Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в космос»

4
0
Материал опубликован 27 September 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

детский сад «Сказка»






Интегрированное занятие

педагога-психолога и учителя-логопеда

«Путешествие в космос»

с использованием оборудования тёмной сенсорной комнаты.













Подготовила:



педагог-психолог Матвеева Ю.В.


учитель-логопед











Г. Малоярославец 2021

Программное содержание:

Цель: создание оптимальных условий для укрепления психофизического и эмоционального состояния учащихся с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

создание положительного эмоционального состояния детей;

совершенствование навыков взаимодействия детей друг с другом;

развитие у детей зрительного, слухового, тактильного восприятия;

развитие памяти, речи, воображения, мышления;

обогащение словаря;

Продолжительность: 30 мин.

Категория участников: подготовительная группа «Семицветик».

Место проведения: кабинет педагога-психолога с оборудованием тёмной сенсорной комнаты.

Необходимые ресурсы: оборудование тёмной сенсорной комнаты,  песочный стол, ковер «звездное небо», панель «космос»,проектор «звездного неба», «диско-шар», релаксационная музыка на тему «Космос, наглядный материал «Планеты солнечной системы».

Приёмы и методы работы:

цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света);

звуко-, музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки);

песочная терапия (рисование песком)

упражнения, активизирующие память, речь, мышление, воображение;

упражнение на развитие тактильных ощущений.



Ход занятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а куда, попробуйте догадаться.

Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.

Как выдумаете о чём идёт речь в этой загадке?

Упражнение активизирует мыслительные процессы, память.

Ведущий: Молодцы ребята! Прежде чем мы начнем наше увлекательное приключение, давайте поприветствуем друг друга улыбками, что бы наше настроение было замечательным! – Дети здороваются друг с другом.

Ведущий: Ребята, я так хотела в детстве полететь в космос, да и сейчас если бы мне предложили, я бы с удовольствием отправилась погулять на луну. А вы бы хотели побывать в космосе?

Дети: Да!

Ведущий:Ну тогда , мы предлагаем полететь в космос и посмотреть на разные планеты нашей солнечной системы.

Вы все уже знаете, что в солнечной системе существует несколько планет. Кадая из этих планет особенна, не повторима и хранит в себе много различных тайн. Как называется планета на которой мы живет?

Дети-варианты ответов.

Ведущий: А какие еще планеты вы знаете?

Дети перечисляют планеты солнечной системы.

Ведущий:В нашей солнечной системе 8 планет – это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Давайте с вами познакомимся с каждой планетой. Мы отправляемся на первую планету!

Ведущий включает проектор «звездное небо» и читает стихотворение:

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы — вот наказанье!
Поверхность избили метеориты,
И жизни там нет — все были убиты!



Ведущий показывает детям планету Меркурий и предлагает поиграть в игру «Мы звезды».

Упражнение «Мы звезды»

Цель: развитие кинестетического анализатора, самовосприятия, эмоционального мира детей.

Педагог обращает внимание детей на Ковер «Звездное небо», говоря: «Какое оно загадочно красивое! Какие интересные звезды живут на небе». Затем педагог предлагает детям самим стать звездочками: «ты будешь маленькой, пушистой, веселой звездочкой, ты будешь большой, шершавой, злой звездой...» и т.п. Каждая «звезда» изображает себя. При повторении упражнения дети сами выбирают, какой будет звезда, которую каждый из них собирается изображать.



Ведущий: Молодцы ребята, отправляемся дальше на следующую планету!

Очень близко к нам, но все же
С несусветной высоты
Смотрит вниз на нас Венера.
Названа планета эта
В честь богини красоты.
Хоть красивое названье
И приятный внешний вид —
Планетарный дух Венеры
Из-за плотной атмосферы
Страшен, грозен и сердит.
Там повсюду ветры, тучи
И кислотные дожди,
Ураганы, и вулканы,
По долинам и курганам
Там жара кружит кругами…
Очень длинные там дни.
А видна Венера утром
Очень яркою звездой,
Что висит над горизонтом
И глядит на нас с тобой.


Ведущий показывает детям планету «Венера» и предлагает поиграть в игру «Запуск ракеты»





Ведущий: Здорово ребята, вы молодцы! А теперь мы посмотрим на наш дом – это планета «Земля».

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!


Ведущий включает панно «Звездное небо и показывает планету «Земля».

Упражнение «Звездное небо»

Цели: обогащение сенсорного опыта; развитие зрительного вос¬приятия.

Ход упражнения

Педагог демонстрирует детям панель «Звездное небо» и спрашивает, в какое время суток могут гореть звездочки. Дети рассматривают небо, определяя цвет, форму, размер звездочек.



Ведущий: Ну что ребята, готовы посетить следующую планету? Молодцы!! Показывается планета «Марс».

Марс, оставленный когда-то
Инопланетными людьми!
Забытый, красный, ноздреватый,
Покрытый ржавчиной пыли!

Ты постарел, замёрз, как ледышка,
Кометой праздной не расколотый едва,
Ты стал космической пустышкой,
Боясь сойти с орбиты, как с поста!

Ведущий: Ребята, а что вы знаете о планете «Марс»? На Марсе есть песок, я предлагаю нарисовать эту планету песком!

Ведущий включает «песочный стол» (цвет панели красный). Дети рисуют планету «Марс».

Ведущий: Молодцы ребята, отправимся дальше, на самую большую планету в нашей солнечной системе!

Ведущий демонстрирует детям планету «Юпитер».

Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет.

А на груди его
Есть «красное пятно».
Откуда появилось?
Пока не решено!
А если б мы с тобой
Вдруг оказались там,
То весил бы ты там
Полсотни килограмм!
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!


Упражнение

«Что нужно делать?»

Цель: развитие слухового внимания, умения его переключать.

Ход упражнения

Педагог дает детям инструкцию, например: «Если звучит колокольчик, нужно топать; шуршит кубик — хлопать; свистит свисток — присесть...» и т.д. Воспитатель поочередно издает разные звуки. Дети должны выполнять движения согласно инструкции. При повторении упражнения педагог постепенно увеличивает количество звуков.

Ведущий: Здорово, вы все справились с заданием! Нас ждет следующая планета!

Детям показывают планету «Сатурн».

Там в ожерелье жемчужных колец
Тускло мерцает Сатурн молодец.
Назван он так в честь бога судьбы,
Только не слышит людской он мольбы.
Нет атмосферы и вечно зима.
Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!

Колечко Сатурна — загадка природы —
Серебряный свет восхищает народы.
А это кусочки, покрытые льдом,
И всевозможных размеров при том.
А ширина у кольца — боже мой!
Может катиться наш шарик Земной!

Опять неудача, и снова в полет!
К холодным мирам наш летит звездолет.


Ведущий включает ковер «звездное небо» и предлагает детям сесть и поиграть.





Ведущий: Какие умницы! Мы с вами близимся к концу нашего путешествия и нам осталось всего 2 планеты, давайте посетим предпоследнюю планету, которая лежит на боку!

Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь.
Планеты прекрасны, но жизни там нет.
А что же там дальше? Царство комет

Ведущий показывает планету «уран» .

Упражнение «звезды вокруг нас»

Цель: развивать навык речевого общения, зрительного восприятия, внимания, творческого воображения.

Посмотрите наверх, вперед. Что вы видите? (Ответы детей). (Включается зеркальный шар) - Звезды вокруг нас. Представьте, что мы тоже звездочки и нам надо подружиться с другими звездами, чтобы с ними поиграть. - Потянемся лучиком правой руки, лучиком левой руки. Потянемся лучиком правой ноги, левой ноги. –

Пока мы играли, не заметили, как приблизились к последней, самой дальней планете!

Кто планету открывает,
Тот ее и называет.
Например, назвать планету
Можно именем своим.

Но обычно астрономы
Поступают очень скромно –
Совершат открытье где-то
И не хвастаются им.

Например, один ученый
Похвальбу считал никчемной
И, открыв свою планету,
Окрестил ее Нептун.

Дал он ей чужое имя –
Имя бога в Древнем Риме.
И нарочно сделал это,
Потому что не хвастун!


Ведущий :показывает планету «Нептун».

Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами знакомство с планетами солнечной системы, давайте закроем наши глазки, расслабим ручки, ножки и сделаем глубокий вдох, затем выдох. Вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете.

Включается свет, дети прощаются друг с другом и говорят «До свидания»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей