Конспект адаптационного занятия для детей второй младшей группы и родителей «Солнышко в ладошках»

5
0
Материал опубликован 14 December 2019

Конспект адаптационного занятия (для детей второй младшей группы и родителей) «Солнышко в ладошках»


Образовательные задачи:

«Социально – коммуникативное развитие»: способствовать знакомству детей друг с другом, сплочение группы сверстников, создание атмосферы доверия и благоприятной обстановки

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности

«Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Формируемые предпосылки УД: умение участвовать в совместной деятельности, осуществлять действия по заданному образцу

Организационный момент. Приветствие.

Педагог – психолог:

Здравствуйте, дети и взрослые! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и поздороваемся вместе. Предлагаю это сделать так!

Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)

Игра «Поймай солнечного зайчика»

Педагог – психолог: Посмотрите в окно: какое яркое солнце! Давайте с помощью зеркала поймаем «солнечного зайчика и передадим его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом». (Взрослый совместно с ребенком под музыку ловят солнечного зайчика и передают его по кругу).

Мимическая гимнастика «Солнечный зайчик»

Педагог – психолог: Всем удалось поймать солнечного зайчика? (ответы детей, родителей) Предлагаю с ним немножко поиграть. Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладимего ладонями: на лбу, на носу, на роти­ке, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик маленький озорник, но деток и взрослых очень любит. (родители помогают детям согласовывать движения с инструкцией)

«Закличка солнышка»

Педагог – психолог: Ребята, солнечного зайчика Вам удалось поймать? А играть с ним понравилось? Тогда я думаю пора позвать само солнышко к нам в гости. Давайте громко его позовем. (Дети вместе с родителями повторяют слова )

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети!

(На интерактивной доске появляется солнышко грустное).

Упражнение «Лучики солнышка»

Педагог – психолог: Вот и солнышко выглянуло. Какое оно? Да, грустное. А почему оно грустное? (ответы детей и родителей). Конечно, у него нет лучиков, но я думаю, оно ярко засветит, когда познакомится с вами, а поможет нам в этом волшебный карандаш. Каждый, кто находится в нашем круге,будет брать его в руки, называть свое имя и дорисовывать лучик.

Педагог – психолог: Вот какое веселое получилось солнышко (на интерактивной доске появляется изображение веселого солнышка с лучиками). Давайте улыбнемся солнышку, а теперь друг другу. Протяните ручки солнышку.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла»

Мы ладони протянули,
И на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх –вниз.)
Дай нам солнышко тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки,
Не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.).

Упражнение «Солнышко в ладошке»

Педагог – психолог: Ребята, вы когда – нибудь держали солнце в своих руках? (ответы детей). А кто из вас рисовали солнце?

Кто сказал, что рисовать очень сложно?

На рисунке все возможно!

Можно солнце рисовать в облаках,

Еще лучше в ваших добрых руках.

Я сейчас предлагаю нарисовать солнце не в облаках, а у себя в руках. Ребята, у Вас все получится, Вам помогут краски, ваши пальчики, и конечно же, Ваши родители (дети под музыку вместе с родителями рисуют солнышко у себя в ладошке)

Педагог – психолог:

Ребята, у всех солнышко оказалось в ладошке? Давайте рассмотрим внимательно солнышко каждого из Вас. (Психолог называет имя каждого ребенка поочередно, просит показать всем, какое солнышко спряталось у него в ладошке и помахать ручкой, чтобы солнышко согрело всех вокруг).

Заключительная часть. Прощание.

Педагог – психолог: Ребята, какого цвета солнышко? А какой формы? Конечно круглое. Давайте мы тоже встанем в круг.

Солнце круг, ты наш друг

Освещаешь все вокруг,

А мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

(Дети и родители образуют большой круг, берутся за руки, дарят друг другу улыбки)

Педагог - психолог:

Наши ручки рисовали,

Грязными от краски стали

Ручки нужно нам помыть

Полотенцем просушить (дети вместе с родителями моют руки).


Список литературы:

Афонькина Ю. А. «Психологическая безопасность ребенка раннего возраста».— Волгоград: Учитель, 2013.—105 с.

Крюкова С. В., Давайте жить дружно //Тренинговая программа адапта­ции детей 4-6 лет к условиям дошкольного учреждения. — М.: Генезис, 2000.

Лапина И. В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад»: программа, психолого – педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2015.—127 с.

Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2008. – с.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.