12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Звонова Ирина Юрьевна286
Воспитатель.Руководитель изо.деятельности в дошк. организации. Преподаватель детской психологии и педагогики. Высшее образование. Высшая квалтфикационная категория. Стаж работы - более 25 лет.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
2

Конспект комплексной ООД "В огород пойдём, урожай соберём..." по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы (4-5 лет).

Конспект комплексной ООД «В огород пойдём, урожай соберём…» по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы.

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Звонова И.Ю., МАДОУ «Детский сад № 53 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара, Республика Коми.

Цели: Учить детей по очереди разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках. Формировать у детей умение определять на ощупь предмет. Развивать у детей чувствительность пальцев рук. Закрепить у детей навык закрашивания готовых изображений, нанося свободными, размашистыми движениями линии во взаимообратных направлениях с лёгким продвижением слева направо. Совершенствовать представления о левой и правой сторонах листа. Обогащать словарный запас детей.

Материал: разноцветный пластилин, доски для лепки; натуральные овощи и чудесный мешочек; разрезные картинки из 4-6 частей с изображением овощей; трафареты с изображением овощей, верёвочка и прищепочки; минипесочница с песком; альбомные листочки с контурам овощей (на каждого ребёнка), гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки с водой.

Организационный момент.

Психогимнастика

«Огород»

(дети выполняют действия в соответствии с содержанием текста)

- Сажаем огород:

Мы лопатки взяли, грядки раскопали.

Грабли в руки взяли, грядки разровняли.

Семена рядами дружно мы сажали,

А потом водою тёплой поливали.

- Уборка урожая. (воспитатель показывает действия: срезаем капусту, копаем картофель, выдёргиваем морковь и свеклу).

2) Введение в тему.

а) Игра «Собираем урожай».

- Ребята, вот и наступила осень. Пришло время собирать урожай. Назовите, какие овощи собирают осенью? (дети называют овощи).

- Предлагаю вам вылепить из пластилина овощи (дети лепят овощи круглой формы и соответствующего цвета).

б) Упражнение «Чудесный мешочек».

- Овощи мы с вами собрали. Молодцы! Давайте их рассмотрим и попробуем отгадать и назвать. (воспитатель по очереди достаёт из чудесного мешочка натуральные овощи, дети после предварительного осмотра ощупывают и называют овощи).

в) Упражнение «Овощной салат».

- Ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей). А вкусный и полезный салат приготовить можно? (да). Но что для этого нужно сделать? (нужно овощи порезать на части). (дети складывают разрезную картинку из 4-6 частей).

Динамическая пауза

«Урожай»

(координация речи с движением)

В огород пойдём, урожай соберём.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

3.Закрепление материала.

а) Упражнение «Сушка овощей»

- Ребята, из овощей можно делать не только салаты, но их можно и сушить на зиму, чтобы зимой варить вкусный суп. Я предлагаю вам повесить сушить овощи (дети развешивают трафареты с изображением овощей на верёвочку на прищепочки).

б) Пальчиковая гимнастика

«У Лариски – две редиски»

У Лариски – две редиски,

У Алёшки – две картошки,

У Серёжки-сорванца –

Два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки,

Да ещё у Петьки

Две хвостатых редьки.

в) Упражнение «Волшебный песок».

- Ребята, я предлагаю вам порисовать. Но рисовать мы будем необычно – на песочке. Давайте нарисуем овощи. (дети рисуют на песке пальцем овощи).

4. Самостоятельная работа детей.

Упражнение «Овощи поспели».

- Ребята, посмотрите: что нарисовано у вас на листочках? (тарелка с овощами). Овощи должны быть яркие, красивые, когда поспели. А в тарелке они какие? (неяркие, блёклые). Давайте превратим овощи в спелые и сочные! (дети закрашивают готовые изображения овощей соответствующим цветом, стараясь не выходить за пределы контура).

5. Итог. Оценка. Рефлексия.

- Какие красивые, яркие овощи у вас получились! Какие вы молодцы!

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам особенно понравилось делать? Чем-бы вы ещё хотели позаниматься в следующий раз?





Опубликовано


Комментарии (1)

Трефилова Раиса Поликарповна, 16.11.21 в 01:12 1Ответить Пожаловаться
Чужая работа! Оригинал здесь: https://urok.1sept.ru/articles/620185
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.