Конспект интегрированного занятия «Коровушка - Бурёнушка»
7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Арт Град» г. Пермь
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «Коровушка - Бурёнушка»
Амбарцумян Светлана Михайловна
воспитатель 2 младшей группы №7
г. Пермь, 2020
Схема технологической карты
Педагог: Амбарцумян Светлана Михайловна, 5лет
Название: «Коровушка-Бурёнушка». Интегрированное занятие.
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст детей: 3-4 лет
Задачи:
Дидактические: познакомить детей с молочными продуктами: творог, сметана, масло, сыр; активизировать в словаре детей названия молочных продуктов; познакомить детей с профессией доярка, производстве молочной продукции
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду, проявление заботы по отношению к животным
Развивающие: развивать интерес к экспериментированию, обогатить словарный запас детей новыми словами: творог, сыр, ряженка, доярка
Оборудование: мультимедийная презентация, видеоролик, демонстрационные картинки «продукты питания», иллюстрации фермы, интерактивный плакат «откуда пришло молоко» , Д/и «Молочные продукты» флипчарт, игрушка-корова, краски, клей ПВА, разноцветные салфетки, ватман.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: познавательное развитие, художественно – эстетическая (аппликация), развитие речи, двигательная.
Формы организации деятельности детей на занятии: игровая совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность
Практическая задача для детей: дети знакомятся с новой профессией, отрабатывают практические навыки в продуктивной деятельности.
Количество детей: 20
Место проведения занятия: группа
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, просмотр мультфильмов «Молочный нептун», «Цветное молоко». Знакомство с интерактивным плакатом «откуда пришло молоко»
Примерный план занятия:
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примерное время (мин) | Ожидаемый (ые) результат(ы) |
Организационный момент | Создание педагогом положительного эмоционального настроя на деятельность. Игровая ситуация. Педагог под музыку читает стихотворение про домашнее животное. При помощи уточняющих вопросов, делает акцент на характерные отличительные признаки. Педагог с детьми встречают корову «Буренку» (игрущка) | Дети, показывая на части тела угадывают животное, о котором шла речь в стихотворении. Рассматривают ее, любуются. | 2 мин | Дети с большим удовольствием принимают участие. Эмоциональный отклик детей |
Мотивационно-ориентировочный | Создание педагогом положительного эмоционального настроя на деятельность. Педагог вместе с детьми отвечают на вопросы: -как мычит корова? -какое животное корова? -где живет корова? -что кушает корова? -кто ухаживает за коровой? Познакомить детей с профессией-доярка, с молочным производством Педагог сопровождает беседу познавательной мультимедийной презентацией и видеороликом. | Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки. Смотрят видеоролик. | 4 мин | Дети узнали о профессии доярка и откуда берётся молоко |
Поисковый | Создание педагогом положительного эмоционального настроя на деятельность. 1.Игровая ситуация Педагог загадывает загадки про молочные продукты (молоко, творог, масло, сыр, сметана), сопровождая отгадки показом натуральных продуктов. 2.Пальчикова игра «Кормилица» 3.Экспериментальная деятельность В ходе экспериментальной деятельности педагог показывает детям как из простокваши можно сделать творожок в домашних условиях. Педагог подводит детей к выводу, что все молочные продукты производят из молока. 3.Потешка про коровушку-бурёнышку Польза молочных продуктов. 4. Дидактическая игра «Молочные продукты» | Дети отгадывают загадки. Рассматривают молочные продукты. Наблюдают за деятельностью педагога. | 3 мин | Дети активно отвечают на вопросы, делятся личными впечатлениями |
Практический | Создание педагогом положительного эмоционального настроя на деятельность. Коллективная творческая деятельность Педагог предлагает детям выполнить коллективную работу «Буренка на лугу». | Детям предлагается нарисованный контур коровы «Буренки». Пальчиками дети рисуют пятнышки на теле коровы, из салфеток разных оттенков зеленого цвета дети выкладывают лужок, из салфеток желтого цвета-солнышко. | 5 мин | Эмоциональный отклик детей |
Рефлексивно-оценочный | Педагог вместе с детьми рассматривают коллективную работу, каждый ребенок проговаривает, что он сделал для коровы «Буренки» (нарисовал пятнышки, «приклеил» травку, солнышко) Рефлексия. -Кто в гости приходил? -Какие молочные продукты делают из молока? С какой профессией вы познакомились? | Дети рассматривают свою работу, любуются. | 1 мин | Эмоциональный отклик детей |
Работа с воспитанниками после занятия: алгоритмы в центре ИЗО (лепка «Чашечка для молока», рисование «Моя Буренка», аппликация «Буренка на лугу»), тематические альбомы, дид.игра «Молочные продукты»
Приложение
1.Загадки:
-На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!", Ну а кто там, не пойму? Только - "Му-у!" - я слышу снова, Может там мычит ... Отгадка (ответ): Корова
- Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)
- Он полезный, нежный, вкусный – Прибавляет аппетит. Тем, кто ест его на завтрак, Кальций зубки укрепит. С молока его готовят – Проявляя мастерство. Очень хочется, бывает, Есть в варениках его. Даже маленький щенок, Что хотел бы съесть? … (Творог)
- Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на «К», — Пьем продукт из молока. (Кефир)
- И Оля и Наташа Его положат в кашу. А мы им хлеб намажем И девочкам покажем. (Масло)
2. У моей коровушки Рыжая головушка, Теплый, влажный, мягкий нос. Я ей травушку принес. И водицы два ведра. Я поглажу ей бока. Будь коровушка щедра, Дай парного молока.
3. Корова. «Му-му-му! — мычит корова. — Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе. Н. Нищева
4.Дидактическая игра «Молочные продукты»
5.Пальчиковая игра «Кормилица»