Конспект адаптационного занятия для детей второй младшей группы и родителей «Солнышко в ладошках»
Конспект адаптационного занятия (для детей второй младшей группы и родителей) «Солнышко в ладошках»
Образовательные задачи:
«Социально – коммуникативное развитие»: способствовать знакомству детей друг с другом, сплочение группы сверстников, создание атмосферы доверия и благоприятной обстановки
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности
«Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья
Формируемые предпосылки УД: умение участвовать в совместной деятельности, осуществлять действия по заданному образцу
Организационный момент. Приветствие.
Педагог – психолог:
Здравствуйте, дети и взрослые! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и поздороваемся вместе. Предлагаю это сделать так!
Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)
Игра «Поймай солнечного зайчика»
Педагог – психолог: Посмотрите в окно: какое яркое солнце! Давайте с помощью зеркала поймаем «солнечного зайчика и передадим его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом». (Взрослый совместно с ребенком под музыку ловят солнечного зайчика и передают его по кругу).
Мимическая гимнастика «Солнечный зайчик»
Педагог – психолог: Всем удалось поймать солнечного зайчика? (ответы детей, родителей) Предлагаю с ним немножко поиграть. Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладимего ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик маленький озорник, но деток и взрослых очень любит. (родители помогают детям согласовывать движения с инструкцией)
«Закличка солнышка»
Педагог – психолог: Ребята, солнечного зайчика Вам удалось поймать? А играть с ним понравилось? Тогда я думаю пора позвать само солнышко к нам в гости. Давайте громко его позовем. (Дети вместе с родителями повторяют слова )
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
На ребяток погляди,
Ты ребяткам посвети!
(На интерактивной доске появляется солнышко грустное).
Упражнение «Лучики солнышка»
Педагог – психолог: Вот и солнышко выглянуло. Какое оно? Да, грустное. А почему оно грустное? (ответы детей и родителей). Конечно, у него нет лучиков, но я думаю, оно ярко засветит, когда познакомится с вами, а поможет нам в этом волшебный карандаш. Каждый, кто находится в нашем круге,будет брать его в руки, называть свое имя и дорисовывать лучик.
Педагог – психолог: Вот какое веселое получилось солнышко (на интерактивной доске появляется изображение веселого солнышка с лучиками). Давайте улыбнемся солнышку, а теперь друг другу. Протяните ручки солнышку.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла»
Мы ладони протянули,
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх –вниз.)
Дай нам солнышко тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.).
Упражнение «Солнышко в ладошке»
Педагог – психолог: Ребята, вы когда – нибудь держали солнце в своих руках? (ответы детей). А кто из вас рисовали солнце?
Кто сказал, что рисовать очень сложно?
На рисунке все возможно!
Можно солнце рисовать в облаках,
Еще лучше в ваших добрых руках.
Я сейчас предлагаю нарисовать солнце не в облаках, а у себя в руках. Ребята, у Вас все получится, Вам помогут краски, ваши пальчики, и конечно же, Ваши родители (дети под музыку вместе с родителями рисуют солнышко у себя в ладошке)
Педагог – психолог:
Ребята, у всех солнышко оказалось в ладошке? Давайте рассмотрим внимательно солнышко каждого из Вас. (Психолог называет имя каждого ребенка поочередно, просит показать всем, какое солнышко спряталось у него в ладошке и помахать ручкой, чтобы солнышко согрело всех вокруг).
Заключительная часть. Прощание.
Педагог – психолог: Ребята, какого цвета солнышко? А какой формы? Конечно круглое. Давайте мы тоже встанем в круг.
Солнце – круг, ты наш друг
Освещаешь все вокруг,
А мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
(Дети и родители образуют большой круг, берутся за руки, дарят друг другу улыбки)
Педагог - психолог:
Наши ручки рисовали,
Грязными от краски стали
Ручки нужно нам помыть
Полотенцем просушить (дети вместе с родителями моют руки).
Список литературы:
Афонькина Ю. А. «Психологическая безопасность ребенка раннего возраста».— Волгоград: Учитель, 2013.—105 с.
Крюкова С. В., Давайте жить дружно //Тренинговая программа адаптации детей 4-6 лет к условиям дошкольного учреждения. — М.: Генезис, 2000.
Лапина И. В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад»: программа, психолого – педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2015.—127 с.
Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2008. – с.