12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лобина Елена Алексеевна77
2

Конспект индивидуального занятия «Использование слуха, памяти, тактильного и инструментального осязания в пространственной ориентировке»

 Конспект индивидуального занятия для обучающегося 1 «а» класса

Предмет: Пространственная ориентировка.

Тема: Использование слуха, памяти, тактильного и инструментального осязания в пространственной ориентировке.

Цель:  - развивать умение пользоваться остаточным зрением, получать информацию об окружающем, ориентироваться в пространстве через слуховое восприятие, память, тактильное и инструментальное осязание.

- формировать умение самостоятельно выполнять необходимые действия с использованием остаточного зрения и сохранных анализаторов.

Ход занятия Эмоциональный настрой. «Все в твоих руках».

Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии! И хотела бы поздороваться с вами за руку, хорошо?

-мне очень приятно держать вас за руку, а вам?

-какое оно по характеру, это рукопожатие? (мягкое, нежное, грубое)

-можно ли по рукопожатию, т.е. по прикосновению, определить настроение человека? (доброжелательное, агрессивное, строгое, нервное)

-давайте попробуем поздороваться смешно. Придумайте смешное рукопожатие.

-Молодцы, ребята! Я надеюсь, что хорошее настроение будет у вас сегодня в течение всего дня.

  1. Сегодня, мы с вами отправимся на прогулку, а куда именно, вы мне сейчас скажете…. (запись № 1голоса птиц) в лес. Вот мы входим в лес и сразу видим все осенние краски. Нам понравилось слушать…. (запись №2 шелест листьев) шорох листьев под ногами. (Шагаем по тактильной дорожке)
  1. Вдруг неожиданно …. (запись №3 шум ветра.) поднялся ветер. Стало пасмурно. … (запись№4 шум дождя) пошел сильный дождь. Дождь быстро закончился, снова стало ясно, тепло. Вдруг совсем рядом мы услышали как….(звук№5 звук дятла) стучит дятел. Мы пошли в сторону школы, недалеко мы услышали звуки …. (запись №6) машин, раздались (запись №7) голоса детей. Вот мы вернулись в школу. Здесь тебя всегда рады видеть твои учителя и друзья. (голоса учителей и детей). (Упражнение на развитие слуха, памяти).

1. Перед вами на краю стола слева находятся коробочки с раздаточным материалом. Из них возьмите шарик – массажер. Возьмите шарик в руки, поработайте, разогрейте руки.

2. Вспомните и назовите пальцы руки (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). Пусть пальчики поздороваются.

3. Сейчас будьте внимательны и постарайтесь точно и быстро выполнить задания.

между указательным и средним пальцем поставьте квадрат.

выше безымянного пальца положите круг.

рядом с мизинцем слева положите треугольник.

справа от большого пальца положите квадрат

ниже ладони положите два многоугольника

посредине ладони положите кружок.


Перед тобой на краю стола справа находится коробочка с раздаточным материалом. Из неё возьми шарик – массажёр поработай, разогрей руки.


В коробочке лежат предметы, которые мы нашли в лесу, определи на ощупь и назови их. (шишки, желуди, листья, яблоки )
 

Физминутка

Рефлексия

Возьмемся за руки и подумаем о чем-нибудь очень приятном, протянули руки вверх, дотянулись до солнышка, почувствовали его тепло, доброту, ласку, а затем взяли кусочек солнышка в ладошки и прижали к сердечку. Пусть в вашем сердце всегда будет теплота и доброта. И мы буде делиться ими со всеми, отдавать свою доброту людям.

Подведение итогов занятия.

 

Положи кисть руки на парту. Каждый палец – это оценка нашего занятия.

Большой –что мы делали на занятии?

Указательный – для меня было интересным

Средний – мне было легко

Безымянный –- 

Мизинец – что у меня не получилось…

Сегодня, вы полностью справились с заданиями, с желанием занимались, чувствую немного устали, но это хорошая усталость.

Рефлексия

Возьмемся за руки и подумаем о чем-нибудь очень приятном, протянули руки вверх, дотянулись до солнышка, почувствовали его тепло, доброту, ласку, а затем взяли кусочек солнышка в ладошки и прижали к сердечку. Пусть в вашем сердце всегда будет теплота и доброта. И мы буде делиться ими со всеми, отдавать свою доброту людям.

Сегодня, вы полностью справились с заданиями, с желанием занимались, чувствую немного устали, но это хорошая усталость.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.