12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна118395 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «Мир гармонии» |
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации, с использованием технологии стихосложения на тему «Скорая помощь»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
по профориентации, с использованием технологии стихосложения
Тема: «Скорая помощь»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: использование технологии стихосложения для расширения детского кругозора и гармонизации личности ребенка.
Задачи:
оптимизировать деятельность головного мозга;
развивать мелкую моторику, зрительный и речевой анализаторы;
активизировать «язык эмоций»;
обогащать словарный запах дошкольников в области медицинских профессий;
формировать фонематический слух и рифмовку слов;
способствовать активизации коллективного интеллекта, любознательности к поэзии;
воспитывать уважение к профессии врача.
Участники: 10 человек детей среднего дошкольного возраста, воспитатель группы.
Оборудование: компьютер, пуфы по количеству участников, иллюстрация мультипликационного героя Пилюлькина, картинка с изображением врача скорой помощи, игра-пазл «Веселые человечки».
Предварительная работа: воспитатель в группе с детьми обыгрывает сюжеты, связанные с медицинскими профессиями («Больница», «Скорая помощь», «Поликлиника»), проводится беседа с детьми о болезнях (выявление проблемной ситуации - заболел младший братик), чтение произведения Н. Носова «Незнайка на луне», педагог-психолог подготавливает картинку-пазл.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход:
1. Приветствие «Настроение».
Дети бодро заходят в кабинет педагога-психолога, приветствуя друг друга улыбками и жестом.
Педагог-психолог приветствует детей, уточняя эмоциональное состояние детей: «Я вижу у вас на лицах улыбку и, мне кажется, что вы в радостном настроении! Это так?»
Дети описывают свое настроение по образцу взрослого и садятся на пуфы.
На экране компьютера появляется мультипликационный герой Пилюлькин (друг Незнайки). Дети с ним здороваются мимикой и жестом.
- Ребята, вы знаете этого мультипликационного героя?
Дети отвечают.
- Да! Это доктор Пилюлькин! Он сторонник здорового образа жизни: любит зарядку на свежем воздухе, закаливающие процедуры, здоровое питание, самомассаж. И, конечно же, наш герой любит играть, так же как и вы! Нас сегодня ждет много интересного… И начнем мы нашу встречу с веселых упражнений.
2. Нейрогимнастика «Крепкое здоровье».
Дети сидят на стульях, руки на коленях. Педагог предлагает выполнить точечный массаж биологически активных точек лица и дыхательную гимнастику.
Точечный самомассаж биологически активных точек лица.
И. п: сидя на пуфах, дети учатся «лепить красивое лицо».
1. Дети выполняют сначала поглаживание лба, щёк, крыльев носа от центра к вискам, затем мягкое постукивание кончиками пальцев по коже, как бы уплотняя её.
2. Дети указательными пальчиками правой и левой руки производят надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против неё по 5 раз в каждую сторону.
З. Дети с усилием проводят подушечками пальцев по бровям и «лепят» щипками брови по направлению к вискам.
4. Подушечками средних пальцев дети поглаживают кожу под глазами (по глазнице) по направлению от внешнего уголка глаз ко внутреннему; делают акцент на точке, расположенной на внешнем уголке и в центре глазницы, затем легко проводят по верхним векам по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты).
5. Указательными или средними пальцами дети легко надавливают на крылья носа, проводят пальцы по переносице в сторону носовых пазух, легко подёргивают и пощипывают себя за кончик носа.
6. Дети потирают ушные раковины и надавливают несколько раз на точки возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат.
При этом дети произносят слова.
Крылья носа разотри — раз, два, три!
И под носом ты утри — раз, два, три!
Брови нужно расчесать — раз, два, три, четыре, пять!
Вытри пот себе со лба — раз, два, раз, два!
Ушки сильно разотри! Раз, два, три!
Волосы ты причеши! Раз, два, три!
Девочки и мальчики,: приготовьте пальчики!
Вы так славно потрудились и красиво нарядились!
Дыхательное упражнение «Трубач».
Вариант 1.
Дети подносят к лицу сжатые кулачки, соединённые между собой в виде музыкальной трубы; делают вдох: носом: На выдохе медленно дуют в «трубу». Взрослый хвалит того, кто дольше всех смог дуть в «трубу».
Вариант 2 (усложнённый).
Дети подносят к лицу сжатые кулачки, соединённые между собой в виде музыкальной трубы; делают вдох носом. На выдохе медленно дуют в «трубу» с вокальным сопровождением.
Ты труби в трубу, трубач,
Только; миленький, не плачь!
Целый день трубач трубил
И поплакать позабыл.
3. Игры с рифмами.
- Ребята, наш герой слышал стихи, которые вы сочиняете. Ему очень хочется, чтобы вы сочинили стихотворение о докторах. Сможете? Дети отвечают.
- Чтобы сочинить стихотворение необходимо знать информацию о деятельности врача и придумать рифмованные предложения. Предлагаю поиграть с картинками.
«Придумай рифму». Педагог-психолог предлагает детям картинку.
Дети, ориентируясь на сюжет иллюстрации, придумывают слова в сочетании с рифмой: машина – картина, грач – врач, таблетки – конфетки.
В завершении игры обсуждается деятельность врача скорой помощи. Дети делятся своим житейским опытом (жизненные примеры).
Игра «Придумаем стихи».
Педагог-психолог предлагает детям придумать стихотворение на тему «Скорая помощь». Участники, придерживаясь рифмы, придумывают предложения для создания коллективного стихотворения. Педагог корректирует полученные строфы и озвучивает созданные строфы. Ребята дружно произносят созданное стихотворение, с установкой на запоминание.
Результат деятельности:
Авторское коллективное стихотворение «Скорая помощь!»
Младший братик заболел –
Ничего весь день не ел…
Мама вызвала врача.
Помощь скорая пришла!
Привезла врача машина.
На машине красный крест!
Это скорая карета
Мчит врача быстрее всех!
Осмотрел больного доктор
И таблетки приписал.
Чтобы вылечить ангину
Шприц с лекарством он достал…
Я уколов не боюсь,
Потому, что пролечусь…
Буду я здоров опять:
Буду прыгать и скакать!
Лечим нос и лечим ухо…
Лечим руку и стопу…
Скажем доктору: «Спасибо!
Я здоровым быть хочу!»
4. Рефлексия.
Дети делятся впечатлениями от встречи с Пилюлькиным. Гость благодарит детей, которые сочинили стихотворение о скорой помощи. Пилюлькин дарит детям игру-пазл «Веселые человечки».
Дети прощаются с героем и под веселую музыку выходят из кабинета педагога-психолога.
Литература
1. Веселова Н.С. Кинезиология. Развитие умственных способностей ребенка.
2. Смирнова Л.Е. Учим старших дошкольников придумывать стихи.
3. Интернет ресурс:
Картинки.
Способы рифмовки.
Как научиться писать стихи.
Словесное творчество детей "Учимся сочинять стихи"
Комментарии (10)
сменить сортировкуНа занятие и нам захотелось ...