Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС с интеллектуальными нарушениями «Учим цвета»
Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС с интеллектуальными нарушениями.
«Учим цвета»
логопед-дефектолог Ходжава Х.Ш.
МАОУ «СОШ № 1»
г. Корсаков, Сахалинская область
Цель: Закрепить цвета: красный, зеленый, желтый, синий.
Задачи:
Формировать умение подбирать предметы одного цвета;
Формировать умение классифицировать предметы по цвету
Формировать понимание обращенной речи, простых речевых инструкции;
Развивать подвижность пальцев рук;
Воспитывать усидчивость.
Материал:
- плюшевая игрушка собаки
- фигурки и картинки собак
- карточки с цветами
- карточки с изображением предметов по цветам
- карточки собак, собачьих будок
- разрезная картинка-пазл «собака»
- листы А4 зеленого, красного, синего и желтого цвета
- клей
Ход:
Взрослый: Сегодня к нам в гости пришла собака Тишка. Давай с ней поздороваемся (машем рукой в знак приветствия, ребенок подражает или берем его руку и машем)
Тишка очень любит гулять на своих любимых полянках. Посмотри, они разного цвета: зеленая (показ), красная (показ), желтая (показ), синяя (показ) (указываем на каждую и повторяем несколько раз).
Ой, почему-то на полянках ничего нет! Давай скорее разложим наши картинки по цветам.
На зеленой полянке растет зеленое яблоко. Найди зеленое яблоко и приклей его к полянке такого же цвета. Ребенок находит, называет цвет (по возможности, если нет речи, взрослый проговаривает, например: зеленое яблоко кладем на зеленое поле и т.д) и приклеивает.
На красной полянке растет красный перец. Найди красный перец и приклей его к полянке такого же цвета. Ребенок находит, называет цвет и приклеивает.
На желтой полянке растет желтый перец. Найди желтый перец и приклей его к полянке такого же цвета. Ребенок находит, называет цвет и приклеивает.
По синему полю летает синяя бабочка. Найди синюю бабочку и приклей её к полянке такого же цвета. Ребенок находит, называет цвет и приклеивает (итак, все остальные картинки).
Молодец, ты все правильно сделал. Посмотри, Тишка принес нам свои игрушки и фото, чтобы показать какие бывают еще собаки (демонстрация картинок и игрушек, даем потрогать, рассмотреть, обязательно проговариваем это собака, она маленькая и черная, а это собака белая, лохматая и большая и т.д.).
А, еще у нас есть домики в которых живут собаки. Смотри желтый. Синий, зеленый и красный дом. В них живут желтая, синяя, красная и зеленая собака. Давай поселим наших собак в дома (раскладываем 4 конуры разных цветов и 4 собаки соответствующих цветов).
Здорово, ты справился со всеми заданиями. Тишка хочет выпить чаю, но он очень горячий. Остуди чай и угости ее. Ребенок выполняет дыхательное упражнение «Горячий чай».
А еще, давай подарим Тишке подарок. И сделаем его сами (даем ребенка заготовки частей, и поле).
Молодец, ты справился и с подарком. Тишке очень понравилось с нами дружить, В следующий раз, он приведет к нам своего друга кота Пита.