Конспект индивидуального занятия «Использование слуха, памяти, тактильного и инструментального осязания в пространственной ориентировке»
Конспект индивидуального занятия для обучающегося 1 «а» класса
Предмет: Пространственная ориентировка.
Тема: Использование слуха, памяти, тактильного и инструментального осязания в пространственной ориентировке.
Цель: - развивать умение пользоваться остаточным зрением, получать информацию об окружающем, ориентироваться в пространстве через слуховое восприятие, память, тактильное и инструментальное осязание.
- формировать умение самостоятельно выполнять необходимые действия с использованием остаточного зрения и сохранных анализаторов.Ход занятия Эмоциональный настрой. «Все в твоих руках».
Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии! И хотела бы поздороваться с вами за руку, хорошо?
-мне очень приятно держать вас за руку, а вам?
-какое оно по характеру, это рукопожатие? (мягкое, нежное, грубое)
-можно ли по рукопожатию, т.е. по прикосновению, определить настроение человека? (доброжелательное, агрессивное, строгое, нервное)
-давайте попробуем поздороваться смешно. Придумайте смешное рукопожатие.
-Молодцы, ребята! Я надеюсь, что хорошее настроение будет у вас сегодня в течение всего дня.
- Сегодня, мы с вами отправимся на прогулку, а куда именно, вы мне сейчас скажете…. (запись № 1голоса птиц) в лес. Вот мы входим в лес и сразу видим все осенние краски. Нам понравилось слушать…. (запись №2 шелест листьев) шорох листьев под ногами. (Шагаем по тактильной дорожке)
- Вдруг неожиданно …. (запись №3 шум ветра.) поднялся ветер. Стало пасмурно. … (запись№4 шум дождя) пошел сильный дождь. Дождь быстро закончился, снова стало ясно, тепло. Вдруг совсем рядом мы услышали как….(звук№5 звук дятла) стучит дятел. Мы пошли в сторону школы, недалеко мы услышали звуки …. (запись №6) машин, раздались (запись №7) голоса детей. Вот мы вернулись в школу. Здесь тебя всегда рады видеть твои учителя и друзья. (голоса учителей и детей). (Упражнение на развитие слуха, памяти).
1. Перед вами на краю стола слева находятся коробочки с раздаточным материалом. Из них возьмите шарик – массажер. Возьмите шарик в руки, поработайте, разогрейте руки.
2. Вспомните и назовите пальцы руки (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). Пусть пальчики поздороваются.
3. Сейчас будьте внимательны и постарайтесь точно и быстро выполнить задания.
между указательным и средним пальцем поставьте квадрат.
выше безымянного пальца положите круг.
рядом с мизинцем слева положите треугольник.
справа от большого пальца положите квадрат
ниже ладони положите два многоугольника
посредине ладони положите кружок.
Перед тобой на краю стола справа находится коробочка с раздаточным материалом. Из неё возьми шарик – массажёр поработай, разогрей руки.
В коробочке лежат предметы, которые мы нашли в лесу, определи на ощупь и назови их. (шишки, желуди, листья, яблоки )
Физминутка
Рефлексия
Возьмемся за руки и подумаем о чем-нибудь очень приятном, протянули руки вверх, дотянулись до солнышка, почувствовали его тепло, доброту, ласку, а затем взяли кусочек солнышка в ладошки и прижали к сердечку. Пусть в вашем сердце всегда будет теплота и доброта. И мы буде делиться ими со всеми, отдавать свою доброту людям.
Подведение итогов занятия.
Положи кисть руки на парту. Каждый палец – это оценка нашего занятия.
- Большой –что мы делали на занятии?
- Указательный – для меня было интересным
- Средний – мне было легко
- Безымянный –-
Мизинец – что у меня не получилось…
Сегодня, вы полностью справились с заданиями, с желанием занимались, чувствую немного устали, но это хорошая усталость.
Рефлексия
Возьмемся за руки и подумаем о чем-нибудь очень приятном, протянули руки вверх, дотянулись до солнышка, почувствовали его тепло, доброту, ласку, а затем взяли кусочек солнышка в ладошки и прижали к сердечку. Пусть в вашем сердце всегда будет теплота и доброта. И мы буде делиться ими со всеми, отдавать свою доброту людям.
Сегодня, вы полностью справились с заданиями, с желанием занимались, чувствую немного устали, но это хорошая усталость.