ножницы

Пополнение изо-уголка новыми раскрасками

по мотивам сказок

 

Дата 31.03

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Самообслуживание

Утренняя гимнастика

Комплекс: «Бармалей»

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Цель: активизировать речь детей за счёт пропущенных в тексте слов по мотивам сказок

С дежурными по уголку природы

Цель: развивать умение правильно держать лейку при поливе комнатных растений

Развивать умение сохранять скатерть чистой во время приёма пищи

Предложить детям новые дидактические игры по сказкам Чуковского

Предложить родителям изготовить газету о творчестве К.И.Чуковского

НОД

Речевое развитие

Познаватель-ное развитие

1.Развитие речи: «Мини-викторина по сказкам К.И.Чуковского» Цель (средняя группа): помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К,Чуковского.

Старшая подгруппа: повторить наизусть отрывки из прочитанных сказок

2.ФЭМП «Магазин посуды». Цель (средняя группа): учить понимать независимость количества предметов от их величины.

Старшая подгруппа: закрепить умение сравнивать предметы по величине

Сюжетные картинки с изображением семьи

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Коммуникативная

Наблюдения

Карточка 12 ( см. картотеку)

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование с песком : просеивание через сито невозможно при мокром песке

С Яромиром, Раёной, Кириллом Л. по познавательному развитию

Цель: повторить названия сказок Чуковского

Повторить правили поведения на горке

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Восприятие художествен-ной литературы

Восприятие сказки К.И.Чуковского «Путаница»

Цель: подготовка к драматизации

Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик

   

Вечер

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Познавательно

исследовательская

Бодрящая гимнастика

Комплекс №1

Игра-драматизация «Путаница» по мотивам одноименной сказки

Цель: развитие театральных способностей

С Кириллом С., Ваней, Лерой, Мишей по развитию театрализованной деятельности

Цель: показать способы изображения животных из знакомой сказки

Отгадывание загадок по ПДД в ходе игры

Предложить новые схемы для конструирования посуды из палочек Кюизенера

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Наблюдения за осадками

Цель: установление причинно-следственных связей

Труд: освобождение песочницы от камней

Подвижная игра «Птицы в гнёздышках»

Цель: развивать умение запрыгивать на возвышенности

Экспериментирование с песком: отпечатки следов обуви

С Мишей, Никитой по ОБЖ

Цель: объяснить, что нельзя хватать друг друга за капюшон во время подвижных игр

Приучать детей играть с песком в песочнице

Инвентарь для игр с песком

 

Работа после прогулки

Познавательно

исследовательская

Рассматривание иллюстраций в книгах Чуковского разных художников - иллюстраторов

С Вероникой Р., Димой по ФЭМП

Цель: закрепить понятия «меньше – больше»

Просмотр мультфильма «Айболит» по мотивам одноимённой сказки

Внесение в изо-уголок новых трафареток для рисования посуды

 

Дата 27.04

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно

исследовательская

Трудовая

Утренняя гимнастика

Комплекс: «Мы - сильные»

Дидактическая игра «Сложи картинку» (военная тематика)

Цель: тренировать в умении воссоздавать сюжетную картинку по отдельным фрагментам

С дежурными по уголку природы

Цель: развивать умение правильно держать лейку при поливе комнатных растений

Разучивание нового комплекса утренней гимнастики

Размещение в книжном уголке книг по военной тематике

Просим родителей выучить вместе с детьми слова русской народной песни и хоровода для досуга

НОД

Познаватель-ное развитие

Физическое

развитие

Художествен-но-эстетическое

развитие

1. Ознакомление с окружающим: рассказ воспитателя на тему «Как начиналась война». Цели (средняя группа): познакомить детей с причинами возникновения войны. Старшая подгруппа: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи по ходу рассказа взрослого.

2.Физическое развитие: физкультура

3. Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Вечный огонь» (старшая подгруппа). Цель: развитие композиционных умений с передачей пропорциональных соотношений.

