Комплект авторских обучающих карточек «Коты-затейники»

22
29
Материал опубликован 1 February 2020 в группе

Комплект авторских обучающих карточек «Коты - затейники»

Ругачева Олеся Владимировна,

 воспитатель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Темы, отражённые в карточках: счет в пределах 10, решение арифметических и логических задач, величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, штрихование.

Возраст: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Тип занятия: изучение, закрепление и систематизация материала.

Требуемые для работы знания и умения ребенка: знание  количественного  и  порядкового  счета в пределах 10, умение соотносить количество с цифрой, знание геометрических фигур,  умение при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–).

Ожидаемые результаты: совершенствование навыков счета, закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой стрелками, решение задач, закрепление навыка штриховать предметы, развитие внимания.

Материал: ламинированные карточки размером 15*20 см (9 штук), влажная тряпочка, фломастеры разных цветов.

image-20200201104955-1.jpeg

Инструкция по использованию карточек


1.«Раскрась столько кружков, сколько котят в верхнем ряду»

Цель: формирование умения соотносить количество предметов.

Ход: предложить детям сосчитать предметы верхнего и нижнего рядов и закрасить кружки, соответствующие количеству котят.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image.png

2.«Соедини с цифрой»

Цель: формирование умения соотносить количество предметов с соответствующей ему цифрой.

Ход: предложить детям сосчитать котят каждого ряда и стрелочкой соединить ряды с соответствующей цифрой.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image-20200201105108-2.jpeg3.«Найди 8 отличий»

Цель: развитие внимания.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть котят – близнецов, затем найти и обвести фломастером 8 отличий левого кота от правого.

Время, отведенное на работу с карточкой: 5-7 минут.

image%281%29.png

4.«Сосчитай котят»

Цель: учить решать арифметические задачи.

Ход: воспитатель озвучивает задачи.

1 задача: В магазине продаются игрушки – котята. Одну игрушку купила Вика. Сколько игрушек осталось в магазине? Сосчитайте и впишите  цифру в квадрат.

2 задача: У Вики дома два игрушечных кота. Сегодня девочка купила еще одного. Сколько котят стало у Вики? Сосчитайте и впишите цифру в квадрат.

Время, отведенное на работу с карточкой: 5-7 минут.

image%282%29.png

5.«Помоги котенку пройти лабиринт»

Цель: развитие логического внимания и умения ориентироваться в пространстве.

Ход: предложить детям помочь котенку и нарисовать фломастером дорожку, по которой он пройдет лабиринт.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%283%29.png

6.«Сосчитай и раскрась фигуры»

Цель: закрепление навыков счета.

Ход: предложить детям рассмотреть котенка, уточнить у детей -  из каких геометрических фигур он составлен? Затем  закрасить  одним цветом все треугольники, а другим – круги. После выполнения этого задания сосчитать количество треугольников и кругов и выразить их цифрой (вписать  в пустые геометрические фигуры справа от кота).

Время, отведенное на работу с карточкой: 5-7 минут.

image%284%29.png

7.«Сосчитай котов от самого маленького до самого большого»

Цель: закрепление навыка порядкового счета.

Ход: предложить детям сосчитать котят по порядку от самого маленького до самого большого. Их порядковую цифру вписать в пустой квадрат под каждым котенком.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%285%29.png

8.«Заштрихуй котят»

Цель: закрепление навыка штрихования.

Ход: предложить детям первого котенка заштриховать по предложенному образцу, а второго по собственному желанию.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%286%29.png

9.«Обведи по точкам»

Цель: развитие целостного восприятия предметов.

Ход: предложить детям соединить все точки рисунка одной линией, стараясь не отрывать фломастер от карточки.

Время, отведенное на работу с карточкой: 5-7 минут.

image%287%29.png

Вот так карточки выглядят в работе:

image%288%29.png

image%289%29.png

image%2810%29.png

image%2811%29.png

Комментарии

Отличная работа, Олеся Владимировна!

1 February 2020

спасибо большое, Раиса Поликарповна!

1 February 2020

Чудные котейки получились! И задания полезные!

1 February 2020

спасибо, Марина Юрьевна! мне очень приятно, что вы всегда меня поддерживаете! я очень ценю ваше внимание, спасибо!!

1 February 2020

Пусть идеи появляются, ТВОРЧЕСТВО ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

1 February 2020

Спасибо, Олеся Владимировна, за интересный ресурс!

1 February 2020

а вам, Елена Владимировна, спасибо за отзыв)

1 February 2020

Олеся Владимировна, отличная работа, спасибо!

1 February 2020

Елена Владимировна, спасибо за теплые слова!

1 February 2020

Очень качественный материал! Задания разнообразные и объединены одной темой! Молодец, Олеся Владимировна!

1 February 2020

большое спасибо, Наталья Владимировна!

1 February 2020

Олеся Владимировна, благодарю за великолепный материал по развитию у детей всех психических процессов!

1 February 2020

Наталья Федоровна, спасибо вам большое!

1 February 2020

Отличный дидактический материал! Спасибо, Олеся Владимировна!

1 February 2020

спасибо, Татьяна Викторовна) от коллеги слышать такие слова вдвойне приятно!

1 February 2020

Актуально, практически значимо, полезно детям и взрослым, удачи!

2 February 2020

спасибо, Светлана Александровна!

2 February 2020

Замечательные карточки! Отличная работа! Спасибо!

22 February 2020

Спасибо, Егор Игоревич!

22 February 2020

Олеся Владимировна, поздравляю с победой в конкурсе!

20 March 2020
Показать больше комментариев