12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сидорова Татьяна Викторовна64

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Волшебный лист Мёбиуса».


Разработала: воспитатель Сидорова Т..В.

Цель: познакомить детей с листом Мёбиуса.

Задачи:

-закрепить знания о геометрически.х фигурах

- сформировать представления ободносторонности листа Мебиуса и умение доказывать этот факт;

- развивать математическое мышление, умение логически рассуждать, пространственные представления.

Оборудование: полоски белой бумаги 3х20 см (по 3 на каждого ребенка), кружочки красного цвета, ножницы, клей, цветные карандаши и краски, кисти, маленькие фигурки кузнечика и божьей коровки

Ход занятия:

- Ребята вы любите волшебство и фокусы? (да)

- Сегодня я познакомлю вас с волшебной геометрической фигурой – листом Мёбиуса. И научу вас волшебству.

- Хотите стать волшебниками?

- Мы из обычной полоски бумаги сделаем волшебную фигуру. Давайте убедимся, что все полоски бумаги перед вами самые обычные. (рассматривают со всех сторон полоски)

- Кто может с.казать как.ая она? (прямоугольная, гладкая, белая, у полоски есть стороны и т. д.)

-Сколько сторон у полоски? (2)

- Давайте проверим, так ли это?

-Посадим на одной стороне божью коровку, а на другой - кузнечика. Гуляет божья коровка по своей стороне полоски, а кузнечик по своей. И захотели они встретиться, и пошли навстречу друг другу. Идут они, не касаясь краев и не отрываясь от полоски - чтобы не упасть. (воспитатель сопровождает рассказ показом «движения» насекомых)

- на одной стороне полоски нарисуйте путь божьей коровки - линию красным карандашом, а на другой зеленым - путь кузнечика.

- Смогли ли встретиться друзья? (нет)

- Почему не смогли?

- Потому, что божья коровка шла по одной стороне полоски, а кузнечик по другой, т.е. у полоски действительно две стороны.

-А теперь давайте склеим полоску в кольцо. (Дети склеивают)

- У кольца сколько сторон? Тоже две - внутренняя и внешняя.

- А сейчас мы возьмем вторую полоску и превратим её в волшебную фигуру. Для этого я беру ее за оба конца, один из них перекручиваю и приклеиваю к не перекрученному. А теперь сделаем вместе.

(дети склеивают полоски. Воспитатель контролирует действия каждого ребёнка.)

- Что за фигура получилась? (кольцо)

-Посмотрите внимательно и скажите, что в нем необычного? (кольцо перекрученное)

- Давайте проверим, действительно ли это фигура волшебная. Хотите?

- Как вы думаете, сколько сторон у этой фигуры? (ответы детей)

- Попробуем опять помочь божьей коровке и кузнечику встретиться. Приклейте красный круг, это будет божья коровка, так, чтобы она сидела снаружи, а путь кузнечика нарисуйте, зеленым карандашом с внутренней стороны кольца не отрывая карандаш от листа.

(педагог показывает, дети повторяют)

- Посмотрите внимательно, что получилось?

- Друзья встретились и оказались на одной стороне кольца. Что это значит, как вы думаете? (что у перекрученного кольца одна сторона).

- Итак, у нашей новой фигуры одна сторона, хотя мы ее сделали из обычной полоски бумаги, у которой две стороны. Вот какое волшебство. Такое необычное кольцо с одной стороной называется лист Мёбиуса.

(педагог проговаривает название, дети повторяют)

- Давайте еще одно волшебство сотворим, и проверим, точно ли лист Мёбиуса волшебный и у него только одна сторона. Закрасьте, пожалуйста, внутреннюю сторону обычного кольца и внутреннюю сторону листа Мёбиуса краской. Что у вас получилось? (закрасился весть лист)

Физкультминутка

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах скакат.ь

И на одной, наверное.

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам,

С друзьями пробежать бегом

И отдохнуть потом.

-Краска на лентах высохла, и мы продолжаем наше волшебство.

- Как вы думаете, что получится. Если мы разрежем лист Мёбиуса вдоль на 2 части? (будет 2 кольца)

- Проверим ваши догадки.(дети разрезают) Что получилось? (лист Мебиуса сдал тоньше, но больше, и вместо одного перекручивания получилось два)

-Вам понравилось быть волшебниками? Давайте сделаем еще одну ленту Мёбиуса, вы возьмете ее домой, и покажите родителям фокусы, которым научились.

-Как называется волшебная геометрическая фигура, с которой мы сегодня познакомились?

-Сколько у неё сторон?

-Молодцы, все сегодня хорошо поработали, в следующий раз мы продолжим узнавать волшебные свойства ленты Мёбиуса



https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F094d%2F00054cf4-4815b56b%2F3%2Fimg39.jpg&text=физкультминутка%20про%20волшебство&lr=11&rpt=simage&source=wiz

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Ломакина Ирина Алексеевна, 09.02.21 в 20:13 1Ответить Пожаловаться
Очень интересно, проведу со своими детьми и сама бы с удовольствием побыла волшебником! Спасибо! Здорово!.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 09.02.21 в 22:46 0Ответить Пожаловаться
Точки в серединках слов - это чтобы антиплагиат запутать? А материал интересный!
Сидорова Татьяна Викторовна, 10.02.21 в 10:49 1Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, спасибо, что про точки написали. Надеюсь все убрала
Спицына Любовь Ивановна, 10.02.21 в 07:39 0Ответить Пожаловаться
Вот бы увидеть на фото детей за работой с волшебным листом!
Сидорова Татьяна Викторовна, 10.02.21 в 21:16 0Ответить Пожаловаться
Продолжаем опыты с листом Мёбиуса


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.