Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Лесная школа»
Конспект
интегрированной
непрерывно-образовательной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей
направленности.
«Лесная школа».
Тип: интеллектуально – развивающее.
Вид: математическое развитие.
Возраст детей: 5 -6 лет
Формы непосредственно образовательной деятельности:
Создание проблемных ситуаций
Решение логических задач
Упражнения с использованием карточек
Программное содержание:
Использовать на занятии частую смену деятельности для сохранения здоровья детей. Создавать на занятии атмосферу эмоционального комфорта от встречи с героями сказки.
Обучающие задачи:
- закрепить геометрические фигуры.
- Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам с использованием кодового обозначения предмета, определять область пересечения обручей.
- учить отвечать на вопросы «сколько», «который по счету?».
- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего.
- Совершенствовать счетные навыки.
- Побуждать использовать в речи отрицание «не», союзы «и», «или», правильно называть порядковые числительные.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
- развивать умение мыслить, рассуждать.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям сказки, основы культуры поведения.
Оборудование и материалы.
Ноутбук, проектор, два обруча, блоки Дьенеша и алгоритмы к ним, лист бумаги, цветные карандаши, фонограмма для орг. момента,
корзинка для сюрприза.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель: А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
- Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло письмо (слайд 1). Прочитаем его вместе,
Здравствуйте, меня зовут Лесовичок. Я из лесной школы.
«Дорогие ребята!
Срочно приходите
Срочно помогите
Научите наших зверей правильно считать, писать и решать задачи».
- Ребята, вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. (нет)
Ну, что поспешим в Лесную школу! (да)
- Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.
- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)
- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.
- Пусть это будут наши стульчики.
- Посмотрите стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)
- Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.
Откройте глазки.
- А вот и лес. Лесная школа.(слайд 2).
Ребята пройдите за столы, рассаживайтесь.
Лесовичок: (слайд 3)
Здравствуйте дети! Я рад, что вы приехали.
Мои друзья – зверята, плохо считают, не могут писать в тетрадях, пожалуйста, поучите их! Покажите, какие вы сообразительные и внимательные.
Воспитатель: Чтобы нам справится с заданием, мы проведем разминку.
Гимнастика ума
1 Счет хором до 10 и обратно.
2 Индивидуально 2 человека до 10 и обратно.
3 Считаю дальше от этого числа (3, 5, 7 )
А теперь ответьте на вопрос да или нет.
1 Снег идет летом?
2 Суп едят вилкой?
3 Кошка боится мышку?
4 Понедельник первый день недели?
5 Апрель – весенний месяц?
6 Морковь овощ?
Воспитатель: Молодцы. И мы начинаем наш урок.
Дети, какие звери живут в лесу? (ответы детей)
- посмотрите кто перед вами? (Слайд 4).
1 Сколько всего зверей?
2 Кто стоит первым?
3 За кем стоит зайчик?
4 Кто стоит между лисичкой и зайцем?
5 Кто стоит последним?
6 Кто стоит на третьем месте?
7 Кто стоит на пятом месте?
8 Которая по счету лисичка?
9 Который по счету ежик?
- Ребята звери тоже выложили цифры. Посмотрите внимательно и найдите ошибку. (6 заменить на 9) (слайд 5).
Лесовичок: Молодцы ребята! (слайд6).
Физкультминутка «На лугу».
Перед нами луг широкий / развели руки в стороны./
А над нами лес высокий / руки вверх. /
Слева сосны / руку влево./
Справа ели /руку вправо./
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом.
Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.
Дети присаживаются , складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.
Воспитатель: Капельки падают на крышу дома и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать надо с закрытыми глазами (воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли).
- Сколько капель упало?
-Покажите эту цифру?
Дождь закончился. Можно выходить из домиков.
- Молодцы.
Воспитатель: А теперь продолжаем наш урок, поучим наших зверей работать в тетрадках (сели все удобно, спина к спинке стула). Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Гимнастика для пальцев:
Сидит белка на тележке (ритмичное сгибание пальцев обеих рук)
Продает она орешки
Лисички – сестричке, (поочередное сгибание пальчиков.)
Воробью, синички,
Заиньке усатому,
Мишке косолапому. (молодцы).
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте оранжевый овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
|
Воспитатель: А сейчас проверим.
- Какую геометрическую фигуру нарисовал Славик в правом нижнем углу.
- Где нарисовала Диана желтый круг?
- В каком углу Сережа нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, молодцы.
Лесовичок: .(Слайд 7).
Друзья, мои зверята, так внимательно смотрели, и теперь будут красиво писать, как вы. Ребята на нашей лесной поляне есть цветочные клумбы. Но на них нет цветов. Помогите, пожалуйста посадить цветы.
Воспитатель:
«Игра с двумя обручами и блоками Дьенеша».
. Пройдем на поляну (дети выходят на ковер), послушайте задание.
Обручи – это две клумбы. Блоки – это цветы. Положите обручи – клумбы так, чтобы они пересекались между собой.
- Покажи область пересечения обручей.
В первый обруч посадите цветы – блоки с этими признаками (кладу рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками)
Во второй обруч посадите все цветы-блоки с этими признаками (кладу рядом с обручем карточки-символы). Выполняйте задание.
Воспитатель: Почему вы положили в первый обруч эти блоки? Во второй? (Потому что они соответствуют карточкам – символам, называют признаки).
Какие цветы — блоки оказались внутри обоих обручей? Молодцы, правильно выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы! Умнички какие!
Лесовичок: (Слайд 8)
«Ребята, вы очень внимательные, любознательные, сообразительные. Мне и моим друзьям понравилось, как вы занимались, со сложными заданиями справились. И теперь они будут такими же сообразительными как вы. И в подарок от нас примите корзинку с угощением. Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Спасибо, до свидания».
Дети: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наши стульчики, полетим. (волшебные слова: «один, два, три стульчик мой лети»).
- А пока мы летим, наступила минутка для шутки. Готовы?
послушайте загадки и дайте ответ.
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько лапок у кота? (4)
Сколько ушей у двух малышей? (4)
Солнце светит днем, а луна ... (ночью)
Ночью мы спим, а гуляем …(днем)
- Молодцы.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?