12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна117950
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
30

Конспект интерактивного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по социальному развитию «Все мы очень разные!»

Конспект интерактивного занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

тема: «Все мы очень разные!»

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края

Цель: побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию собственной внутренней позиции и ответственности за свое поведение и отношение к детям с ОВЗ и проблемами в развитии.

Задачи:

развивать психические процессы;

активизировать мозговую деятельность, зрительные и слуховые функции;

развивать общую и мелкую моторику;

формировать умения чувствовать и понимать других людей;

закреплять понимание «языка эмоций»;

способствовать развитию творческих способностей, воображению и индивидуальному самовыражению;

формировать этические нормы поведения;

воспитывать любовь и дружелюбие по отношению к «особым детям».

Оборудование: компьютер в кабинете педагога-психолога, пуфы по количеству детей, сенсорные дорожки, песня-мультик «Доброта-Кукутики» (интернет ресурсы), релаксационная музыка, тактильный стол с сухим песком, мягкая игрушка Мишка, детские поделки «Сердечко Доброты».

Предварительная работа: накануне с детьми в группе детского сада проводится игра на развитие эмоциональной сферы с применением арт-терапии, каждый ребенок изготавливает поделку «Сердечко Доброты».

Количество участников: 6 человек детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня вас встречает игрушка Мишка!»

Дети здороваются с игрушкой и в процессе приветствия узнают, что у Мишки болит лапа. Он не может поиграть с детьми.

По просьбе педагога-психолога дети определяют эмоциональное состояние игрушки (боль, грусть, печать) и обсуждают друг с другом проблемную ситуации и пути помощи.

- Ребята, для того, чтобы помочь Мишке справиться с его проблемной ситуацией и поднять настроение необходимо выполнить упражнение-разминку. Помогут нам в этом Кукутики со своей самой доброй песенкой-мультиком «Доброта-Кукутики».

2. Психологический настрой.

Упражнение-разминка «Доброта – Кукутики»» (интернет ресурс).

https://www.youtube.com/watch?v=5DiBw89ehs4

- Ребята, во время просмотра вы можете подпевать и выполнять упражнения для рук, ног и пальцев рук вместе с героями. Все упражнения нужно выполнять четко и ритмично, с улыбкой на лице.

Педагог-психолог включает мультик-песенку «Доброта-Кукутики», а дети, стоя свободно на массажных ковриках, начинают выполнять движения, петь вместе с героями мультика.

Этот вот малыш не слышит, подойди к нему поближе.

Помаши ему рукой. Он немножечко другой!

Ты не бойся он хороший!

Хоть немножко непохожий…

Он ни на кого вокруг!

Может он твой лучший друг!

Вот малыш ходить не может, у него не ходят ножки…

Помаши ему рукой. Он немножечко другой!

Ты не бойся он хороший!

Хоть немножко непохожий…

Он ни на кого вокруг!

Может он твой лучший друг!

Этот вот малыш не видит, но, конечно, не обидит

Ты погладь его рукой. Он немножечко другой!

Ты не бойся он хороший!

Хоть немножко непохожий…

Он ни на кого вокруг!

Может он твой лучший друг!

Этот вот малыш болеет, никогда не повзрослеет

Обними его скорей! Станет целый мир добрей!

Ты не бойся он хороший!

Хоть немножко непохожий…

Он ни на кого вокруг!

Может он твой лучший друг!

 

После выполнения психологического настроя дети садятся на пуфы и беседуют по содержанию песенки-мультфильма: «Понравился ли вам мультик, ребята?», «Чем понравился?», «Про что мультик, вам понятно?»

-Да. ребята, мультик песенка про «особенных» животных, которые нуждаются в помощи.

- А, среди людей есть «особенные»? С проблемами в здоровье?

- Как нужно к ним относиться?

- Чем им можно помочь?

Дети делятся своими впечатлениями, а педагог-психолог предлагает всем участникам встречи поиграть с сухим песком и научить игрушку Мишку «самопомощи».

3.Песочная терапия «Графическое изображение эмоционального состояния посредствам фигуры».

Детям предлагается придумать и нарисовать на песке фигуры эмоциональных состояний игрушки Мишки.

Каждый ребенок рисует на песке «Фигуру Грусти», «Фигуру Боли» или «Фигуру Печали».

Игра-преобразование «Превращение фигур».

Детям предлагается превратить негативную фигуру в позитивную фигуру. Дети выполняют упражнение со словами: «Грусть – уходи!»

В конце упражнения дети делятся своими способами преобразования негативной фигуры в позитивную.

Песочный релакс «Щепотка Радости».

Под релаксационную музыку дети выражают чувство радости и создают в центре тактильного стола «Счастливую горку» (шепотка к щепотке).

- Молодцы, ребята! Как здорово, что у вас получилось научить Мишку приемам «самопомощи»! А, самое главное, что вы проявили заботу о нем! И теперь он довольный и радостный! Вы проявили доброту по отношению к «особым» игрушкам.

4.Рефлексия.

Завершается встреча продолжением просмотра песенки-мультика «Доброта-Кукутики». Дети встают на массажные коврики для выполнения ритмичных движений.

Кто-то ниже, кто-то выше.

Кто-то громче, кто-то тише.

Кто-то скромный, кто-то смелый.

Кто-то черный, кто-то белый.

Кто-то может быть умнее.

Кто-то что-то не умеет.

Кто-то бегает, играет

Кто-то в уголке вздыхает!

Все мы разные, и все же

Друг на друга мы похожи!

Улыбнемся я и ты

Станет в мире больше доброты!

Ты не бойся он хороший!

Хоть немножко непохожий…

Он ни на кого вокруг!

Может он твой лучший друг!

Дети, взявшись за руки, танцуют с игрушкой. Каждый ребенок дарит «Сердечко Доброты» для Мишки и его друзей.

Литература

1. Гуров В.Н. Социальная работа образовательных учреждений. - М.: 2006.

2. Тарарина Е.А. Песочная терапия: практический старт.

3. Интернет ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=5DiBw89ehs4

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (21)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.01.19 в 14:56 5Ответить Пожаловаться
Интересное занятие!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.01.19 в 14:05 6Ответить Пожаловаться
Благодарю, Марина Юрьевна!
Логвина Анна Николаевна, 18.01.19 в 18:21 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна за интересное, захватывающее дух занятие.
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.01.19 в 14:07 5Ответить Пожаловаться
Анна Николаевна! Я рада, что занятие получилось очень эмоциональным! Спасибо за комментарий!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 22.02.19 в 13:29 6Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе, НАТАЛЬЯ ФЁДОРОВНА!!! УРА!!! Очень рада за Вас!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.02.19 в 20:22 5Ответить Пожаловаться
Наталья Валерьевна! Благодарю! Я получила огромное удовольствие от тёплых и приятных поздравлений дружественных коллег!
Семяшкина Ирина Васильевна, 22.02.19 в 14:25 7Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, поздравляю!

Ватолина Светлана Анатольевна, 22.02.19 в 15:23 6Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, поздравляю С Победой в конкурсе!!! Отличный конспект занятия!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.02.19 в 20:08 6Ответить Пожаловаться
Светлана Анатольевна, благодарю! Я получила огромное удовольствие от проделанной работы и от замечательной награды! От ПОБЕДЫ!
Дементьева Ирина Михайловна, 22.02.19 в 19:06 7Ответить Пожаловаться
ДОРОГАЯ НАТАЛЬЯ ФЁДОРОВНА!!!!!!!!!!!! ПРИМИТЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!!!!!!!!!! ПОБЕДА!!!!!!!!!!

показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.