Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Лесная школа»

0
0
Материал опубликован 28 January

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированной

непрерывно-образовательной деятельности

в подготовительной  группе компенсирующей

направленности.

 

«Лесная школа».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип: интеллектуально – развивающее.

Вид: математическое развитие.

Возраст детей: 5 -6 лет

Формы непосредственно образовательной деятельности:

Создание проблемных ситуаций

Решение логических задач

Упражнения с использованием карточек

Программное содержание:

Использовать на занятии частую смену деятельности для сохранения здоровья детей. Создавать на занятии атмосферу эмоционального комфорта от встречи с героями сказки.

Обучающие задачи:

- закрепить геометрические фигуры.

- Формировать умение классифицировать блоки Дьенеша по трем признакам с использованием кодового обозначения предмета, определять область пересечения обручей.

- учить отвечать на вопросы «сколько», «который по счету?».

- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего.
- Совершенствовать счетные навыки.

-  Побуждать использовать в речи отрицание «не», союзы «и», «или», правильно называть  порядковые числительные.

Развивающие задачи: 
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память. 

- развивать умение мыслить, рассуждать.

Воспитывающие задачи: 
- Воспитывать умение работать самостоятельно; 
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
- Воспитывать желание помогать героям сказки, основы культуры поведения.
Оборудование и материалы.  

Ноутбук, проектор, два обруча, блоки Дьенеша и алгоритмы к ним, лист бумаги, цветные карандаши, фонограмма для орг. момента,

корзинка для сюрприза.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

- Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло письмо (слайд 1). Прочитаем его вместе,

Здравствуйте, меня зовут Лесовичок. Я из лесной школы.

«Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Научите наших зверей правильно считать, писать и решать задачи».

- Ребята, вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. (нет)

Ну, что поспешим в Лесную школу! (да)

- Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

- Пусть это будут наши стульчики.
- Посмотрите стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают,
музыка звучит)

- Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.

Откройте глазки.

- А вот и лес. Лесная школа.(слайд 2).

Ребята пройдите за столы, рассаживайтесь.

Лесовичок: (слайд 3)

Здравствуйте дети! Я рад, что вы приехали.

Мои друзья – зверята, плохо считают, не могут писать в тетрадях, пожалуйста, поучите их! Покажите, какие вы сообразительные и внимательные.

Воспитатель: Чтобы нам справится с заданием, мы проведем разминку.

Гимнастика ума

1 Счет хором до 10 и обратно.

2 Индивидуально 2 человека до 10 и обратно.

3 Считаю дальше от этого числа (3, 5, 7 )

А теперь ответьте на вопрос да или нет.

1 Снег идет летом?

2 Суп едят вилкой?

3 Кошка боится мышку?

4 Понедельник первый день недели?

5 Апрель – весенний месяц?

6 Морковь овощ?

Воспитатель: Молодцы. И мы начинаем наш урок.

Дети, какие звери живут в лесу? (ответы детей)

- посмотрите кто перед вами? (Слайд 4).

1 Сколько всего зверей?

2 Кто стоит первым?

3 За кем стоит зайчик?

4 Кто стоит между лисичкой и зайцем?

5 Кто стоит последним?

6 Кто стоит на третьем месте?

7 Кто стоит на пятом месте?

8 Которая по счету лисичка?

9 Который по счету ежик?

- Ребята звери тоже выложили цифры. Посмотрите внимательно и найдите ошибку. (6 заменить на 9) (слайд 5).

Лесовичок: Молодцы ребята! (слайд6).

Физкультминутка «На лугу».

Перед нами луг широкий  / развели руки в стороны./ 

А над нами лес высокий  / руки вверх. /    

Слева сосны / руку влево./   

Справа ели /руку вправо./     

Головами зашумели /махи руками над головой/  

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/  

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются , складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

Воспитатель: Капельки падают на крышу дома  и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать  надо с закрытыми глазами (воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли).

- Сколько капель упало?

-Покажите эту цифру?

Дождь закончился. Можно выходить из домиков.

- Молодцы.

Воспитатель: А теперь продолжаем наш урок, поучим наших зверей работать в тетрадках (сели все удобно, спина к спинке стула). Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Гимнастика для пальцев:

Сидит белка на тележке (ритмичное сгибание пальцев обеих рук)

Продает она орешки

Лисички – сестричке, (поочередное сгибание пальчиков.)

Воробью, синички,

Заиньке усатому,

Мишке косолапому. (молодцы).

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте оранжевый овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

t1738097503aa.gift1738097503ab.gift1738097503ac.gif

t1738097503ad.gift1738097503ae.gif

 

Воспитатель: А сейчас проверим.

- Какую геометрическую фигуру нарисовал Славик в правом нижнем углу.

- Где нарисовала Диана желтый круг?

- В каком углу Сережа нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, молодцы.

Лесовичок: .(Слайд 7).

Друзья, мои зверята, так внимательно смотрели, и теперь будут красиво писать, как вы. Ребята на нашей лесной поляне есть цветочные клумбы. Но на них нет цветов. Помогите, пожалуйста посадить цветы.

Воспитатель:

«Игра с двумя обручами и блоками Дьенеша».

. Пройдем на поляну (дети выходят на ковер), послушайте задание.

Обручи – это две клумбы. Блоки – это цветы. Положите обручи – клумбы так, чтобы они пересекались между собой.

- Покажи область пересечения обручей.

В первый обруч посадите цветы – блоки с этими признаками (кладу рядом с обручем карточки-символы с тремя признаками)

Во второй обруч посадите  все цветы-блоки с этими признаками  (кладу рядом с обручем карточки-символы).  Выполняйте задание.

Воспитатель: Почему вы положили в первый обруч эти блоки? Во второй? (Потому что они соответствуют карточкам – символам, называют признаки).

Какие цветы — блоки оказались внутри обоих обручей? Молодцы, правильно выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы! Умнички какие!

Лесовичок: (Слайд 8)

«Ребята, вы очень внимательные, любознательные, сообразительные. Мне и моим друзьям понравилось, как вы занимались, со сложными заданиями справились. И теперь они будут такими же сообразительными как вы. И в подарок от нас примите корзинку с угощением. Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Спасибо, до свидания».

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наши стульчики, полетим. (волшебные слова: «один, два, три стульчик мой лети»).

- А пока мы летим, наступила минутка для шутки. Готовы?

послушайте загадки и дайте ответ.

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько  глаз  у  светофора? (3)

Сколько  лапок  у  кота? (4)

Сколько  ушей  у  двух  малышей? (4)

Солнце светит днем, а луна ... (ночью)

Ночью мы спим, а гуляем …(днем)

- Молодцы.

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации