Комплект авторских обучающих карточек «Рыбалка»
Ругачева Олеся Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Темы, отражённые в карточках: счет в пределах 10, решение арифметических задач, геометрические фигуры, числовой ряд.
Возраст: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Количество участников: 2 детей (задания выполняются в паре).
Тип занятия: изучение, закрепление и систематизация материала.
Требуемые для работы знания и умения ребенка: знание количественного и порядкового счета в пределах 10, умение соотносить количество с цифрой, знание геометрических фигур, умение при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–).
Ожидаемые результаты: совершенствование навыков счета, закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой стрелками, решение задач, развитие внимания.
Материал: ламинированные карточки размером 15*20 см (8 штук), влажная тряпочка, фломастер.
Инструкция по использованию карточек
1.«Поймай свою рыбку»
Цель: закрепление умения решать примеры со знаком «+».
Ход: предложить детям в паре решить примеры и найти рыбку с ответом, который изображен на ведерке у каждого игрока, линией соединить рыбку с соответствующей удочкой.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
2.«Поймай рыбку первым»
Цель: закрепление умения решать примеры со знаком «-».
Ход: предложить детям в паре решить примеры и найти рыбку с ответом, который изображен на ведерке у каждого игрока, линией соединить рыбку с соответствующей удочкой.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
3.«Поймай рыбку с одинаковой геометрической фигурой»
Цель: развитие умение находить одинаковые геометрические фигуры.
Ход: предложить детям в паре найти рыбку с такой же геометрической фигурой, которая изображена на ведерке у каждого игрока, назвать ее, линией соединить рыбку с соответствующей удочкой.
Время, отведенное на работу с карточкой: 2-3 минуты.
4. «Найди для рыбки верный арифметический знак»
Цель: развитие умение решать арифметические задачи.
Ход: предложить детям в паре найти рыбок, которым при решении задач соответствуют знаки «+» и «-», линией соединить рыбок с удочками.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
5. «Какой рыбки не хватает?»
Цель: развитие умение находить пропущенную цифру.
Ход: предложить детям найти рыбок с пропущенной цифрой из числового ряда, линией соединить рыбку с соответствующей удочкой.
Время, отведенное на работу с карточкой: 2-3 минуты.
6. «Какую рыбку словишь?»
Цель: развитие умение составлять неравенства со знаками «>», « <», «=».
Ход: предложить детям найти рыбок для составления неравенств, линией соединить с соответствующей удочкой.
Время, отведенное на работу с карточкой: 2-3 минуты.
7.«Соедини рыбку с цифрой на ведерке»
Цель: формирование умения соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
Ход: предложить детям сосчитать кружки на каждой рыбке и стрелочкой соединить рыбок с соответствующим ведерком.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
8.«Поймай рыбку по узору»
Цель: развитие умение находить одинаковые узоры.
Ход: предложить детям в паре найти рыбку с таким же узором , который изображен на ведерке у каждого игрока, линией соединить рыбку с соответствующим ведерком.
Время, отведенное на работу с карточкой: 2-3 минуты.
Горбачёва Марина Юрьевна
Ругачева Олеся Владимировна