Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Дружная семейка».

0
0
Материал опубликован 19 November в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Первомайский муниципального района

Стерлибашевский район Республики Башкортостан







Конспект

итоговой организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе на тему:

«Дружная семейка».









Подготовила и провела:

Воспитатель: Норова Л.А.





с. Первомайский, 2024 г.

Тема ООД: Дружная семейка

Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Программное содержание:

Образовательные: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.

Развивающие: Развивать связную речь

Воспитательные: Воспитывать культуру общения, любовь к близким и родным, создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал и оборудование: изображение цветка, символизирующего семью; силуэт ладошки из плотного картона; картинки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; картинки с изображением детенышей животных; гуашь, силуэты пары перчаток на каждого ребенка, мокрые салфетки, клеенка.

Предварительная работа:

рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, рассматривание картинок о животных, пальчиковые игры.

Словарная работа:

 -  ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой      

   пальцы;

 - активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, мамулечка.

Методические приемы:

Наглядные: показ положения органов артикуляции при обучении правильному произношению, рассматривание рисунков и фотографий своей семьи, детьми и родителями.

Словесные: обобщающая беседа, загадывание загадок, составление описательного рассказа о маме и папе, словесные упражнения.

Практические: Сюрпризный момент, физкультминутка, дидактические игры и упражнения., подражание.

Ход занятия

Вводная часть (3 минуты)

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: «Ребята, сегодня много гостей в нашей группе. Посмотрите, какие у них добрые глаза. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся с ними. (дети здороваются)

Игровой момент «Назови свою фамилию и имя»

Воспитатель: ребята!

Ну – ка дружно, встаньте в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.

Дети называют свое имя и фамилию.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Послушайте и отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

Дети : ответ детей.

В: Правильно! Это семья! Ребята, как вы понимаете слово семья? Что это за слово? (ответ детей)

В: Правильно! семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо.


Основная часть (10 минут)

Воспитатель: У меня тоже большая дружная семья и я хочу рассказать вам о ней

Посмотрите, вот мой любимый цветок. А называется этот цветок «Дружная семья» (рассказ о семье с опорой на изображение цветка)

«Красивый цветок – это я.

Папа и мама – у нас стебельки,

Дедуля с бабулей – в семье корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга.»

Воспитатель: Ребята, вы хотите со мной поиграть? Приготовьте свои кулачки. (Дети подражают воспитателю). Я хочу вам напомнить пальчиковую игру «Дружная семейка».

Воспитатель (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движения текстом):

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.»

 Воспитатель: «О чем же эта игра? (Добиваться от детей ответа: «О семье»). У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт ладошки).  Что она обозначает? (Семью).  Давайте мы вспомним, как называется самый маленький пальчик на нашей ладошке? (дети называют – мизинец). Кого он обозначает? (ребенка в семье). Как вас ласково называют в семье взрослые? (Дети высказываются).

Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе картинку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинчик ладони – силуэта.

Воспитатель: теперь отгадайте загадку

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша…(мама)

Расскажите, какая у вас мама?

(Ответы детей: «Моя мама ласковая», «Моя мама самая добрая» …)

А кто может сказать, как на башкирском языке говорят слово мама?

Какие у вас мамы разные и у каждого из вас самая хорошая мама. Каждому нужна мама «и ребенку, и котенку, и птенцу.

Давайте сейчас поиграем в игру (игра «Детеныш и его мама»). Подойдите к столу, возьмите одну любую картинку, теперь встанем в круг и рассмотрим картинки. Кто на твоей картинке нарисован, Агния? А на твоей, Аделина?

Каким одним словом можно назвать котенка, теленка, щенка? (детеныши животных). А теперь подумайте: и назовите маму детеныша, нарисованного на вашей картинке (ответы детей: «У теленка – корова, у слоненка – слониха, у цыпленка – курица»). Молодцы, ребята. Положите свои картинки на стол и садитесь на стульчики.

Найди, Равиль, картинку, на которой изображена мама, и надеть ее на следующий пальчик. Как он называется? (безымянный).

Повторите, как называется этот пальчик. (ребенок надевает картинку)

Воспитатель: «А теперь послушайте, о ком следующее стихотворение: (Читает стихи Е.Серовой)

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.»

 Как ласково можно сказать слово папа? Кто нам расскажет про своего папу? (Дети произносят ласковые слова «Мой папа самый сильный», «Мой папа добрый», «У меня папа смелый»), а как говорят на башкирском языке слово папа? Находят картинку папы, надевают ее на средний палец. Воспитатель закрепляет название пальцы с другими детьми.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее!

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

Давайте поиграем с нашими ладошками и расскажем о наших бабушках (предлагает детям стать в круг и прочитать стихотворение Н. Гоголя и Г. Григорьева, сопровождать его жестами и движениями):

«Ладушки, ладушки,

Где были? – У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают ладонями плечи)

Все работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(складывают ладони, подносят к лицу. Дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? – У бабушки» (хлопают в ладони)

Воспитатель: «Вот какие замечательные у вас бабушки!» А как мы можем ласково назвать бабушку? Как на башкирском языке скажем слово бабушка?

Ребенок надевает соответствующую картинку на указательный палец ладошки – силуэта.

Воспитатель: «Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?» Правильно, дедушка. (Читает стихотворение Р. Гамзатова)

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть много ему лет!»

Ребята, а как на башкирском языке сказать дедушка, подскажите мне?

Дети вешают картинку дедушки на ладонь.

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. И еще в каждой семье любят играть и веселиться. Давайте и мы с вами сделаем семейную зарядку.

Осенью,весною,

Летом и зимою,

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Станем в круг и по порядку.

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: вам понравилась семейная зарядка?



Заключительная часть (5 минут)

Воспитатель: У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой домик есть у нашей семьи на ладошке? (Ответы детей)

Да, правильно, пальчики живут в перчатке или варежке. У меня есть перчатка для «Семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы «Домики» были красивыми, нарядными, уютными?

Подойдите к столу, выберите себе перчатки и украсьте их. А чем же мы будем рисовать, ведь кисточек нет! Да это не беда, можно нарисовать пальчиком. Давайте попробуем. (Дети выполняют работу – украшают свою перчатку)

Ребята! Я очень рада, что ваши пальчики дружно трудились, и «домики» для них получились нарядные! Я вам хочу предложить подарить перчатки нашим гостям, чтобы они согревали их пальчики.»

Рефлексия (2 минуты)

Ребята напомните мне, о чем мы сегодня говорили? А вы узнали что-то новое для вас? Понравилось вам играть? А что понравилось больше всего?

Мне тоже очень понравилось играть с вами, и я вам приготовила подарок. Посмотрите, (открыть доску с семейными фотографиями) вот ваши семейные фотографии. Вы можете рассказать друг другу о своих семьях. А теперь давайте попрощаемся с гостями.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации