12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прунчак Галина Николаевна444
Воспитатель ДОУ
Россия, Ханты-Мансийский АО, Покачи
2

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю

Тема 5 недели «Мой детский сад»

(Знакомство с, предметно-пространственной средой (изменениями) детского сада. Профессии: врач, дворник, повар.)

28.10.19-01.11.19

Цель: Систематизировать представления о детском саде, о труде сотрудников детского сада.


Задачи:

продолжать знакомить с детским садом   как     ближайшим   социальным окружением   ребенка;

развивать познавательную мотивацию, интерес к жизни детского сада;

воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, любовь к своему детскому саду;

способствовать укреплению дружеских взаимоотношений в детском коллективе;

вызвать желание ходить в детский сад.


Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Игрушки разные нужны, игрушки разные важны». 

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Продолжать учить детей складывать вещи, развивать аккуратность.

Развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность.

Формировать представление о значении здоровья, помочь понять, что здоровье зависит от многих факторов.

Закреплять названия предметов, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Учить самостоятельно распределять роли, играть по собственному замыслу, способствовать развитию ролевого взаимодействия.

Пополнять знания об улице (машины движутся, дома стоят разные, много магазинов).

Продолжать учить выворачивать вещи на лицевую сторону.

Уточнить представления о дружбе, о выборе друга.

Развивать память, эмоциональную выразительность, творческое воображение.

Трудовая деятельность - упражнение «Сложи вещи на полочку».

Трудовая деятельность – практическая деятельность - раскладывание игрушек в игровых зонах.

КГН – Беседа «Быть здоровым я хочу».

Игра «Найди, где спрятано».

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Безопасность - Беседа «Что может произойти на улице».

Трудовая деятельность  - упражнение «Выверни вещи».

Нравственность – Ситуативный разговор «С кем ты хочешь подружиться».

Театрализация – обыгрывание стихотворения Л. Олифирова «Мы матрешки».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Систематизировать представления о детском саде, воспитывать дружелюбное отношение к товарищам, любовь к своему детскому саду.

Способствовать развитию конструктивных способностей, мышлению.

Учить находить орудия труда, необходимые людям разных профессий.

Формировать знания о том, что у человека с каждым годом меняется вес и рост.

Уточнять и расширять представления о труде дворника, показать значимость его работы; воспитывать желание поддерживать чистоту,  помогать взрослым.

Развивать умение понимать общественную значимость труда повар, его заботливое отношение к детям.

Познакомить с многообразием материалов и предметов для письма и рисования.

Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах.

Развивать конструктивные навыки.

Формировать представления о многообразии материалов для изготовления игрушек.

Расширять представления о профессиях в детском саду, их значимости.

Беседа «Что такое детский сад?»

Конструирование из счётных палочек и геометрических фигур «Кораблик».

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Экспериментальная деятельность «Измеряем свой рост и вес».

Беседа - наблюдение «Наш трудолюбивый дворник».

Экскурсия «В гостях у поваров».

Экспериментальная деятельность «Чем можно рисовать и писать».

Экскурсия «Замечательный врач».

Строительная игра «Детский сад для зверят».

Просмотр презентации «Игрушки разные нужны, игрушки разные важны».

Экскурсия в прачечную детского сада.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Уточнять и обобщать знания детей о группе, детском саде.

Продолжать знакомить с профессиями детского сада, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Учить находить предметы по описанию, самим описывать игрушки, развивать внимание, связную речь.

Вызвать желание ходить в детский сад, дружить с другими детьми.

Развивать связную речь, умение рассказывать о жизни в детском саду.

Вызвать интерес к произведениям о детском саде.

Вызвать желание рассказывать о том, как можно играть с выбранной игрушкой, развивать связную речь.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Учить понимать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Учить описывать действия главной героини в произведениях, вызвать желание быть аккуратными.

Упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных форм имён существительных.

Упражнять в назывании игрушек на заданный звук.

Развивать память, чувство ритма.

Учить образовывать формы множественного числа имён существительных.

Ситуативный разговор «Моя группа».

Беседа «Сотрудники детского сада».

Дидактическая игра «Найди, о чём расскажу».

Чтение сказки «Как Андрюша захотел в детский сад».

Беседа «Что тебе нравится в детском саду».

Чтение рассказа Н. Д. Калинина «Как Саша и Алеша пришли в детский сад».

Рассказ «Моя любимая игрушка в группе»

Ситуативный разговор «Игрушки легко ломаются».

Рассуждение по стихотворению «Сбежали игрушки».

Чтение  рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша».

Упражнение «Скажи ласково».

Игра с мячом «Назови игрушку».

Заучивание считалки «Мы с игрушками играем».

Дидактическая игра «Один – много».


ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 Развивать музыкальные и певческие способности.

Развивать мелкую моторику.

Прослушивание песен о дружбе.

Упражнение  «Дорисуй фигуру».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Воспитывать внимательность и организованность.

Развивать быстроту ориентировку в пространстве.

Развивать быстроту ориентировку в пространстве.

Развивать меткость, точность броска

Учить угадывать тех детей,  которые уходят, развивать память, внимание.

Развивать пространственную ориентацию и чувство выдержки.

Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе.

Развивать ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну.

Развивать мелкую моторик, координацию речи с движением.

Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Развивать выдержку, навык коллективного движения, упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием.

Учить соблюдать правила игры, развивать умение удерживать равновесие.

Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Учить бегать в прямом направлении, развивать ориентировку в пространстве.

Развивать быстроту, ориентировку в пространстве.

Повышать активность слухового аппарата.

Развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве

Упражнять в умении строиться в круг.

Малоподвижная игра «Где постучали?»

Подвижная игра «Догони мяч». Подвижная игра «Найди свой цвет».

Игровое упражнение «Попади мячом в обруч».

Малоподвижная игра «Кто ушёл».

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Подвижная игра «Лошадки».

Подвижная игра «Самолеты».

Пальчиковая гимнастика «Как живешь?» 

Малоподвижная игра «Где позвонили».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Малоподвижная игра  «Море волнуется».

Малоподвижная игра «Пробеги тихо».

Подвижная игра «Мы – веселые ребята».

Подвижная игра «Ловишка».

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».

Подвижная игра «Кто быстрее до финиша Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?»



Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.