Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мое село Суворовское»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №19
МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Название конкурса:
Краевой конкурс музейных уроков, посвященного 85-летию Краснодарского края
«Кубань мое Отечество»
Название номинации:
«Мой город (станица, село, поселок, аул, хутор)
Тема занятия:
«Мое село Суворовское»
Должность: учитель-логопед
Махинько Алеся Сергеевна
телефон: 89186798507
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста:
«Мое село Суворовское»
Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.
Задачи: уточнить информацию о родном селе; развивать познавательную активность детей; воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своим селом;
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в зал и обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию.
(Игра «Давайте познакомимся»).
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: О родном крае написано много стихов. Одно из них я вам прочитаю:
-Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Воспитатель: Действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
Воспитатель: Ребята наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился
-В каком районе мы живём? (Усть-Лабинском)
- Как называется село, в котором мы живем? (Суворовское)
- Назовите какие улицы вы знаете? (Чапаева, Ленина, Красная)
- На какой улице находиться наш детский садик? (Карла Маркса)
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам небольшую историю про наше село, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
История села Суворовского начинается в XVIII веке. По преданию на берегу речки 3-й Кочеты свой лагерь разбил полководец Александр Суворов. Спустя годы вдоль речки появились хутора 2-я и 3-я речка Кочеты. Хутор Третья Речка Кочеты образовался в 1874 году. Население его селилось вдоль реки, поэтому село растянулось в длину.
Образование в нем до прихода советской власти было представлено церковно-приходской школой. В конце 1917 года в хуторе установили советскую власть. А в годы коллективизации была организована артель «Заветы Ленина». В 1950-е так же назвали и образованный из восьми хозяйств новый колхоз.
8 августа 1942 года в хутор вошли фашистские оккупанты. В сентябре они уничтожили в «душегубке» 42 больных ребенка – пациентов детской психиатрической больницы. Их захоронение находится в лесополосе недалеко от хутора. Красная Армия освободила хутор 6 февраля 1943 года.
В 1962 году населенный пункт был переименован в село Суворовское.
Воспитатель: Ребята, а скажите, что у нас есть сейчас в наше время в нашем селе?
Дети: Больница, школа, дом культуры, сельская библиотека, детский сад, магазины, пекарня.
Воспитатель: Молодцы! А еще в нашем селе есть 5 частных цехов по производству различной продукции: сухих завтраков, укупорочного колпачка, пошива обуви, изготовления мебели, изготовления дождевиков.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, какие есть достопримечательности в нашем селе?
Дети: Бюст Суворова, Братская могила,
Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас Катя прочитает нам стихотворение, которое называется «Малая родина».
«Малая родина»
-Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А край где мы живём? А район? Как называется наше село?
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.