Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему "Насекомые"
Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Насекомые»
Цель: сформировать знания детей о насекомых и их жизнедеятельности.
Задачи:
уточнение и расширение предметного словаря по теме;
совершенствование грамматического строя речи;
развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
развитие фонематических процессов;
развитие мелкой моторики пальцев рук;
развитие чувства ритма.
Оборудование: картинки насекомых, игрушки насекомых, любой живой цветок, мяч, аудиозапись Е.Железнова «Паучок», игра на дыхательную гимнастику «Сдуй бабочку с ягодки».
Ход занятия:
Организационный момент:
Загадки
- Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему недели. Отгадайте загадки и перед вами будут появляться картинки с отгадками.
В полосатом платьице, Зелёная пружинка
На лугу летает. Живёт в траве густой.
Мохнатыми лапками С травинки на травинку
Пыльцу собирает. (пчела) Он скачет день деньской. (кузнечик)
Маленькая модница Некрасивая я,
Села на ладошку. Крыльев нет у меня.
Красненькое платьице Но я в нити завернусь
С чёрными горошками. (божья коровка) В бабочку превращусь. (гусеница)
Целый день она стрекочет В тёмном уголке живёт,
И молчать она не хочет: Шёлковую нить плетёт,
Всё расскажет, всё обсудит, Он тайком сюда забрался,
Всех рассердит, всех разбудит. (стрекоза) Строить новый дом собрался. (паук)
Основная часть
-Молодцы, ребята. Хорошо отгадываете загадки. Догадались, про кого мы будем говорить всю неделю? (Про насекомых)
Отпрыгать по слогам
- Ребята, встаньте со своих мест. Мы будем отпрыгивать названия каждого насекомого. Сколько раз прыгнем, значит столько слогов в этом слове. (гу-се-ни-ца, пче-ла, па-ук, куз-не-чик …)
«Где насекомое?»
-Отлично, справились с заданием. Садитесь, ребята, в круг на свои стульчики. Посмотрите, перед вами цветок, а на нём много разных насекомых. Нам нужно будет рассказать, где вы видите насекомых и каких именно. (Я вижу стрекозу на листочке; я вижу жука под цветком, я вижу бабочку над цветком, я вижу паучка справа от цветка, и т.п.)
Физкультурная минутка (Е. Железнова «Паучок»)
-Ребята, вставайте со своих мест. Паучок, которого вы нашли справа от цветка, хочет с вами поиграть. Слушайте песню и повторяйте движения за мной.
«Четвёртый лишний»
- Ребята, а теперь проверим, какие вы внимательные. Какое слово лишнее в ряду:
муха, муравей, жук, собака (собака лишняя потому что это домашнее животное, а все остальные это насекомые);
стрекоза, таракан, носорог, кузнечик;
лиса, паук, гусеница, богомол.
«Один-много» (игра с мячом)
-У нас осталось последнее задание. Я буду называть одного насекомого, а вы представляйте, что таких насекомых много. Отвечает тот, кому в руки прыгнет мяч:
один кузнечик – много … один таракан – много …
один паук – много … один муравей – много …
одна муха – много … один богомол – много …
одна стрекоза – много … одна божья коровка – много …
Заключительная часть
- Ребята, давайте вспомним, какие задания мы выполняли сегодня на занятии?
-Какое задание было для вас сложным?
-Что понравилось на занятии больше всего?