   

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая Игровая

Конструктив-ная

Наблюдения

Карточка №9 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с биноклями: увеличенное и уменьшенное изображения

Со старшей подгруппой детей по познавательному развитию:

Цель: объяснить детям, что у бинокля одни стёкла увеличительные, а другие уменьшающие изображения

Показать детям способ сооружения военной крепости из песка

Атрибуты для экспериментирования (бинокли со стёклами и бумажные бинокли)

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы

Восприятие стихотворения С.Богомазова «Мир нужен всем»

Цель: показать значимость мира для всего живого на Земле

Приучаем детей выворачивать одежду

   

Вечер

Двигательная

Музыкальная

Познавательно-исследовательс-кая

Бодрящая гимнастика

Комплекс: «Путешествие по морю»

Хождение босяком

Слушание песни: «Здравствуй, мир» (Л.Квинт)

Цель: определение настроения песни

С Артёмом, Раёной, Настей по ФЭМП

Цель: развитие умения располагать флажки на Кораблике Плюх-плюх согласно речевому указанию воспитателя

Воспитывать умение дослушивать песню до конца

Предложить новые раскраски на военную тематику

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Изобразительная

Коммуникативная

Наблюдения за самолётом, летящим в небе

Цель: уточнить знания детей о воздушном транспорте

Труд: перекапывание песка в песочнице

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: научить бегать в разные стороны с вытянутыми руками, не наталкиваясь друг на друга

С Денисом, Никитой, Владиком по развитию речи

Цель: тренировать в умении правильно называть количество самолётов в пределах пяти

Показать способ рисование самолёта прутиком на песке

Выносные игрушки для игр с песком

 

Работа после прогулки

Конструктивная

Музыкальная

Постройки детей военных крепостей из деревянного конструктора

С девочками по развитию музыкально-ритмических движений

Цель: повторить движения русских народных хороводов для досуга

Показать способы экономичного размещения конструктора

Настольно-печатные игры

«Подбери по силуэту»,

 

Дата 28.04

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно-исследователь-ская

Коммуникатив-ная

Утренняя гимнастика

Комплекс: «Мы - сильные»

Дидактическая игра: ««Отгадай по описанию» (военная техника)

Цель: формировать умение создавать образ по описанию

 

С Вероникой и Викой по развитию мелкой моторики

Цель: учить определять местонахождение в игровом упражнении «Где находится машина?»

Учить правильно согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры

Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Моряки» (атрибуты для плавания)

Предложить родителям принести поделки и рисунки для выставки на тему «Народное творчество»

НОД

Речевое развитие

Познаватель-ное развитие

Речевое развитие: развитие речи: Составление описательных рассказов о военной технике

2.Познавательное развитие: ФЭМП «Сравнение предметов по их пространственному расположению». Цели (средняя группа): развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению. Старшая подгруппа: закреплять умение самостоятельно определять местоположение предметов.

   

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая

Игровая

Наблюдения

Карточка №10 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра

Экспериментирование с природным материалом: выкладывание танка из камешков и прутиков

С Яромиром, Верой, Кириллом Л. по физическому развитию

Цель: учить перепрыгивать через скакалку

Приучаем детей собирать игрушки в конце прогулки

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательно-исследовательс-кая

Разучивание гимнастики для глаз: « Проследим, куда летит самолёт»

Цель: тренировка глазных мышц.

Приучаем мальчиков пропускать девочек вперед

   

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательс-кая

Бодрящая гимнастика

Комплекс «Путешествие по морю»

Хождение по массажному коврику босяком

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: развитие игровой деятельности

С Настей М., Таей, Лёвой по развитию изобразительной деятельности

Цель: показать способы изображения военной техники простым карандашом

Ситуативный разговор на тему ««Кто такие военные моряки, танкисты, лётчики»

Новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моряки»

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения за следами игрушечных военных машин на песке

Цель: определение вида транспорта по следам

Труд: смахивание песка со скамейки

Подвижная игра «Самолёты» (усложнение движений)

Цель: разнообразить правила новой игры

С Лерой, Кириллом С. по речевому развитию

Цель: назвать виды военной техники

Определение количества колечек в домике

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Рассматривание фотографий с изображением видов военной техники

Цель: расширение кругозора детей

С Ваней, Мишей по развитию продуктивной деятельности

Цель: предложить слепить военный корабль по предложенной схеме

Продолжать учить отгадывать загадки о военной технике

Рассматрива-ние детьми иллюстраций в книжном уголке

 

Дата 29.04

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно-

исследователь-ская

Изобразитель-ная

Самообслуживание

Утренняя гимнастика

Комплекс: «Мы - сильные»

Дидактическая игра «Найди и покажи»

Цель: закрепить полученные ранее знания

С Димой и Соней по изо-деятельности

Цель: закрепить приёмы рисования кистью

Учить детей пользоваться салфетками после еды

Предложить детям новую шнуровку «Пароход» для развития точности движения

Пригласить родителей на совместный с детьми досуг по нравственно-патриотическому воспитанию

НОД

Художествен-но-эстетическое

развитие

1.Лепка «Военная техника». Цели (средняя группа): учить детей лепить макеты военной техники

Старшая подгруппа: учить создавать сюжетные композиции из отдельных лепных фигурок

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Совместная деятельность на улице.

   

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения

Карточка № 11 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с песком: копание траншей

С Артёмом, Денисом по экологическому воспитанию

Цель: объяснить детям, что нельзя виснуть на сучьях деревьев

Приучаем детей не подбирать с земли всякий мусор

Атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Игровая

Коммуникация

Разучивание пальчиковой игры «Защитники Отечества»

Цель: развитие мелкой моторики и речи детей

Приучать детей складывать покрывало перед сном

   

Вечер

Двигательная

Игровая

Коммуникатив-ная

Музыкальная

Бодрящая гимнастика

Комплекс: «Путешествие по морю»

Хождение по ребристой доске босяком

Музыкально-фольклорный досуг на тему «Виды русского народного творчества»

С подгруппой детей по ознакомлению с художественной литературой

Цель: развивать умение по иллюстрациям определять русскую народную сказку

Воспитывать умение культурно вести себя за столом

Русские народные костюмы, кокошники для музыкальных игр

 

Прогулка

Познавательно-исследовательс-кая

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникатив-ная

Наблюдения за мирным небом над головой

Цель: развитие наблюдательности

Труд: выполнение поручений

Подвижная игра «На воде, на земле, в воздухе»

Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с правилами игры

С детьми старшей подгруппы по развития конструктивных умений

Цель: постройка скамеечек из мокрого песка для ветеранов

Рассматривание легковых автомобилей во дворе

Атрибуты для труда

 

Работа после прогулки

Восприятие художествен-ной литературы

Восприятие стихотворения А.Митяева «Вечный цветок» Цель: познакомить детей с новым стихотворением

С Владиком, Димой по нравственному развитию

Цель: предложить мальчикам оказать девочкам помощь в уборке игрушек

Продолжать учить детей пользоваться бумажным платком

Предложить детям новую дидактическую игру «Найди и сосчитай»

 

Дата 30.04

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Познавательно-но-исследователь-ская

Трудовая

Утренняя гимнастика

Комплекс: «Мы - сильные»

Дидактическая игра: «Кто где стоит?»

Цель: определение местоположения военных на картинке

С Раёной, Настей по трудовому воспитанию

Цель: показать способы заполнения салфетниц

Воспитывать умение проходить в умывальную спокойным шагом, не толкая друг друга

Предложить детям новые атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Лётчики»

Беседы с родителями на тему «Как рассказать дошкольни-ку о Великой Отечественной Войне

НОД

Познавательное развитие:

Физическое развитие

Речевое развитие

1. Конструирование «Военная техника». Цели (средняя группа): учить детей сооружать военную технику, используя различный строительный материал ( палочки, Кюизенера, развивающие игры Воскобовича).

Старшая подгруппа: развивать умение делать постройку по схемам

2. Физическое развитие: физкультура

3. Ознакомление с художественной литературой: рассказ С.Баруздина «За Родину». Цели(средняя группа): через художественное произведение формировать представление о подвиге русского народа. Старшая подгруппа: учить находить в тексте ответы на вопросы воспитателя.

   

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Изобразитель-ная

Игровая

Двигательная

Наблюдения

Карточка №12 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с сухим песком: закапывание в песок предметов

С Никитой, Соней по развитию мелкой моторики

Цель: рисование палочкой военной техники на песке

Приучаем детей играть в песок только в песочнице

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Музыкальная

Познавательно-исследовательская

Слушание песни: «Наша армия сильна» ( сл.Т.Волгина, муз. А.Филиппенко)

Цель: через песню сформировать представление об армии, которая всех защищает от врагов.

