Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный лист Мёбиуса»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Волшебный лист Мёбиуса».
Разработала: воспитатель Сидорова Т..В.
Цель: познакомить детей с листом Мёбиуса.
Задачи:
-закрепить знания о геометрически.х фигурах
- сформировать представления ободносторонности листа Мебиуса и умение доказывать этот факт;
- развивать математическое мышление, умение логически рассуждать, пространственные представления.
Оборудование: полоски белой бумаги 3х20 см (по 3 на каждого ребенка), кружочки красного цвета, ножницы, клей, цветные карандаши и краски, кисти, маленькие фигурки кузнечика и божьей коровки
Ход занятия:
- Ребята вы любите волшебство и фокусы? (да)
- Сегодня я познакомлю вас с волшебной геометрической фигурой – листом Мёбиуса. И научу вас волшебству.
- Хотите стать волшебниками?
- Мы из обычной полоски бумаги сделаем волшебную фигуру. Давайте убедимся, что все полоски бумаги перед вами самые обычные. (рассматривают со всех сторон полоски)
- Кто может с.казать как.ая она? (прямоугольная, гладкая, белая, у полоски есть стороны и т. д.)
-Сколько сторон у полоски? (2)
- Давайте проверим, так ли это?
-Посадим на одной стороне божью коровку, а на другой - кузнечика. Гуляет божья коровка по своей стороне полоски, а кузнечик по своей. И захотели они встретиться, и пошли навстречу друг другу. Идут они, не касаясь краев и не отрываясь от полоски - чтобы не упасть. (воспитатель сопровождает рассказ показом «движения» насекомых)
- на одной стороне полоски нарисуйте путь божьей коровки - линию красным карандашом, а на другой зеленым - путь кузнечика.
- Смогли ли встретиться друзья? (нет)
- Почему не смогли?
- Потому, что божья коровка шла по одной стороне полоски, а кузнечик по другой, т.е. у полоски действительно две стороны.
-А теперь давайте склеим полоску в кольцо. (Дети склеивают)
- У кольца сколько сторон? Тоже две - внутренняя и внешняя.
- А сейчас мы возьмем вторую полоску и превратим её в волшебную фигуру. Для этого я беру ее за оба конца, один из них перекручиваю и приклеиваю к не перекрученному. А теперь сделаем вместе.
(дети склеивают полоски. Воспитатель контролирует действия каждого ребёнка.)
- Что за фигура получилась? (кольцо)
-Посмотрите внимательно и скажите, что в нем необычного? (кольцо перекрученное)
- Давайте проверим, действительно ли это фигура волшебная. Хотите?
- Как вы думаете, сколько сторон у этой фигуры? (ответы детей)
- Попробуем опять помочь божьей коровке и кузнечику встретиться. Приклейте красный круг, это будет божья коровка, так, чтобы она сидела снаружи, а путь кузнечика нарисуйте, зеленым карандашом с внутренней стороны кольца не отрывая карандаш от листа.
(педагог показывает, дети повторяют)
- Посмотрите внимательно, что получилось?
- Друзья встретились и оказались на одной стороне кольца. Что это значит, как вы думаете? (что у перекрученного кольца одна сторона).
- Итак, у нашей новой фигуры одна сторона, хотя мы ее сделали из обычной полоски бумаги, у которой две стороны. Вот какое волшебство. Такое необычное кольцо с одной стороной называется лист Мёбиуса.
(педагог проговаривает название, дети повторяют)
- Давайте еще одно волшебство сотворим, и проверим, точно ли лист Мёбиуса волшебный и у него только одна сторона. Закрасьте, пожалуйста, внутреннюю сторону обычного кольца и внутреннюю сторону листа Мёбиуса краской. Что у вас получилось? (закрасился весть лист)
Физкультминутка
Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
На двух ногах скакат.ь
И на одной, наверное.
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам,
С друзьями пробежать бегом
И отдохнуть потом.
-Краска на лентах высохла, и мы продолжаем наше волшебство.
- Как вы думаете, что получится. Если мы разрежем лист Мёбиуса вдоль на 2 части? (будет 2 кольца)
- Проверим ваши догадки.(дети разрезают) Что получилось? (лист Мебиуса сдал тоньше, но больше, и вместо одного перекручивания получилось два)
-Вам понравилось быть волшебниками? Давайте сделаем еще одну ленту Мёбиуса, вы возьмете ее домой, и покажите родителям фокусы, которым научились.
-Как называется волшебная геометрическая фигура, с которой мы сегодня познакомились?
-Сколько у неё сторон?
-Молодцы, все сегодня хорошо поработали, в следующий раз мы продолжим узнавать волшебные свойства ленты Мёбиуса
Ломакина Ирина Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Сидорова Татьяна Викторовна
Спицына Любовь Ивановна
Сидорова Татьяна Викторовна