Конспект классного часа " Семейный бюджет" для 6-7 классов
Классный час «Семейный бюджет»
для обучающихся 6-7 классов
ГОКУ Специальная (коррекционная) школа №2
г. Ангарск
Цель: формирование элементарных представлений о семейном бюджете и его составных частях.
Задачи:
Обучающая: познакомить учащихся с основными понятиями: «семейный бюджет», «доходы», «расходы».
Воспитательная: воспитывать у учащихся желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.
Коррекционная: коррекция познавательных процессов: внимания, речи, элементов логического мышления, развитие интереса к экономической сфере жизнедеятельности.
Словарь: «семейный бюджет», «доход», «расход».
Оснащение: презентация, сигнальные карточки, денежные банкноты, конверты, атрибуты для игры.
Ход классного часа.
1. Вводная часть.
Беседа-размышление.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Викторовна, и мне очень приятно познакомиться с такими замечательными детьми.
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и интересную тему «Как правильно тратить семейные деньги».
- Не пойму в чем секрет, то деньги есть, то денег нет? (1 слайд).
Скажите ребята, а у вас в семье такое бывает? (дети отвечают). А вот сегодня мы с вами и научимся тому, как правильно тратить деньги семьи (слайд 2). А поможет нам в этом «Семейный бюджет». (слайд 3)
- А знаете ли вы, что такое «Семейный бюджет»? (дети отвечают)
- Расскажите, кто в вашей семье зарабатывает деньги?
- Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия – всё это доходы семьи. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, продажа овощей и ягод с приусадебного хозяйства.
- Из чего складываются семейные расходы? (Дети перечисляют).
- А теперь уточним, на что же мы тратим деньги (слайды 4, 5, 6).
- Ребята, а теперь задание на внимание. Красная карточка будет обозначать расход, зеленая – доход. Вы поднимаете зеленый круг, если считаете, что это доход и красную – если это расход. (слайд 7).
Папа получил зарплату – Д.
Покупка лекарств – Р.
Выигрыш в лотерею – Д.
Потеря кошелька – Р.
Продажа урожая – Д.
Ремонт квартиры – Р.
Оплата интернета – Р.
Денежный подарок – Р.
- Теперь Вы знаете, из чего складываются доходы и расходы семьи, то есть «Семейный бюджет». (слайд 8)
2. Динамическая пауза
На двери висит замок (руки сцеплены в замок).
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки).
Повертели, покрутили, постучали и открыли.
3. Ролевая игра.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Необходимо выбрать маму, папу, дочь и сына. (выбираются персонажи для ролевой игры).
- Папа пришел с работы и принес зарплату (посчитали). Мама тоже принесла зарплату (посчитали). А вот и наш семейный доход (30 тысяч рублей) (слайд 9) Вот сейчас будем учиться распределять семейный бюджет. На что самое необходимое в первую очередь надо отложить деньги из этого списка?
- Правильно ребята, на продукты (слайд 10).
- Из моего жизненного опыта на продукты уходит 1/3 от всего семейного дохода. У нас 30 тысяч рублей. Итак, считаем. Сколько ушло денег? (10 тысяч рублей) (слайд 11).
- Сколько осталось? (20 тысяч рублей)
- На что еще необходимо потратить деньги? (дети отвечают) На жилищно-комунальные услуги или ЖКХ. (слайд 12).
- Ребята, а кто знает, что такое ЖКХ? Что за услуги? (свет, вода, газ, отопление, квартплата)
- Опять же, исходя из опыта взрослых, на коммунальные услуги нужно выделить примерно 4 тысячи рублей. Итак, было 20 тысяч рублей, откладываем 4. Сколько осталось? (16 тысяч рублей) (слайд 13)
- Теперь, ребята, давайте вместе подумаем, на что нам еще нужно отложить деньги из оставшейся суммы? (дети отвечают) (слайд 14) На проезд в городском транспорте. Один проездной на взрослого стоит 800 рублей, а у нас 2-е взрослых. Сколько нужно отложить денег на покупку двух проездных билетов для взрослых? (ответы детей: 1600 рублей).
Один детский проездной стоит 300 рублей. Сколько нужно отложить денег из семейного бюджета, если в семье двое детей? (ответы детей: 600 рублей).
А теперь, посчитаем, сколько денег мы потратим на покупку взрослых и детских проездных вместе. (слайд 15).
- У нас остался еще один конверт. Ребята, подумайте и скажите, на что еще нужно отложить деньги (дети отвечают).
- Правильно, на одежду и на обувь (слайд 16). Возьмем примерно 10 тысяч рублей.
- Сколько осталось? (слайд 17).Правильно, 3600 рублей.
- Куда можно потратить деньги, которые остались в кошельке? (слайд 18) Можно отложить, а можно сходить в кино или театр, оплатить сотовый телефон, интернет или на покупку подарка.
Задание на внимание.
Ребята, а теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный и сообразительный. Я буду зачитывать вам утверждения, и если оно, по вашему мнению, правильное, вы поднимаете зеленый круг, если нет - красный. (слайд 19).
Уходя из дома, выключайте свет.
Сходил в магазин – оставь сдачу себе.
Экономя семейный бюджет – откажись от похода в кино, интернет-кафе.
Бережно относись к своим вещам.
Чаще пользуйся услугами такси.
Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.
Итог.
Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили ? (ответы детей).
А что же такое «семейный бюджет»? (ответы детей). Что такое доход? Что такое расход?
Итак, сегодня вы узнали , что такое «семейный бюджет», что деньги не просто так берутся в банкомате, их нужно заработать.
Вы попробовали правильно спланировать и распределить семейный бюджет. Эти знания помогут вам в будущей самостоятельной жизни (слайд 20).
Кияйкина Наталья Федоровна
Трефилова Раиса Поликарповна