12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заякина Ольга Александровна700
Россия, Омская обл., Омск

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Посылка на ферму».

ФИО автора: Заякина Ольга Александровна.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Лексическая тема: «Домашние животные».

Тема занятия: "Посылка на ферму" 

Группа: логопедическая группа (подготовительная подгруппа).

Продолжительность занятия: 30 минут.

Задачи:

образовательные: уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, особенностях проживания, питания; сформировать представления детей о происхождении домашних животных от диких;

коррекционно-развивающие: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей; развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами, аргументировать свой выбор; развивать общую, ручную моторику; развивать зрительное и слуховое внимание;

воспитательные: воспитать интерес к домашним животным; воспитывать ответные положительные чувства и действия на действия других.

Оборудование: посылка (предметы: трава, овощи, сено, зерно, листья); изображения животных (баран, свинья, кролик); план – схема для описания строения животных; животные-игрушки; изображения «жилищ» домашних животных; маски «Животные»; обручи; карточки «Польза».

Литература: Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 112.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: приветствуют педагога.

Педагог: Ребята, наш организм нужно настроить на очень важную и ответственную работу! Давайте «включим» глазки, чтобы они все внимательно рассматривали (Вокруг глаз дети выполняют легкие похлопывающие движения подушечками пальцев) . Давайте «включим» ушки, чтобы они все внимательно слушали (Ладонями дети растирают ушные раковины). А теперь «включим» мозг (Кожу головы дети растирают подушечками пальцев). Наш мозг, словно процессор у компьютера, он помогает нам работать, помогает вспомнить какую-либо информацию, а также сохраняет новые знания!

Актуализация знаний.

Педагог: Ребята, а давайте вспомним, куда мы отправлялись в путешествие на прошлой неделе?

Дети: На прошлой неделе мы были в лесу.

Педагог: С кем мы познакомились?

Дети: Мы познакомились с дикими животными.

Педагог: Назовите диких животных.

Дети: перечисляют.

Педагог: Почему этих животных называют «дикими»?

Дети: Этих животных называют «дикими», потому что они живут в лесу, сами добывают пищу и строят себе жилище.

Вводная беседа (переход к новой теме):

Педагог: Правильно, ребята! Лес – это дом для диких животных, там они чувствуют себя в безопасности. Дикие животные боятся приближаться к человеческим селениям, но очень хотели бы передать вот эту посылку своим одомашненным братьям. Педагог демонстрирует посылку.

Педагог: Ребята, к сожалению, в лесу почтальонов нет. Кто же может помочь диким животным?

Дети: берут инициативу на себя.

Педагог: Точно! Ребята, мы уже знаем каждую тропинку в лесу, все о повадках диких животных, и теперь нам ничего не страшно! Мы доставим посылку до адресата. Стоп! А кто же адресат? «Одомашненные братья» - это кто?

Дети: рассуждения детей (подвести: «одомашненные» - прирученные человеком, т.е. домашние животные).

Педагог: Правильно, ребята, одомашненные животные – это те, которые живут у нас дома. Ребята, а где же мы можем встретить огромное количество различных домашних животных?

Дети: варианты детей.

Педагог: Домашних животных мы можем встретить на ферме! На ферме разводят домашних животных, чтобы получать от них пользу. Итак, значит, сегодня мы должны отправиться на ферму!

 

II. Основная часть:

Музыкальная пауза с элементами физкультминутки:

Педагог: Ребята, проходите в автобус, занимайте свои места. Мы едем на ферму, а чтобы дорога была веселей, споем песенку.

Дети: рассаживаются, поют песню (по стихотворению Железновой).

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

(повороты головой влево-вправо)

Глядим назад, глядим вперед,

(посмотрели назад, вперед)

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

(сидя на стульчиках, наклонили корпус вперед. Руки прямые, вытянуты к носочкам, трясем кистями рук. Вернулись в и.п.)

Вверху птички – высоко.

(Руки тянем вверх, трясем кистями рук)

Щетки по стеклу шуршат,

(руки согнуты в локтях, изображаем «дворники» автобуса)

Все капельки смести хотят.

(стучим пальчиками по коленям)

Колеса закружились,

(круговые движения кулачками)

Вперед мы покатились.

(наклон туловища вперед)

Загадки о животных:

Педагог: Ребята, вот мы и прибыли на ферму! На ферме живет множество разных животных. Как вы думаете, кому именно адресована посылка?

Дети: перечисляют домашних животных.

Педагог: Посмотрите, вместо адресата написаны загадки:

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(баран)

Лежит под плетнем

И крутит хвостом,

А то и в грязной луже –

И ничуть не тужит.

(свинья)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(кролик)

Дети: отгадывают загадки.

Педагог: Правильно, ребята. Эту посылку мы должны доставить барану, свинье и кролику. Педагог выставляет картинки, на которых изображены данные животные.

Внешний вид животных.

Педагог: Давайте рассмотрим каждое животное.

Дети вместе с педагогом по схеме описывают внешний вид животного.

Педагог: Ребята, мы знаем, что эти животные «одомашненные», т.е. прирученные, произошли от «диких» предков. А как вы думаете, кто является «диким» родственником барана (свиньи, кролика)?

Дети: предлагают свои варианты (баран – дикий баран; свинья – дикий кабан; кролик – дикий кролик).

Упражнение «Семья животных».

Педагог: Ребята, посмотрите, все животные разбрелись по ферме. Наверное, они потерялись и не могут найти свои семьи. Педагог указывает на игрушечные муляжи животных.

Дети: предлагают свою помощь.

В ходе выполнения упражнения дети находят всех членов семьи животных, оречевляют свою деятельность: папа – баран, мама – овца, дети – ягнята.

Новая лексика: ягнята, кабан.

Игра «Раз, два, три – домик свой найди».

Педагог: Молодцы, ребята, помогли животным найти свои семьи. А вы знаете, у животных на ферме есть свои домики. Семья баранов живет в хлеву; семья свиней – в свинарнике; семья кроликов – в крольчатнике. Педагог показывает картинки «домиков» животных.

Дети: по инструкции педагога повторяют новые слова.

Педагог: Ребята, давайте на миг превратимся в животных. Педагог раздает маски (баран, овца, ягненок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчата). Когда играет музыка, животные резвятся на лужайке. Музыка заканчивается – наступает ночь, животные должны вернуться в свои домики (педагог раскладывает обручи, к которым прикреплены изображения «домиков»). Семья баранов – в хлев, семья свиней – в свинарник, семья кроликов – в крольчатник. А хитрость в том, что среди вас будет заблудившееся животное, вы должны будете помочь ему найти свой домик. В то время пока вы резвитесь на лужайке, прикосновением руки я определяю нашего заплутавшего питомца.

Дети: играют. Оречевляют ситуацию: поросенок забежал в хлев. Он живет в свинарнике.

Новые слова: хлев, свинарник, крольчатник.

Игра на закрепление новой лексики: ягненок, кабан, хлев, свинарник, крольчатник.

Упражнение «Ты нас угости и пользу получи».

Педагог: Ребята, а зачем мы приехали на ферму?

Дети: Мы приехали на ферму, чтобы передать посылку домашним животным.

Педагог: Точно! Ребята, давайте пройдем в гости к животным, чтобы передать угощения от диких собратьев. Педагог берет посылку. Сначала отправимся в гости к семье баранов. А где же они живут?

Дети: Семья баранов живет в хлеву.

Дети под руководством педагога раздают угощения.

Педагог: Ребята, домашних животных человек разводит для того, чтобы получать от них какую-нибудь пользу. Какую пользу приносят бараны и овцы?

Дети: варианты ответов. Педагог раскрывает карточки «Польза».

По аналогии проводится работа с другими семьями животных.

Угощения: бараны – трава, листья, сено. Польза: шерсть (что из нее делают?), овчина, кожа, мясо, жир, молоко.

Свиньи – зерно, овощи. Польза: мясо, сало, щетина для кистей, щеток.

Кролики – трава, овощи. Польза: мясо, мех.

Упражнение «Собери посылку».

Педагог: Ребята, домашним животным очень понравились угощения от братьев диких животных. И они, в знак благодарности, решили отправить ответную посылку. Выберите только то, что понадобится диким животным в лесу.

Педагог делит детей на три группы. Каждая группа на семью животных.

Дети: выполняют упражнение. Аргументируют свой выбор: молоко от овечки возьмем для ежика, т.к. ежик любит молоко.

Дети вместе с педагогом упаковывают посылку.

 

III. Заключительная часть:

Рефлексия

Педагог: Ребята, сегодня нас ожидала необычная миссия. Мы должны были стать почтальонами и доставить посылку на ферму.

- С какими трудностями вы столкнулись?

- С чем было легко справляться?

- Что больше всего понравилось?

Дети: отвечают.

Оценка

Педагог: Ребята, вы сегодня отлично справились с миссией почтальона! А еще вы узнали все из жизни домашних животных на ферме.

Доставку ответной посылки можно проиграть в последующей ролевой игре.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.