Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер по формированию нравственных ценностей и гармонизации эмоционально-личностной сферы дошкольников.
Задачи:
использование современных технологий в расширении кругозора детей;
активизация речевых и зрительных функций;
развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга детей;
развитие монологической, диалогической речи воспитанников;
формирование «языка эмоций» и коммуникативных навыков;
воспитание нравственности и любознательности.
Оборудование: кабинет педагога-психолога (компьютер), релаксационная музыка, сенсорная дорожка, гранулированные подушки для релаксации по количеству участников, интернет ресурсы, волшебная коробка, микрофон, ручка, блокнот, листы формата А-4, цветные карандаши, изображения иллюстраций на компьютере о вредных привычках взрослых и детей.
Количество участников: 8 дошкольников старшей группы детского сада.
Ход:
Звучит музыка и приглашает детей в кабинет педагога-психолога. Дети заходят в кабинет по сенсорной дорожке и садятся на релаксационные подушки.
1. Приветствие участников.
Педагог-психолог приветствует детей.
- Добрый день, ребята! (Дети здороваются с педагогом-психологом).
Педагог-психолог держит в руках коробку, в ней микрофон, ручка, блокнот.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Посмотрите, что это у меня в руках? Правильно коробка, но эта коробка не простая. В ней находятся предметы, с которыми можно поиграть в сюжетную игру. Давайте посмотрим, что же лежит внутри коробки.
- Итак, вы готовы? Открываем.
Дети открывают коробочку и достают предметы, называют и описывают их, высказывают мнения о том, как можно поиграть с данными предметами.
2. Психологический настрой.
Упражнение-разминка по желанию детей.
Детям предлагается психологически настроиться, выполнив упражнение-разминку по желанию. Дети договариваются и, встав в круг, выполняют упражнение для пальцев рук, кистей и ног.
- Какие вы молодцы! У вас очень хорошо получилось! А теперь поиграем! Игра будет называться «Маленькие репортеры».
3. Ролевая игра «Маленькие репортеры».
Беседа с детьми о значении слова «репортер».
Вопросы к детям:
- Ребята, кто вас слышал слово «репортер»?
- Как вы думаете, что значит данное слово?
Педагог-психолог рассказывает детям о том, как следует записывать интервью, как вести диалог репортеру, как отвечать на вопросы репортера.
Запись интервью с детьми на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
- Скажите, ребята, все вы знакомы с произведением Владимира Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» (Ответы детей)
Участники вспоминают хорошие и плохие привычки детей.
Педагог-психолог предлагает детям высказать мнения о хороших и плохих привычках взрослых. Интервью с детьми записывается и прослушивается.
Составление кейс-иллюстраций «Детские и взрослые привычки».
На экране компьютера педагог-психолог вместе с детьми составляет из изображений кейс-иллюстрации «Детские и взрослые привычки». Дети внимательно рассматривают готовые кейсы. Делятся своими впечатлениями.
4. Рисование «Привычки человека».
Педагог-психолог предлагает детям создать выставку детских работ по теме «Привычки человека». Дети, используя полученную информацию и свой опыт, рисуют цветными восковыми мелками работы для выставки.
5. Уроки хорошего поведения. Мультфильм
https://www.youtube.com/watch?v=4feh8vOeOUQ
Педагог-психолог предлагает детям посмотреть короткий мультфильм по закреплению хорошего поведения.
6. Рефлексия.
Под спокойную музыку дети распределяют свои рисунки на магнитной доске и делятся своими впечатлениями о новой игре.
Литература
1. Кривошеева О.В. Использование технологии «фото-кейс» в образовательном процессе детского сада.
2. Мухина С.А. Современные инновационные технологии обучения. – М: 2008. - 200 с.
3. Панина Т.С. Современные способы активного обучения. – М: Академия, 2007. – 200 с.
4. Интернет ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=4feh8vOeOUQ
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Маслова Ольга Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Колышкина Елена Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна