12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118395
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
Материал размещён в группе «Мир гармонии»
22

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации, с использованием технологии стихосложения на тему «Скорая помощь»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

по профориентации, с использованием технологии стихосложения

Тема: «Скорая помощь»

 

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края

 

Цель: использование технологии стихосложения для расширения детского кругозора и гармонизации личности ребенка.

Задачи:

оптимизировать деятельность головного мозга;

развивать мелкую моторику, зрительный и речевой анализаторы;

активизировать «язык эмоций»;

обогащать словарный запах дошкольников в области медицинских профессий;

формировать фонематический слух и рифмовку слов;

способствовать активизации коллективного интеллекта, любознательности к поэзии;

воспитывать уважение к профессии врача.

Участники: 10 человек детей среднего дошкольного возраста, воспитатель группы.

Оборудование: компьютер, пуфы по количеству участников, иллюстрация мультипликационного героя Пилюлькина, картинка с изображением врача скорой помощи, игра-пазл «Веселые человечки».

Предварительная работа: воспитатель в группе с детьми обыгрывает сюжеты, связанные с медицинскими профессиями («Больница», «Скорая помощь», «Поликлиника»), проводится беседа с детьми о болезнях (выявление проблемной ситуации - заболел младший братик), чтение произведения Н. Носова «Незнайка на луне», педагог-психолог подготавливает картинку-пазл.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход:

1. Приветствие «Настроение».

Дети бодро заходят в кабинет педагога-психолога, приветствуя друг друга улыбками и жестом.

Педагог-психолог приветствует детей, уточняя эмоциональное состояние детей: «Я вижу у вас на лицах улыбку и, мне кажется, что вы в радостном настроении! Это так?»

Дети описывают свое настроение по образцу взрослого и садятся на пуфы.

На экране компьютера появляется мультипликационный герой Пилюлькин (друг Незнайки). Дети с ним здороваются мимикой и жестом.

t1575270467aa.jpg

- Ребята, вы знаете этого мультипликационного героя?

Дети отвечают.

- Да! Это доктор Пилюлькин! Он сторонник здорового образа жизни: любит зарядку на свежем воздухе, закаливающие процедуры, здоровое питание, самомассаж. И, конечно же, наш герой любит играть, так же как и вы! Нас сегодня ждет много интересного… И начнем мы нашу встречу с веселых упражнений.

2. Нейрогимнастика «Крепкое здоровье».

Дети сидят на стульях, руки на коленях. Педагог предлагает выполнить точечный массаж биологически активных точек лица и дыхательную гимнастику.

Точечный самомассаж биологически активных точек лица.

И. п: сидя на пуфах, дети учатся «лепить красивое лицо».

1. Дети выполняют сначала поглаживание лба, щёк, крыльев носа от центра к вискам, затем мягкое постукивание кончиками пальцев по коже, как бы уплотняя её.

2. Дети указательными пальчиками правой и левой руки производят надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против неё по 5 раз в каждую сторону.

З. Дети с усилием проводят подушечками пальцев по бровям и «лепят» щипками брови по направлению к вискам.

4. Подушечками средних пальцев дети поглаживают кожу под глазами (по глазнице) по направлению от внешнего уголка глаз ко внутреннему; делают акцент на точке, расположенной на внешнем уголке и в центре глазницы, затем легко проводят по верхним векам по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты).

5. Указательными или средними пальцами дети легко надавливают на крылья носа, проводят пальцы по переносице в сторону носовых пазух, легко подёргивают и пощипывают себя за кончик носа.

6. Дети потирают ушные раковины и надавливают несколько раз на точки возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат.

При этом дети произносят слова.

Крылья носа разотри — раз, два, три!

И под носом ты утри — раз, два, три!

Брови нужно расчесать — раз, два, три, четыре, пять!

Вытри пот себе со лба — раз, два, раз, два!

Ушки сильно разотри! Раз, два, три!

Волосы ты причеши! Раз, два, три!

Девочки и мальчики,: приготовьте пальчики!

Вы так славно потрудились и красиво нарядились!

Дыхательное упражнение «Трубач».

Вариант 1.

Дети подносят к лицу сжатые кулачки, соединённые между собой в виде музыкальной трубы; делают вдох: носом: На выдохе медленно дуют в «трубу». Взрослый хвалит того, кто дольше всех смог дуть в «трубу».

Вариант 2 (усложнённый).

Дети подносят к лицу сжатые кулачки, соединённые между собой в виде музыкальной трубы; делают вдох носом. На выдохе медленно дуют в «трубу» с вокальным сопровождением.

Ты труби в трубу, трубач,

Только; миленький, не плачь!

Целый день трубач трубил

И поплакать позабыл.

3. Игры с рифмами.

