Конспект дефектологического занятия с использованием раздаточного материала
приложение к конспектуDOCX / 114.34 Кб
/data/files/h1734344021.docx (приложение к конспекту)
ответы к заданиямDOCX / 766.66 Кб
/data/files/k1734344049.docx (ответы к заданиям)Конспект дефектологического занятия.
Тема «Игровые задания с арифметическими действиями»
Тип занятия «развивающего контроля»
Класс: 3 ( АООП НОО ОВЗ (вариант 7.1)
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие.
Цель: Закрепление знаний об арифметических действиях.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
Актуализировать знания об основных арифметических действиях
Закрепить понятия «множители», «произведение»
Закрепить понятия «четный», «нечетный»
Закрепить понятия «больше/меньше»
Закрепить алгоритм выполнения порядка действий при работе с арифметическими действиями
Закрепить алгоритм решения логических заданий
коррекционно-развивающие:
Развить память
Развить логическое мышление
Развить познавательную деятельность
Развить пространственные представления
Совершенствовать мелкую моторику
коррекционно-воспитательные:
Развить произвольность и самоконтроль
Воспитать сознательное отношение к занятию
Воспитать чувство ответственности и уверенности в своих силах
Формируемые базовые учебные действия:
Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы
Оборудование: раздаточный печатный материал, деревянная таблица умножения, объемный конструктор-мозаика, ручка.
Ход занятия.
Этап | Деятельность учителя-дефектолога | Планируемая деятельность обучающегося | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивационный | 1. Организационный момент Подготовка рабочего места. Проверка необходимых письменных принадлежностей. Создание доброжелательной обстановки на занятии 2. Совместное формулирование темы занятия Перед обучающимся лежат деревянные элементы со знаками арифметических действий. Наводящие вопросы: «Что это? Назови каждый знак. Где применяются эти знаки? Как называется процесс, при котором мы находим по нескольким данным числам одно новое число? Как ты думаешь, что мы сегодня будем делать? Сегодня мы будем выполнять с тобой игровые задания с арифметическими действиями.» | Приветствие, подготовка рабочего места Плюс, минус, умножение, деление В примерах Арифметические действия Варианты ответа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и навыков | 1. Установление правильности и осознанности усвоения коррекционно-развивающего материала. Актуализация о понятиях и терминах. Работа с деревянной таблицей умножения. «Вспомни, как можно одним словом называть цифры, нарисованные в окошечках таблицы? А как называются цифры, изображенные на квадратах? Сейчас я дам тебе какое-то количество произведений. Разложи их на две кучки: четные и нечетные. Но перед этим вспомни, что такое четное число и нечетное. Каких произведений у тебя оказалось больше? Насколько больше? А теперь разложи все четные произведения по их множителям.» 2.Актуализация знаний об алгоритме действий. Практическое задание по теме занятия. Игра «Числовой лабиринт». (приложение 1) Инструкция «Посмотри на задание. Как ты думаешь, что тебе надо сделать? Вставь недостающие цифры так, чтобы все арифметические действия в лабиринте привели тебя к верному результату этих действий.» | Множители Произведения Четные делятся на 2 без остатка, а нечетные не делится. Раскладывает. Подсчитывает количество четных и нечетных, делает вывод, чего и насколько больше. Раскладывает, производит самопроверку, сверяясь с печатной таблицей умножения Работа с математическим лабиринтом | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения на снижение утомления (физическая разминка) | 1. Совершенствование мелкой моторики. Работа с объемным конструктором-мозаикой. «Какой ответ получился в нашем лабиринте? Прочитай, к какому цвету относится этот ответ? Выбери детали только этого цвета. Собери из конструктора треугольник, ромб и круг» | 32 - Красный Собирает | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Самостоятельное выполнение задания. Игра «дешифровщик». (Приложение 2) Инструкция: «Посмотри, у меня для тебя есть зашифрованное послание. Чтобы расшифровать фразу, тебе предстоит решить примеры. Каждому ответу соответствует своя буква. Реши устно примеры, запиши ответы и подставь нужные буквы в ячейки с цифрами, которые соответствуют ответам.» Самопроверка и самоконтроль «Прочитай, что у тебя получилось» | Решает
«Ты сегодня молодец» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | «Согласен ли ты с текстом расшифрованного послания? Что сегодня мы делали? Что далось тебе сложнее всего? Что было проще всего? Ты молодец! Увидимся на следующем занятии!» | Ответы на вопросы Прощание |