Напомнить детям, как надо правильно нести стул

   

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Конструктив-ная

Бодрящая гимнастика

Комплекс: «Путешествие по морю»

Хождение босяком

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»

Цель: развитие игрового сюжета

С Мишей, Яромиром, Кириллом Л., Лёвой по развитию конструктивных способностей

Цель: предложить выполнить постройку корабля по схеме №7 (см. картотеку)

Воспитывать умение ходить по лестнице, держась за перила

Предоставить детям все необходимые атрибуты для сюжетно-ролевой игры

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдения за деревьями

Цель: выявить изменения в жизни растений

Труд: сбор песка в песочницу

Подвижная игра « Кто скорее добежит до мяча»

Цель: развивать умение бегать в прямом направлении

С Викой, Верой, Таей по ФЭМП

Цель: повторить прямой и обратный счёт в пределах пяти

Приучать детей быстро строиться парами в конце прогулки

Атрибуты для труда и игр

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Ситуативное общение на тему: «Нужно ли защитникам Отечества быть здоровыми»

Цель : воспитание потребности в здоровом образе жизни

С Мишей, Кириллом С. Лерой, Ваней и Вероникой Р. по развитию речи

Цель: игровое упражнение « Сосчитай моряков и лётчиков» тренировать в правильном согласовании количественных числительных и существительных

Продолжать учить детей употреблять вежливые слова

Рассматривание детьми иллюстраций в Блокадной книге

 

Дата 05.05

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Музыкальная

Самообслуживание

Утренняя гимнастика

Комплекс: «Мы - сильные»

Ситуативное общение на тему: «Почему нельзя играть с хлебом?»

Цель: воспитание бережного отношения к хлебу

С Артёмом, Раёной по музыкальному воспитанию

Цель: дать послушать звучание музыкальных инструментов с использованием дидактического пособия «Оркестр»

Воспитывать умение брать булку из общего блюдца, не касаясь руками других кусочков

Предложить детям новые фотографии на тему «Празднование Дня Победы»

Предложить родителям информационно-иллюстративный материал на тему «Этот праздник День Победы»

ёНОД

Речевое развитие Познаватель-ное развитие

Развитие речи: беседа на тему «Как празднуют День Победы в нашей стране». Цели (средняя группа): формировать диалогическую речь детей по данной теме. Старшая подгруппа: развивать связную речь детей.

2.Познаваательное ФЭМП « Слова вчера, сегодня, завтра». Цели (средняя группа): закреплять представление о значении слов вчера, сегодня, завтра. Старшая подгруппа: раскладывание предметов по ширине в убывающей и возрастающей последовательности.

 

   

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдения

Карточка №1 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с ветром с помощи вертушек: определение силы ветра

С Денисом, Кириллом С., Верой, Таей по физ. воспитанию

Цель: учить перепрыгивать через скакалку при выполнении игрового упражнения «Удочка»

Приучаем детей делиться формочками в ходе игр с песком

Выносные игрушки и атрибуты для экспериментирования

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Музыкальная

Слушание песни «День Победы» (муз. Д.Тухманова)

Цель: определение праздничного характера музыки

Показать детям, как расправлять одеяло перед сном

   

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Бодрящая гимнастика

Комплекс: «Путешествие по морю»

Хождение по массажному коврику босяком

Рассказ воспитателя на тему «Незабываемые страницы блокадного Ленинграда» с показом слайдов презентации

 

С детьми старшей подгруппы по познавательному развитию

Цель: показать иллюстрации крупных боевых сражений

Воспитывать умение одеваться на прогулку тихо и быстро

Предложить новые атрибуты для экспериментирования

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Наблюдения за транспортом Цель: развитие наблюдательности

Труд: сбор природного материала

Подвижная игра « Кто дальше бросит мячик»

Цель: развивать умение метать в прямом направлении

С Настей, Никитой по экологическому воспитанию

Цель: рассмотреть листочки на деревьях

Приучать детей , ходя парами, не поднимать ничего с земли

Атрибуты для труда

 

Работа после прогулки

Восприятие

художествен-ной литературы

Музыкальная

Восприятие рассказа С.Баруздина «Шёл солдат»

Цель: познакомить с военными буднями советского солдата

С Викой, Лерой, Соней, Владиком по развитию певческих навыков

Цель: развитию певческих навыков

( песня «Наша армия сильна»)

Продолжать учить детей соблюдать порядок в шкафу

Игрушечная военная техника для выстраивания на парад

 

Дата 06.05

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс: «Мы – сильные»

Ситуативное общение на тему «Кто такие герои?»

Цель: формирование представления о подвиге советских людей во время войны

С Яромиром, Лёвой по трудовому воспитанию

Цель: развивать умение правильно сервировать стол

Приучать мальчиков катать машины на коврике, не сталкиваясь при этом

Предложить детям рассмотреть иллюстрации весенних цветов

Предложить родителям посетить в Музее Ижорских заводов выставоч-ный зал, посвящен-ный Великой Отечественной войне

НОД

Художествен-но-эстетическое развитие

Аппликация «Цветы для ветеранов» (Лыкова, стр.22). Цели (средняя группа): учить детей складывать из бумаги гармошку для дальнейшего вырезания. Старшая подгруппа: развивать умение самостоятельно составлять цветочные композиции

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3.Совместная деятельность на улице.

 

   

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Наблюдения

Карточка №2(см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с воздухом

С Настей М., Кириллом С, по ФЭМП

Цель: тренировать в определении геометрических форм предметов

Повторить правила поведения на горке

Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Двигательная

Музыкальная

Выполнение музыкально ритмических движений с лентой и флагами (муз. Е.Тилечеевой «Звёздочка)

Цель: развитие точности и плавности движений

Приучать аккуратно развешивать одежду на стульчик

   

Вечер

Двигательная

Коммуникативная

Конструктив-ная

Музыкальная

Бодрящая гимнастика

Комплекс:

«Путешествие по морю»

Хождение по ребристой доске босяком

Ситуативное общение на тему: «Безопасность нашей страны»

Цель: формирование представления о значении армии

С Ваней, Мишей, Вероникой Р., Димой по развитию мелкой моторики

Цель: предложить выложить букет цветов из пробок

Прослушивание детьми песни «Бравые солдаты»

(сл.Т.Волгиной,

муз. А.Филиппенко)

Предложить детям новые мозайки со схемами

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

 

Наблюдения за цветами на клумбе

Цель: приобщение детей к прекрасному

Труд: сбор песка в песочницу

Подвижная игра « Кто выше прыгнет»

Цель: тренировать в подпрыгивании

С Верой, Денисом по физическому развитию

Цель: тренировать в продвижении вперёд подскоками

Приучать детей подниматься на горку по ступенькам

Атрибуты для игр с песком

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Самообслужи-вание

 

Рассматривание иллюстраций с изображением ветеранов, надевших ордена и медали

С детьми старшей подгруппы ситуативное общение на тему: «Можно ли стать героем в наше время?»

Цель: развитие диалогической речи

Продолжать учить детей правильно листать страницы книг

   

Дата07.05

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Утренняя гимнастика

Комплекс: «Мы – сильные»

Дидактическая игра: «Назови рода войск»

Цель: закрепление полученных ранее знаний

С Никитой, Раёной по трудовому воспитанию

Цель: предложить протереть широкие листья комнатных растений

Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем

Предложить детям новые раскраски

Предложить родителям съездить вместе с детьми на Празднич-ный салют, посвященный 70-летию Победы.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира: «Рода войск, принимающие участие в параде Победы». Цели (средняя группа): формировать представление о многообразии войск, составляющих основу Российской армии.

Старшая подгруппа: активизировать полученные ранее знания для обсуждения данной темы.

2. Физическое развитие: физкультура

3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой разучивание стих-ия С.Богомазова «Мир нужен всем». Цели (средняя группа):

Старшая подгруппа:

 

Предметные картинки и геометрические фигуры

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Наблюдения

Карточка №3 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с летающей тарелкой

С Кириллом С., Таей, Владиком по развитию движений

Цель: развивать умение отбивать мяч от земли

Повторить с детьми сезонные изменения в природе весною

Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Музыкальная

Слушание песни «Великий день» (Е.Теличеевой)

Цель: создание праздничной атмосферы с помощью музыки

Повторение детьми всех элементов гимнастики

   

