Конспект индивидуального занятия по чтению для дошкольника старшего возраста с РАС «Продолжение знакомства с буквой "А"»

2
0
Материал опубликован 14 March 2021

Конспект индивидуального занятия по чтению для дошкольника старшего возраста с РАС

Тема: «Продолжение знакомства с буквой «А»»





Цель: продолжать знакомить с буквой А.

Образовательные задачи:

Продолжить развивать навык правильного и четкого произношения буквы А в слове;

Продолжать знакомство с гласной буквой А

Закрепление материала по теме «Буква «А»»

Закрепить понятие «большой», «маленький»

Закрепить словарь по теме «Фрукты»

Коррекционно-развивающие задачи:

Формирование зрительного образа буквы «А»

Развитие коммуникативных навыков

Развивать слуховое восприятие и внимание

Развитие произвольного внимания

Развитие мышления

Развитие мелкой моторики

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к буквам и чтению.



Оборудование: пластилин, домик для гласных звуков, красный кружок, полоски, разделенные на три части и на педагога, и на ребенка, красные кружочки и буквы А к этим полоскам; предметные муляжи фруктов: абрикос, арбуз, апельсин; картинки: пила, метла, лейка.






Ход занятия.


1. Давай с тобой посмотрим, кто живет в этом домике? А это хозяйка красного домика, ее зовут Анна. Давай с тобой ответим на вопрос. Какая первая буква в слове Анна? (Звук А). Анна предлагает нам спеть эту букву. (А-а-а). Чем мы произносим звук А? (Ротиком). Как был ротик открыт? (Широко).Правильно, и нет никакой преграды для воздуха. Звук а – гласный звук, потому что его можно пропеть голосом. Нажмите пальчиком на красный кружок, оживите его.


2. Игра «Поймай букву».

А сейчас мы с тобой поиграем в игру «Поймай звук». Мы будем ловить букву А ладошками. Хлопни в ладоши только тогда, когда услышишь букву А – тогда мы с тобой его поймаем. Другие звуки ловить не нужно.

Слушай меня внимательно: а-о-у-а-и-а-и-у-ы-а-и-о-у…


4. Игра «Фруктовый сад».

У Анны возле домика есть фруктовый сад. Анна принесла нам вот такие фрукты. Выставляются муляжи фруктов или картинки: абрикос, апельсин, арбуз. Давай с тобой вспомним как они называются. Где мы с тобой услышали звук а – вначале, в середине или в конце слова?

Абрикос – Покажи на полоске, где находится звук а? (В начале слова). Поставьте на это место красный кружок. Давай еще с тобой назовем фрукты и определим где находится буква А в начале, в середине или в конце слова. Апельсин. Арбуз.

Как все это можно назвать одним словом? Это фрукты или овощи?

Смотри, еще в саду есть нужные инструменты и вещи. Давай назовем их. Выставляются картинки: пила, метла, лейка. Где вы услышали звук а – вначале, в середине или в конце слова? (В конце слова).

Пила – покажи на полоске, где находится звук а? (В конце слова). Поставь на это место красный кружок. Метла. Лейка.


5. Физкультминутка «Аист».

Ребенок повторяет за «аистом» все движения.

- Аист, аист, длинноногий,

Укажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова – левою ногой,

После - правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.


7. Буква А.

Выставляется домик для букв А и рядом ставится буква большая и маленькая.

Педагог спрашивает, где находится большая буква, а где находится маленькая. Если ребенок отвечает неправильно, то объясняет ему чем большая буква отличается от маленькой. Затем ребенок вместе с педагогом лепит из пластилина большую и маленькую букву А.


8.Итог.

Педагог предлагает подарить большую или маленькую букву А из пластилина хозяйке красного домика в благодарность за встречу, спрашивает что сегодня было интересного на занятии и что больше всего запомнилось.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #355652 был удален 18 March 2021