12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Kaptsova18
Россия, Краснодарский край, ст Тенгинская

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №19
МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН















Название конкурса:

Краевой конкурс музейных уроков, посвященного 85-летию Краснодарского края

«Кубань мое Отечество»

Название номинации:

«Мой город (станица, село, поселок, аул, хутор)

Тема занятия:

«Мое село Суворовское»



















Должность: учитель-логопед
Махинько Алеся Сергеевна
телефон: 89186798507











Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста:


«Мое село Суворовское»



Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.
Задачи: уточнить информацию о родном селе; развивать познавательную активность детей; воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своим селом; 


Ход занятия:


Воспитатель с детьми входят в зал и обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. 

(Игра «Давайте познакомимся»).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?

Дети: Россия.
Воспитатель: О родном крае написано много стихов. Одно из них я вам прочитаю:

-Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

Воспитатель: Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь.  Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.


Воспитатель: Ребята наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился

-В каком районе мы живём? (Усть-Лабинском)

- Как называется село, в котором мы живем? (Суворовское)

- Назовите какие улицы вы знаете? (Чапаева, Ленина, Красная)

- На какой улице находиться наш детский садик?  (Карла Маркса)


Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам небольшую историю про наше село, а вы внимательно слушайте и запоминайте.


История села Суворовского начинается в XVIII веке. По преданию на берегу речки 3-й Кочеты свой лагерь разбил полководец Александр Суворов. Спустя годы вдоль речки появились хутора 2-я и 3-я речка Кочеты. Хутор Третья Речка Кочеты образовался в 1874 году. Население его селилось вдоль реки, поэтому село растянулось в длину.

Образование в нем до прихода советской власти было представлено церковно-приходской школой. В конце 1917 года в хуторе установили советскую власть. А в годы коллективизации была организована артель «Заветы Ленина». В 1950-е так же назвали и образованный из восьми хозяйств новый колхоз.

8 августа 1942 года в хутор вошли фашистские оккупанты. В сентябре они уничтожили в «душегубке» 42 больных ребенка – пациентов детской психиатрической больницы. Их захоронение находится в лесополосе недалеко от хутора. Красная Армия освободила хутор 6 февраля 1943 года.

В 1962 году населенный пункт был переименован в село Суворовское.

Воспитатель: Ребята, а скажите, что у нас есть сейчас в наше время в нашем селе?

Дети: Больница, школа, дом культуры, сельская библиотека, детский сад, магазины, пекарня.
Воспитатель: Молодцы! А еще в нашем селе есть 5 частных цехов по производству различной продукции: сухих завтраков, укупорочного колпачка, пошива обуви, изготовления мебели, изготовления дождевиков.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, какие есть достопримечательности в нашем селе?
Дети: Бюст Суворова, Братская могила,
Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас Катя прочитает нам стихотворение, которое называется «Малая родина».

 «Малая родина»

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Воспитатель: Молодцы.  А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А край где мы живём? А район? Как называется наше село?

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.