Вечер

Двигательная

Игровая

Изобразитель-ная

Бодрящая гимнастика

Комплекс: «Путешествие по морю»

Хождение по массажному коврику босяком

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Цель: обыгрывание новых атрибутов

С Артёмом по развитию изобразительной деятельности

Цель: развивать умение пользоваться трафаретками

Способствовать оказанию посильной помощи друг другу при одевании на прогулку

Предложить детям новые атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Наблюдения за птицами

Цель: воспитывать интерес к природе

Труд: сбор песка в песочницу

Подвижная игра « Кто первый добежит до флажка»

Цель: тренировать в беге

С Димой по экологическому воспитанию

Цель: объяснить, что нельзя рвать молодую травку

Приучать детей , вытирать ноги при входе в детский сад

Атрибуты для игр с песком

 

Работа после прогулки

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовая

Рассматривание слайдов презентации «Парад Победы на Красной площади»

С Настей М., Яромиром. по развитию речи

Цель: добавление слов по смыслу в игровом. упражнении «Закончи предложение»

Показать детям, как правильно опрыскивать комнатные растения

Игры детей по интересам

 

Дата08.05

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Двигательная

Коммуникатив-ая

Познавательно-исследовательская

Самообслуживание

Утренняя гимнастика

Комплекс: «Мы – сильные» Дидактическая игра: «Назови цвета салюта»

Цель: повторить названия цветов

С Вероникой Р. Лёвой, Соней, Ваней по развитию эмоций

Цель: учить определять эмоции людей по сюжетным картинкам

Приучать детей не пачкать скатерти во время приёма пищи

Предложить детям новые пазлы

Предложить родителям посетить с детьми Воинские мемориаль-ные захоронения для возложения цветов

НОД

Художествен-но-эстетическое развитие Познавательное развитие

Рисование: «Праздничный салют». Цели (средняя группа):учить рисовать салют, используя все знакомые приёмы. Старшая подгруппа: развивать умение самостоятельно создавать композицию из разных оттенков цветов.

2.Художественно-эстетическое развитие: музыка

3. Познавательное развитие: ФЭМП

(старшая подгруппа): «Нахождение в окружающей обстановке указанного числа предметов». Цель: тренировать детей в установлении соответствия между числом и количеством предметов.

Две дорожки разной длины и ширины

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Наблюдения

Карточка №4 (см. картотеку)

Труд

Подвижная игра Экспериментирование с сухими листьями

С Мишей, Кирилл.Л.по развитию движений

Цель: развивать умение прокатывать мяч по земле

Объяснить детям, что опасно хватать за капюшон во время игры

Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр

 

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности

Взаимо-действие

с роди-телями

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

 

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Познавательно-исследовательская

Рассказ воспитателя об опасных ситуациях во время военных действий как для мирных жителей так и для военнослужащих: обстрелы, взрывы

Цель: сформировать представления об ужасах войны

Повторение правил поведения в спальной комнате

   

Вечер

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Бодрящая гимнастика

Комплекс: «Путешествие по морю»

Хождение по ребристой доске босяком

Эстафеты ко Дню Победы

Цель: развивать ловкость, точность движений

С Викой по ФЭМП

Цель: развитию умения сравнивать предметы по длине с помощью развивающих игр Воскобовича

Приучать детей спокойным шагом проходить в раздевалку

Предложить детям новых персонажей для театрализации

 

Прогулка

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Наблюдения за птицами

Цель: воспитывать интерес к птицам

Труд: сбор сухих веточек на участке

Спортивные эстафеты

Цель: развивать умение выполнять движения в команде

С Яромиром по ОБЖ

Цель: объяснить, что нельзя гладить незнакомых животных на участке

Приучать детей , тихо подниматься по лестнице

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

 

Работа после прогулки

Конструктив-ная

Двигательная

Конструирование: «Праздничный салют» из камешков разного цвета и формы

С Лерой по физическому развитию

Цель: развитию ловкости движений при забрасывании колец в кольцеброс

 

Показать детям, как правильно складывать конструктор в контейнер

Игры детей по развитию мелкой моторики

 
Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (2)

Ефимова Алла Ивановна, 22.03.17 в 23:20 2Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо за материал.
Панагушина Елена Аркадьевна, 03.06.17 в 09:36 0Ответить Пожаловаться
Подробное планирование.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.