Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему "Насекомые"

0
0
Материал опубликован 25 April

Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Насекомые»

Цель: сформировать знания детей о насекомых и их жизнедеятельности.

Задачи:

уточнение и расширение предметного словаря по теме;

совершенствование грамматического строя речи;

развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

развитие фонематических процессов;

развитие мелкой моторики пальцев рук;

развитие чувства ритма.

Оборудование: картинки насекомых, игрушки насекомых, любой живой цветок, мяч, аудиозапись Е.Железнова «Паучок», игра на дыхательную гимнастику «Сдуй бабочку с ягодки».

Ход занятия:

Организационный момент:



Загадки

- Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему недели. Отгадайте загадки и перед вами будут появляться картинки с отгадками.

В полосатом платьице, Зелёная пружинка

На лугу летает. Живёт в траве густой.

Мохнатыми лапками С травинки на травинку

Пыльцу собирает. (пчела) Он скачет день деньской. (кузнечик)



Маленькая модница Некрасивая я,

Села на ладошку. Крыльев нет у меня.

Красненькое платьице Но я в нити завернусь

С чёрными горошками. (божья коровка) В бабочку превращусь. (гусеница)



Целый день она стрекочет В тёмном уголке живёт,

И молчать она не хочет: Шёлковую нить плетёт,

Всё расскажет, всё обсудит, Он тайком сюда забрался,

Всех рассердит, всех разбудит. (стрекоза) Строить новый дом собрался. (паук)



Основная часть

-Молодцы, ребята. Хорошо отгадываете загадки. Догадались, про кого мы будем говорить всю неделю? (Про насекомых)


Отпрыгать по слогам

- Ребята, встаньте со своих мест. Мы будем отпрыгивать названия каждого насекомого. Сколько раз прыгнем, значит столько слогов в этом слове. (гу-се-ни-ца, пче-ла, па-ук, куз-не-чик …)


«Где насекомое?»

-Отлично, справились с заданием. Садитесь, ребята, в круг на свои стульчики. Посмотрите, перед вами цветок, а на нём много разных насекомых. Нам нужно будет рассказать, где вы видите насекомых и каких именно. (Я вижу стрекозу на листочке; я вижу жука под цветком, я вижу бабочку над цветком, я вижу паучка справа от цветка, и т.п.)


Физкультурная минутка (Е. Железнова «Паучок»)

-Ребята, вставайте со своих мест. Паучок, которого вы нашли справа от цветка, хочет с вами поиграть. Слушайте песню и повторяйте движения за мной.



«Четвёртый лишний»

- Ребята, а теперь проверим, какие вы внимательные. Какое слово лишнее в ряду:

муха, муравей, жук, собака (собака лишняя потому что это домашнее животное, а все остальные это насекомые);

стрекоза, таракан, носорог, кузнечик;

лиса, паук, гусеница, богомол.



«Один-много» (игра с мячом)

-У нас осталось последнее задание. Я буду называть одного насекомого, а вы представляйте, что таких насекомых много. Отвечает тот, кому в руки прыгнет мяч:

один кузнечик – много … один таракан – много …

один паук – много … один муравей – много …

одна муха – много … один богомол – много …

одна стрекоза – много … одна божья коровка – много …



Заключительная часть

- Ребята, давайте вспомним, какие задания мы выполняли сегодня на занятии?

-Какое задание было для вас сложным?

-Что понравилось на занятии больше всего?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации