Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема «Что такое хорошо, что такое плохо?»

14
7
Материал опубликован 24 January 2019 в группе

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края

Цель: осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер по формированию нравственных ценностей и гармонизации эмоционально-личностной сферы дошкольников.

Задачи:

использование современных технологий в расширении кругозора детей;

активизация речевых и зрительных функций;

развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга детей;

развитие монологической, диалогической речи воспитанников;

формирование «языка эмоций» и коммуникативных навыков;

воспитание нравственности и любознательности.

Оборудование: кабинет педагога-психолога (компьютер), релаксационная музыка, сенсорная дорожка, гранулированные подушки для релаксации по количеству участников, интернет ресурсы, волшебная коробка, микрофон, ручка, блокнот, листы формата А-4, цветные карандаши, изображения иллюстраций на компьютере о вредных привычках взрослых и детей.

Количество участников: 8 дошкольников старшей группы детского сада.

Ход:

Звучит музыка и приглашает детей в кабинет педагога-психолога. Дети заходят в кабинет по сенсорной дорожке и садятся на релаксационные подушки.

1. Приветствие участников.

Педагог-психолог приветствует детей.

- Добрый день, ребята! (Дети здороваются с педагогом-психологом).

Педагог-психолог держит в руках коробку, в ней микрофон, ручка, блокнот.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Посмотрите, что это у меня в руках? Правильно коробка, но эта коробка не простая. В ней находятся предметы, с которыми можно поиграть в сюжетную игру. Давайте посмотрим, что же лежит внутри коробки.

- Итак, вы готовы? Открываем.

Дети открывают коробочку и достают предметы, называют и описывают их, высказывают мнения о том, как можно поиграть с данными предметами.

2. Психологический настрой.

Упражнение-разминка по желанию детей.

Детям предлагается психологически настроиться, выполнив упражнение-разминку по желанию. Дети договариваются и, встав в круг, выполняют упражнение для пальцев рук, кистей и ног.

- Какие вы молодцы! У вас очень хорошо получилось! А теперь поиграем! Игра будет называться «Маленькие репортеры».

3. Ролевая игра «Маленькие репортеры».

Беседа с детьми о значении слова «репортер».

Вопросы к детям:

- Ребята, кто вас слышал слово «репортер»?

- Как вы думаете, что значит данное слово?

Педагог-психолог рассказывает детям о том, как следует записывать интервью, как вести диалог репортеру, как отвечать на вопросы репортера.

Запись интервью с детьми на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

- Скажите, ребята, все вы знакомы с произведением Владимира Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» (Ответы детей)

Участники вспоминают хорошие и плохие привычки детей.

Педагог-психолог предлагает детям высказать мнения о хороших и плохих привычках взрослых. Интервью с детьми записывается и прослушивается.

Составление кейс-иллюстраций «Детские и взрослые привычки».

На экране компьютера педагог-психолог вместе с детьми составляет из изображений кейс-иллюстрации «Детские и взрослые привычки». Дети внимательно рассматривают готовые кейсы. Делятся своими впечатлениями.

4. Рисование «Привычки человека».

Педагог-психолог предлагает детям создать выставку детских работ по теме «Привычки человека». Дети, используя полученную информацию и свой опыт, рисуют цветными восковыми мелками работы для выставки.

5. Уроки хорошего поведения. Мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=4feh8vOeOUQ

Педагог-психолог предлагает детям посмотреть короткий мультфильм по закреплению хорошего поведения.

6. Рефлексия.

Под спокойную музыку дети распределяют свои рисунки на магнитной доске и делятся своими впечатлениями о новой игре.

Литература

1. Кривошеева О.В. Использование технологии «фото-кейс» в образовательном процессе детского сада.

2. Мухина С.А. Современные инновационные технологии обучения. – М: 2008. - 200 с.

3. Панина Т.С. Современные способы активного обучения. – М: Академия, 2007. – 200 с.

4. Интернет ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=4feh8vOeOUQ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

4 March 2019

Добрый день, Марина Юрьевна! Рада Вас видеть на страничке! Благодарю за комментарий!

4 March 2019

Наталья Федоровна, замечательнй урок! Жизненный, обязательно пообщаюсь на эту тему и покажу своей дочке)

3 August 2019

Благодарю за отзыв! Через художественную литературу и видео можно эффективнее донести до детей любую тематику!

3 August 2019

Спасибо, Наталья Фёдоровна, за полезный ресурс! Качественная и актуальная разработка!

8 February

Признательна за внимание к разработке и отзыв!

8 February

Похожие публикации