12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8844
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
8

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе №14 «Улыбка» на тему «Моя любимая игрушка».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе №14 «Улыбка» на тему «Моя любимая игрушка»

t1594832806aa.png

Составила воспитатель высшей

квалификационной

категории Свирида Е.В.





Щёлково

сентябрь 2020г.


Цель:

Расширение и совершенствование словарного запаса детей по лексической теме «Игрушки».

Задачи:

познакомить с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства»;

активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;

развивать связную речь: умение составлять предложение из 2-х слов, называя себя и свои любимые игрушки;

развивать умение работать с шаблонами ,мелкую и общую моторику детей;

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция областей: литературное чтение, рисование.

Материалы: книга В. Драгунский «Друг детства»,игрушки для игры, комплект схем для рисования игрушек, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, комплекты смайликов.



Ход образовательной ситуации:

Организационный момент.

- Ребята, как вы думаете, кого мы можем назвать другом? (ответы детей).

- Послушайте рассказ Виктора Драгунского «Друг детства». Этот рассказ входит в книгу рассказов о Дениске Кораблёве и посвящён сыну писателя.

2.Основная часть.

Чтение рассказа сопровождаем показом иллюстраций из книги.

Беседа по прочитанному рассказу:

Кем мечтал стать Дениска?

На какой профессии он остановился?

Что просил купить мальчик у папы?

Почему папа отказался купить грушу?

А как вы относитесь к тому, что вам не всегда могут купить какую-то игру?

Что предложила мама мальчику?

Почему Дениска не смог тренироваться на мишке?

Какие непонятные слова вы встретили в рассказе?

Словарная работа: астроном, капитан, приспичило, утиль.

Как можно назвать плюшевого мишку?

А вас есть такой друг? Расскажите.



Физкультминутка «Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)


У нас в гостях игрушки и они хотят с нами поиграть.

Дидактическая игра «Чего не стало»

- Ребята, сколько игрушек вы видите? (Перечисляют.)

- А теперь я прошу вас закрыть глаза (воспитатель убирает одну игрушку).

- Посмотрите, что изменилось? Чего нет? Игру повторяем несколько раз.

- Молодцы!


- А сейчас мы будем рисовать свои любимые игрушки. Подумайте и выберите самую любимую. Если кто-то затрудняется с рисунком – у нас есть помощницы-схемы.

Дети определяются с выбором игрушки, при необходимость берут нужную схему и начинают рисовать самостоятельно.


Итог занятия.

- Давайте устроим выставку для родителей. Дети вешают рисунки в уголок творчества и рассказывают о своих игрушках.

- Ребята, а как мы можем назвать нашу выставку? (ответы детей)

Дружно выбираем название – друг детства.


Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом
Всё на место уберём.


- Наше занятие подошло к концу. Давайте его оценим: если вам всё понравилось вывешиваем смайлик-улыбку, если не понравилось – грустный смайлик, если не всё понравилось – смайлик-спокойствие.

- Спасибо, вы большие молодцы!



Источники:


https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fizkultminutok-vesyolye-igrushki.html

https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-igrushki-v-gostyah-u-rebyat-2283130.html

https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-igrushki-dlya-detej.html



Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 16.07.20 в 08:26 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Свирида Елена Васильевна, 28.07.20 в 10:56 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Наталья Фёдоровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.