- Ребята, наш герой слышал стихи, которые вы сочиняете. Ему очень хочется, чтобы вы сочинили стихотворение о докторах. Сможете? Дети отвечают.

- Чтобы сочинить стихотворение необходимо знать информацию о деятельности врача и придумать рифмованные предложения. Предлагаю поиграть с картинками.

«Придумай рифму». Педагог-психолог предлагает детям картинку.

 

t1575270467ab.jpg

Дети, ориентируясь на сюжет иллюстрации, придумывают слова в сочетании с рифмой: машина – картина, грач – врач, таблетки – конфетки.

В завершении игры обсуждается деятельность врача скорой помощи. Дети делятся своим житейским опытом (жизненные примеры).

Игра «Придумаем стихи».

Педагог-психолог предлагает детям придумать стихотворение на тему «Скорая помощь». Участники, придерживаясь рифмы, придумывают предложения для создания коллективного стихотворения. Педагог корректирует полученные строфы и озвучивает созданные строфы. Ребята дружно произносят созданное стихотворение, с установкой на запоминание.

Результат деятельности:

Авторское коллективное стихотворение «Скорая помощь!»

Младший братик заболел –

Ничего весь день не ел…

Мама вызвала врача.

Помощь скорая пришла!

Привезла врача машина.

На машине красный крест!

Это скорая карета

Мчит врача быстрее всех!

Осмотрел больного доктор

И таблетки приписал.

Чтобы вылечить ангину

Шприц с лекарством он достал…

Я уколов не боюсь,

Потому, что пролечусь…

Буду я здоров опять:

Буду прыгать и скакать!

Лечим нос и лечим ухо…

Лечим руку и стопу…

Скажем доктору: «Спасибо!

Я здоровым быть хочу!»

4. Рефлексия.

Дети делятся впечатлениями от встречи с Пилюлькиным. Гость благодарит детей, которые сочинили стихотворение о скорой помощи. Пилюлькин дарит детям игру-пазл «Веселые человечки».

 

t1575270467ac.jpg

Дети прощаются с героем и под веселую музыку выходят из кабинета педагога-психолога.

 

Литература

1. Веселова Н.С. Кинезиология. Развитие умственных способностей ребенка.

2. Смирнова Л.Е. Учим старших дошкольников придумывать стихи.

https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=37740

3. Интернет ресурс:

Картинки.

https://yandex.ru/search/?lr=11067&clid=2242347&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8%20

https://yandex.ru/images/search?pos=6&img_url=https%3A%2F%2Fscontent-sjc3-1.cdninstagram.com%2Fv%2Ft51.2885-15%2Fe35%2F34313744_259892211240399_8404496235079139328_n.jpg%3F_nc_ht%3Dscontent-sjc3-1.cdninstagram.com%26oh%3D83be7b6e1060e3bd92b22d8d7607bb0c%26oe%3D5E0F14CF%26ig_cache_key%3DMTgwMzcxMjQ0MDUxMDA3OTE3Nw%253D%253D.2&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D1%8E%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B2%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%9D%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D1%83&lr=11067&rpt=simage&source=wiz

Способы рифмовки.

https://veronasunrise.livejournal.com/4724.html

Как научиться писать стихи.

https://fabulae.ru/note.php?id=47926

Словесное творчество детей "Учимся сочинять стихи" 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2011/10/20/slovesnoe-tvorchestvo-detey-uchimsya-sochinyat-stikhi


 


 


 


 

Опубликовано в группе «Мир гармонии»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Янова Татьяна Викторовна, 02.12.19 в 10:16 4Ответить Пожаловаться
Интересный и содержательный конспект! Некоторые дети любят сочинять стихи, и у них неплохо получается. Спасибо, Наталья Фёдоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 02.12.19 в 10:24 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна Викторовна, за добрый комментарий! Детям очень интересно!
Горбачёва Марина Юрьевна, 02.12.19 в 15:39 2Ответить Пожаловаться
Здорово! Думаю,что детям понравится!
Кияйкина Наталья Федоровна, 02.12.19 в 16:03 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Марина Юрьевна! Действительно, было интересно!!!
Суркаева Анастасия Васильевна, 02.12.19 в 19:39 2Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, спасибо за прекрасную работу!
Кияйкина Наталья Федоровна, 02.12.19 в 20:55 1Ответить Пожаловаться
Анастасия, рада Вашему комментарию!!!
Порошина Ольга Анатольевна, 02.12.19 в 20:31 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Кияйкина Наталья Федоровна, 02.12.19 в 20:57 1Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна! Благодарю за комментарий и оценку моей разработки!
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.12.19 в 14:05 1Ответить Пожаловаться
Что за чудная работа!
На занятие и нам захотелось ...
Кияйкина Наталья Федоровна, 08.12.19 в 15:08 1Ответить Пожаловаться
Благодарю!!! Приходите, буду рада...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.