7


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Арт Град» г. Пермь




Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Тема: «Коровушка - Бурёнушка»







Амбарцумян Светлана Михайловна

воспитатель 2 младшей группы №7








г. Пермь, 2020


Схема технологической карты

Педагог: Амбарцумян Светлана Михайловна, 5лет

Название: «Коровушка-Бурёнушка». Интегрированное занятие.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей: 3-4 лет

Задачи:

Дидактические: познакомить детей с молочными продуктами: творог, сметана, масло, сыр; активизировать в словаре детей названия молочных продуктов; познакомить детей с профессией доярка, производстве молочной продукции

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду, проявление заботы по отношению к животным

Развивающие: развивать интерес к экспериментированию, обогатить словарный запас детей новыми словами: творог, сыр, ряженка, доярка

Оборудование: мультимедийная презентация, видеоролик, демонстрационные картинки «продукты питания», иллюстрации фермы, интерактивный плакат «откуда пришло молоко» , Д/и «Молочные продукты» флипчарт, игрушка-корова, краски, клей ПВА, разноцветные салфетки, ватман.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: познавательное развитие, художественно – эстетическая (аппликация), развитие речи, двигательная.

Формы организации деятельности детей на занятии: игровая совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность

Практическая задача для детей: дети знакомятся с новой профессией, отрабатывают практические навыки в продуктивной деятельности.

Количество детей: 20

Место проведения занятия: группа

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, просмотр мультфильмов «Молочный нептун», «Цветное молоко». Знакомство с интерактивным плакатом «откуда пришло молоко»


Примерный план занятия:


Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примерное время (мин)

Ожидаемый (ые) результат(ы)

Организационный момент

Создание педагогом положительного эмоционального настроя на деятельность.

Игровая ситуация.

Педагог под музыку читает стихотворение про домашнее животное. При помощи уточняющих вопросов, делает акцент на характерные отличительные признаки.

Педагог с детьми встречают корову «Буренку» (игрущка)

Дети, показывая на части тела угадывают животное, о котором шла речь в стихотворении.

Рассматривают ее, любуются.





2 мин

Дети с большим удовольствием принимают участие.

Эмоциональный отклик детей



Мотивационно-ориентировочный

Создание педагогом положительного эмоционального настроя на деятельность.

Педагог вместе с детьми отвечают на вопросы:

-как мычит корова?

-какое животное корова?

-где живет корова?

-что кушает корова?

-кто ухаживает за коровой?

Познакомить детей с профессией-доярка, с молочным производством

Педагог сопровождает беседу познавательной мультимедийной презентацией и видеороликом.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают картинки.

Смотрят видеоролик.









4 мин

Дети узнали о профессии доярка и откуда берётся молоко

Поисковый

Создание педагогом положительного эмоционального настроя на деятельность.

1.Игровая ситуация

Педагог загадывает загадки про молочные продукты (молоко, творог, масло, сыр, сметана), сопровождая отгадки показом натуральных продуктов.

2.Пальчикова игра «Кормилица»

3.Экспериментальная деятельность

В ходе экспериментальной деятельности педагог показывает детям как из простокваши можно сделать творожок в домашних условиях.

Педагог подводит детей к выводу, что все молочные продукты производят из молока.

3.Потешка про коровушку-бурёнышку

Польза молочных продуктов.

4. Дидактическая игра «Молочные продукты»


Дети отгадывают загадки.

Рассматривают молочные продукты.

Наблюдают за деятельностью педагога.









3 мин


Дети активно отвечают на вопросы, делятся личными впечатлениями














Практический

Создание педагогом положительного эмоционального настроя на деятельность.

Коллективная творческая деятельность

Педагог предлагает детям выполнить коллективную работу «Буренка на лугу».


Детям предлагается нарисованный контур коровы «Буренки». Пальчиками дети рисуют пятнышки на теле коровы, из салфеток разных оттенков зеленого цвета дети выкладывают лужок, из салфеток желтого цвета-солнышко.

5 мин

Эмоциональный отклик детей

Рефлексивно-оценочный

Педагог вместе с детьми рассматривают коллективную работу, каждый ребенок проговаривает, что он сделал для коровы «Буренки»

(нарисовал пятнышки, «приклеил» травку, солнышко)

Рефлексия.

-Кто в гости приходил?

-Какие молочные продукты делают из молока?

С какой профессией вы познакомились?

Дети рассматривают свою работу, любуются.

1 мин

Эмоциональный отклик детей


Работа с воспитанниками после занятия: алгоритмы в центре ИЗО (лепка «Чашечка для молока», рисование «Моя Буренка», аппликация «Буренка на лугу»), тематические альбомы, дид.игра «Молочные продукты»










Приложение

1.Загадки:

-На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!", Ну а кто там, не пойму? Только - "Му-у!" - я слышу снова, Может там мычит ... Отгадка (ответ): Корова

- Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)

- Он полезный, нежный, вкусный – Прибавляет аппетит. Тем, кто ест его на завтрак, Кальций зубки укрепит. С молока его готовят – Проявляя мастерство. Очень хочется, бывает, Есть в варениках его. Даже маленький щенок, Что хотел бы съесть? … (Творог)
- Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на «К», — Пьем продукт из молока. (Кефир)
- И Оля и Наташа Его положат в кашу. А мы им хлеб намажем И девочкам покажем. (Масло)


2. У моей коровушки Рыжая головушка, Теплый, влажный, мягкий нос. Я ей травушку принес. И водицы два ведра. Я поглажу ей бока. Будь коровушка щедра, Дай парного молока.

3. Корова. «Му-му-му! — мычит корова. — Забодаю Катю с Вовой. Вы не пьете молоко? Убегайте далеко!» Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе. Н. Нищева

4.Дидактическая игра «Молочные продукты»

t1595172096aa.jpgt1595172096ab.jpg





5.Пальчиковая игра «Кормилица»

t1595172096ac.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.