12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пимонова Елена Владиславовна9149
мой блог http://kladraz.ru/users/Lena41.
Россия, Воронежская обл., Борисоглебск
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»
4

Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости


Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости

Автор: Пимонова Елена Владиславовна, учитель-дефектолог
Описание материала: Предлагаю конспект комплексного коррекционного занятия в 1 классе непосредственной образовательной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости по темам: внешний вид (развитие речи предметные уроки экскурсии) и различение звуков окружающей действительности (чтение и письмо).
Предлагаемый мной материал будет интересен педагогам, работающим с детьми, имеющими диагноз F- 70, F-71. Материал занятия направлен на уточнение представлений детей о домашних и диких животных, о том какой звук для какого животного характерен, формирование связной речи.
Предполагается, что на занятии присутствуют герой мультфильма «Паровозик из Ромашково»: паровозик; Домовенок.

Цель: уточнить представления детей о домашних и диких животных, о том какой звук для какого животного характерен, формирование связной речи.
Общеучебные задачи:
- учить детей соотносить звучащее слово с предметом, его характеризующим (или предметной картинкой);
- расширять представления детей о представителях животного мира;
- развитие умения общаться;
-воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Коррекционные задачи:
- развивать у детей слуховое восприятие, внимание;
- приучать их внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения.
Форма занятия: коллективная.
Оборудование: макет паровозика; Домовенок; предметные картинки с изображением животных,

Ход НОД

Учитель: Дети, посмотрите, к нам опять спешит в гости на занятие Паровозик.

t1644588742aa.jpg


Звучит стук колес под ритмичную не громкую музыку.
Учитель: Кого это он сегодня привез к нам в гости? Давайте разберемся!
Педагог достает из вагонов картинки с изображением животных: собаки, лошади, кошки, лягушки и других животных и раскладывает их на столе.
Учитель: Ребята, кто может назвать животных, которые приехали к нам на занятие?
Дети поднимают руки и называют животных, если возникают трудности, педагог помогает и называет сам, а дети повторяют.

t1644588742ab.jpg


t1644588742ac.jpg


t1644588742ad.jpg


t1644588742ae.jpg


t1644588742af.jpg


t1644588742ag.jpg


Учитель: Ребята, а каких еще животных вы знаете?
Дети называют животных, которые им знакомы, но не представлены на картинках.
Учитель: Молодцы! Ой-ой-ой! Посмотрите, мы не достали из Паровозика еще вот кого.
Педагог показывает предметную картинку с изображением гуся.

t1644588742ah.jpg


Учитель: Ребята, кто это?
Дети: Гусь.
Учитель: Молодцы! А теперь я всем нам предлагаю превратиться на некоторое время в веселых гусей и поиграть. Ну, что готовы?
Дети: Да.
Проводится музыкальная физминутка под детскую песенку «Два веселых гуся». Дети имитируют движения героев песни под руководством педагога. Дети, у которых затруднены двигательные навыки, выполняют движения по мере возможностей сидя на стуле.
Учитель: Вот какие у нас замечательные гуси! Какие все молодцы! Я думаю, что нашим гостям тоже понравилось, но пока мы пели и играли, они немножко загрустили, давайте-ка их развеселим. А сделаем мы это так. Все животные, так же как и люди умеют «говорить», только каждое животное говорит по-своему. Я вам предлагаю сейчас поговорить на языке животных, и сделаем мы это с помощью наших гостей, которые приехали на Паровозике.
Проводится игра «Назови животных и скажи, кто как «говорит».
Материал. Картинки с изображением животных и птицы: собака, лошадка, гусь, кошка, лягушка и др.
Педагог показывает картинку с изображением животного и спрашивает у детей: «Кто это?».
После того как дети назовут животное, педагог просит их показать, как оно «говорит». Так ребята должны узнать собаку и "полаять" (аф-аф), лошадку (и-го-го), лягушку (ква-ква), гуся (га-га-га), кукушку (ку-ку).
В процессе игры необходимо добиться, чтобы дети правильно называли животных, по возможности внятно произносили все звуки в звукоподражаниях. В игре принимают участие и не говорящие дети, так как они вполне могут произносить звуки.
Учитель: Как здорово мы поиграли! Вам понравилось?
Дети: Да!
Учитель: Но я слышу гудок Паровозика, он напоминает нам о том, что пришло время, нашим гостям уезжать.
Педагог вставляет картинки с изображением животных в вагончик поезда, звучит стук колес, имитирующий отъезд Паровоза.
Учитель: Ребята, вам понравились наши гости?
Дети: Да!
Учитель: Смотрите, к нам уже спешит Домовенок, ему не терпится узнать, чем мы занимались на занятии.

t1644588742ai.jpg


Учитель: Давайте расскажем Домовенку, кто же был у нас в гостях?
Дети перечисляют животных, увиденных на картинках.
Учитель: Правильно! А расскажите Домовенку как они «разговаривают»?
Если у детей возникают трудности с название животного и имитацией его голоса, то педагог помогает и напоминает.
Учитель: Ну, вот и хорошо! На этом наше занятие заканчивается, и мы будем ждать с нетерпением Паровозик в гости снова. Правда?
Дети: Да!
Литература
Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом
Автор: Максаков А. И., Тумакова Г. А. Москва: Просвещение, 1983 г.



Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.