Конспект комплексной ООД для детей средней группы «В огород пойдём, урожай соберём...»
Конспект комплексной ООД «В огород пойдём, урожай соберём…» по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы.
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Звонова И.Ю., МАДОУ «Детский сад № 53 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара, Республика Коми.
Цели: Учить детей по очереди разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках. Формировать у детей умение определять на ощупь предмет. Развивать у детей чувствительность пальцев рук. Закрепить у детей навык закрашивания готовых изображений, нанося свободными, размашистыми движениями линии во взаимообратных направлениях с лёгким продвижением слева направо. Совершенствовать представления о левой и правой сторонах листа. Обогащать словарный запас детей.
Материал: разноцветный пластилин, доски для лепки; натуральные овощи и чудесный мешочек; разрезные картинки из 4-6 частей с изображением овощей; трафареты с изображением овощей, верёвочка и прищепочки; минипесочница с песком; альбомные листочки с контурам овощей (на каждого ребёнка), гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки с водой.
Организационный момент.
Психогимнастика
«Огород»
(дети выполняют действия в соответствии с содержанием текста)
- Сажаем огород:
Мы лопатки взяли, грядки раскопали.
Грабли в руки взяли, грядки разровняли.
Семена рядами дружно мы сажали,
А потом водою тёплой поливали.
- Уборка урожая. (воспитатель показывает действия: срезаем капусту, копаем картофель, выдёргиваем морковь и свеклу).
2) Введение в тему.
а) Игра «Собираем урожай».
- Ребята, вот и наступила осень. Пришло время собирать урожай. Назовите, какие овощи собирают осенью? (дети называют овощи).
- Предлагаю вам вылепить из пластилина овощи (дети лепят овощи круглой формы и соответствующего цвета).
б) Упражнение «Чудесный мешочек».
- Овощи мы с вами собрали. Молодцы! Давайте их рассмотрим и попробуем отгадать и назвать. (воспитатель по очереди достаёт из чудесного мешочка натуральные овощи, дети после предварительного осмотра ощупывают и называют овощи).
в) Упражнение «Овощной салат».
- Ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей). А вкусный и полезный салат приготовить можно? (да). Но что для этого нужно сделать? (нужно овощи порезать на части). (дети складывают разрезную картинку из 4-6 частей).
Динамическая пауза
«Урожай»
(координация речи с движением)
В огород пойдём, урожай соберём.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
3.Закрепление материала.
а) Упражнение «Сушка овощей»
- Ребята, из овощей можно делать не только салаты, но их можно и сушить на зиму, чтобы зимой варить вкусный суп. Я предлагаю вам повесить сушить овощи (дети развешивают трафареты с изображением овощей на верёвочку на прищепочки).
б) Пальчиковая гимнастика
«У Лариски – две редиски»
У Лариски – две редиски,
У Алёшки – две картошки,
У Серёжки-сорванца –
Два зелёных огурца.
А у Вовки – две морковки,
Да ещё у Петьки
Две хвостатых редьки.
в) Упражнение «Волшебный песок».
- Ребята, я предлагаю вам порисовать. Но рисовать мы будем необычно – на песочке. Давайте нарисуем овощи. (дети рисуют на песке пальцем овощи).
4. Самостоятельная работа детей.
Упражнение «Овощи поспели».
- Ребята, посмотрите: что нарисовано у вас на листочках? (тарелка с овощами). Овощи должны быть яркие, красивые, когда поспели. А в тарелке они какие? (неяркие, блёклые). Давайте превратим овощи в спелые и сочные! (дети закрашивают готовые изображения овощей соответствующим цветом, стараясь не выходить за пределы контура).
5. Итог. Оценка. Рефлексия.
- Какие красивые, яркие овощи у вас получились! Какие вы молодцы!
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам особенно понравилось делать? Чем-бы вы ещё хотели позаниматься в следующий раз?
Трефилова Раиса Поликарповна