Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации, с использованием технологии стихосложения на тему «Скорая помощь»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
по профориентации, с использованием технологии стихосложения
Тема: «Скорая помощь»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: использование технологии стихосложения для расширения детского кругозора и гармонизации личности ребенка.
Задачи:
оптимизировать деятельность головного мозга;
развивать мелкую моторику, зрительный и речевой анализаторы;
активизировать «язык эмоций»;
обогащать словарный запах дошкольников в области медицинских профессий;
формировать фонематический слух и рифмовку слов;
способствовать активизации коллективного интеллекта, любознательности к поэзии;
воспитывать уважение к профессии врача.
Участники: 10 человек детей среднего дошкольного возраста, воспитатель группы.
Оборудование: компьютер, пуфы по количеству участников, иллюстрация мультипликационного героя Пилюлькина, картинка с изображением врача скорой помощи, игра-пазл «Веселые человечки».
Предварительная работа: воспитатель в группе с детьми обыгрывает сюжеты, связанные с медицинскими профессиями («Больница», «Скорая помощь», «Поликлиника»), проводится беседа с детьми о болезнях (выявление проблемной ситуации - заболел младший братик), чтение произведения Н. Носова «Незнайка на луне», педагог-психолог подготавливает картинку-пазл.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход:
1. Приветствие «Настроение».
Дети бодро заходят в кабинет педагога-психолога, приветствуя друг друга улыбками и жестом.
Педагог-психолог приветствует детей, уточняя эмоциональное состояние детей: «Я вижу у вас на лицах улыбку и, мне кажется, что вы в радостном настроении! Это так?»
Дети описывают свое настроение по образцу взрослого и садятся на пуфы.
На экране компьютера появляется мультипликационный герой Пилюлькин (друг Незнайки). Дети с ним здороваются мимикой и жестом.
- Ребята, вы знаете этого мультипликационного героя?
Дети отвечают.
- Да! Это доктор Пилюлькин! Он сторонник здорового образа жизни: любит зарядку на свежем воздухе, закаливающие процедуры, здоровое питание, самомассаж. И, конечно же, наш герой любит играть, так же как и вы! Нас сегодня ждет много интересного… И начнем мы нашу встречу с веселых упражнений.
2. Нейрогимнастика «Крепкое здоровье».
Дети сидят на стульях, руки на коленях. Педагог предлагает выполнить точечный массаж биологически активных точек лица и дыхательную гимнастику.
Точечный самомассаж биологически активных точек лица.
И. п: сидя на пуфах, дети учатся «лепить красивое лицо».
1. Дети выполняют сначала поглаживание лба, щёк, крыльев носа от центра к вискам, затем мягкое постукивание кончиками пальцев по коже, как бы уплотняя её.
2. Дети указательными пальчиками правой и левой руки производят надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против неё по 5 раз в каждую сторону.
З. Дети с усилием проводят подушечками пальцев по бровям и «лепят» щипками брови по направлению к вискам.
4. Подушечками средних пальцев дети поглаживают кожу под глазами (по глазнице) по направлению от внешнего уголка глаз ко внутреннему; делают акцент на точке, расположенной на внешнем уголке и в центре глазницы, затем легко проводят по верхним векам по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты).
5. Указательными или средними пальцами дети легко надавливают на крылья носа, проводят пальцы по переносице в сторону носовых пазух, легко подёргивают и пощипывают себя за кончик носа.
6. Дети потирают ушные раковины и надавливают несколько раз на точки возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат.
При этом дети произносят слова.
Крылья носа разотри — раз, два, три!
И под носом ты утри — раз, два, три!
Брови нужно расчесать — раз, два, три, четыре, пять!
Вытри пот себе со лба — раз, два, раз, два!
Ушки сильно разотри! Раз, два, три!
Волосы ты причеши! Раз, два, три!
Девочки и мальчики,: приготовьте пальчики!
Вы так славно потрудились и красиво нарядились!
Дыхательное упражнение «Трубач».
Вариант 1.
Дети подносят к лицу сжатые кулачки, соединённые между собой в виде музыкальной трубы; делают вдох: носом: На выдохе медленно дуют в «трубу». Взрослый хвалит того, кто дольше всех смог дуть в «трубу».
Вариант 2 (усложнённый).
Дети подносят к лицу сжатые кулачки, соединённые между собой в виде музыкальной трубы; делают вдох носом. На выдохе медленно дуют в «трубу» с вокальным сопровождением.
Ты труби в трубу, трубач,
Только; миленький, не плачь!
Целый день трубач трубил
И поплакать позабыл.
3. Игры с рифмами.
- Ребята, наш герой слышал стихи, которые вы сочиняете. Ему очень хочется, чтобы вы сочинили стихотворение о докторах. Сможете? Дети отвечают.
- Чтобы сочинить стихотворение необходимо знать информацию о деятельности врача и придумать рифмованные предложения. Предлагаю поиграть с картинками.
«Придумай рифму». Педагог-психолог предлагает детям картинку.
Дети, ориентируясь на сюжет иллюстрации, придумывают слова в сочетании с рифмой: машина – картина, грач – врач, таблетки – конфетки.
В завершении игры обсуждается деятельность врача скорой помощи. Дети делятся своим житейским опытом (жизненные примеры).
Игра «Придумаем стихи».
Педагог-психолог предлагает детям придумать стихотворение на тему «Скорая помощь». Участники, придерживаясь рифмы, придумывают предложения для создания коллективного стихотворения. Педагог корректирует полученные строфы и озвучивает созданные строфы. Ребята дружно произносят созданное стихотворение, с установкой на запоминание.
Результат деятельности:
Авторское коллективное стихотворение «Скорая помощь!»
Младший братик заболел –
Ничего весь день не ел…
Мама вызвала врача.
Помощь скорая пришла!
Привезла врача машина.
На машине красный крест!
Это скорая карета
Мчит врача быстрее всех!
Осмотрел больного доктор
И таблетки приписал.
Чтобы вылечить ангину
Шприц с лекарством он достал…
Я уколов не боюсь,
Потому, что пролечусь…
Буду я здоров опять:
Буду прыгать и скакать!
Лечим нос и лечим ухо…
Лечим руку и стопу…
Скажем доктору: «Спасибо!
Я здоровым быть хочу!»
4. Рефлексия.
Дети делятся впечатлениями от встречи с Пилюлькиным. Гость благодарит детей, которые сочинили стихотворение о скорой помощи. Пилюлькин дарит детям игру-пазл «Веселые человечки».
Дети прощаются с героем и под веселую музыку выходят из кабинета педагога-психолога.
Литература
1. Веселова Н.С. Кинезиология. Развитие умственных способностей ребенка.
2. Смирнова Л.Е. Учим старших дошкольников придумывать стихи.
https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=37740
3. Интернет ресурс:
Картинки.
Способы рифмовки.
https://veronasunrise.livejournal.com/4724.html
Как научиться писать стихи.
https://fabulae.ru/note.php?id=47926
Словесное творчество детей "Учимся сочинять стихи"
Янова Татьяна Викторовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Суркаева Анастасия Васильевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Порошина Ольга Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна