Конспект занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: домашние животные (развитие речи, предметные уроки, экскурсия)
Конспект занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: домашние животные (развитие речи, предметные уроки, экскурсия)
Автор: Пимонова Елена Владиславовна
Описание материала: Предлагаю конспект коррекционного занятия в 1 классе непосредственной образовательной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: домашние животные (развитие речи, предметные уроки, экскурсия). Конспект составлен в соответствии со специальными государственными стандартами (СФГОС), вступающими в силу с 01.09.2016 года.
Предлагаемый мной материал будет интересен педагогам, работающим с детьми, имеющими диагноз F- 70, F-71, а также воспитателям дошкольных учреждений. Материал занятия направлен на упорядочение знаний о внешнем виде домашних животных.
Предполагается, что на занятии присутствуют герой мультфильма «Паровозик из Ромашково»: Паровозик; Домовенок.
Оборудование: макет Паровозика; Домовенок; игрушечная кошка, игрушечная собака, на отдельных листах раскраска кошки и собаки по количеству детей.
Цель: упорядочение знаний о внешнем виде домашних животных (кошки, собаки).
Общеучебные задачи и воспитательные задачи:
формировать представления о внешнем виде собаки и кошки;
развивать умения общаться;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Коррекционные задачи:
развивать у детей слуховое восприятие, внимание;
развивать речь, мышление;
развивать аналитико-синтетическую сферу.
Форма занятия: коллективная.
Оборудование: макет Паровозика; Домовенок; игрушка собаки, игрушка кошки.
Ход НОД
Звучит стук колес под ритмичную не громкую музыку.
Учитель: Ребята, смотрите, Паровозик уже приехал, нам пора садится по местам, и начинать занятие. Посмотрите, что привез нам в своем вагоне Паровозик.
Педагог достает из вагончика письмо, зачитывает:
Учитель: В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
Кто это? Как вы думаете?
Если дети затрудняются с ответом, педагог достает из вагона игрушечную собаку и дети увидев, отгадывают загадку.
Дети: Это собака.
Учитель: Правильно. Это собака. Вот о ней-то мы дальше и поведем речь. Где живет собака?
Дети: во дворе или дома.
Учитель: правильно, а если собака живет вместе с человеком, то, как называются такие животные, которые живут вместе с человеком во дворе или дома?
Дети: домашние животные.
Учитель: правильно, значит собака – это домашнее животное. А теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Да или нет». Согласны?
Дети: Да.
Учитель: Ну, тогда играем.
Проводится игра «Да или нет»
Педагог сначала берет игрушку собаки и спрашивает у детей, знают ли они где голова у собачки, уши, хвост. Если дети затрудняются с ответом, то учитель сам показывает и называет основные части тела: голова, лапы, уши, хвост и так далее Затем он просит детей показать, где у собаки уши, нос, хвост и так далее. Дети показывают.
После этого педагог предлагает ребятам отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы:
Есть у собаки уши? Покажи.
Есть у собаки хвост? Покажи.
Есть у собаки рука?
Есть у собаки нос? Покажи.
Есть у собаки лапы? Покажи.
Чтобы дать ответ дети должны внимательно слушать.
В игре принимают участие абсолютно все дети. Дети, которые плохо говорят, они могут пробовать отвечать и могут показывать.
Физминутка.
Учитель: Ребята, вы, когда шли, сегодня в школу было холодно? Морозно?
Дети: Да.
Учитель: Значит, вы встречались с Морозом! Не испугались Мороза?
Дети: Нет.
Учитель: Молодцы! Я сейчас вас научу, как вести себя при встрече с Морозом.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос. (Надо показывать руку и нос)
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (Движения)
Учитель: Ну, вот мы отдохнули, а заодно и научились как вести себя при встрече с Морозом. А теперь давайте посмотрим, все ли мы достали из вагончика Паровозика.
Из другого вагона Паровозика педагог достает еще одно письмо и читает его детям.
Учитель: Здесь снова загадка.
Глазище, усище, хвостище,
А моется всех чище. Кто это?
Если дети затрудняются с ответом педагог достает из вагончика игрушечную кошку .
Учитель: Молодцы! Конечно же, это кошка.
Учитель: А где живет кошка?
Дети: кошка живет в доме с человеком.
Учитель: Молодцы! А как называются такие животные, которые живут с человеком?
Дети: домашние животные.
Учитель: Правильно! Значит кошка – это…
Дети: домашнее животное.
Учитель: Молодцы! И сейчас мы с вами снова начнем играть в игру «Да или нет».
Игра проводится по аналогии с предыдущей. Дети называют основные части тела кошки самостоятельно или с помощью педагога, а потом отвечают на вопросы учителя.
Учитель: А теперь давайте-ка посмотрим, все ли мы достали из вагончиков Паровоза? Оказывается, здесь есть кое-что еще.
Учитель достает из вагончика раскраску с изображением кошки и собаки по количеству детей.
Учитель: Лесные жители предали раскраски, но которых изображены собака и кошка, которые вы сейчас сможете раскрасить и оставить себе. Давайте поблагодарим Паровозик, которому уже пора возвращаться на лесную полянку, помашем ему рукой и будем ждать его снова в гости.
Звучит стук колес под ритмичную музыку.
Учитель: Паровозик мы проводили и можем заняться раскрашиванием наших животных.
Учитель раздает наборы цветных карандашей каждому ребенку, и дети раскрашивают изображения кошек и собак.
Учитель: Смотрите-ка, Домовенок появился. Он, как обычно, опоздал. Скорее давайте расскажем ему о том, что произошло на занятии.
Подводится итог занятия.