12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Пискунова40

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия

из цикла «Мужественные всегда побеждают»


Тема: Камень на распутье.

Цель: моделирование уверенного поведения при принятии решения.

Задачи:

Способствовать идентификации себя как мужчины.

Формировать представление о ценности жизненного опыта.

Помочь осознать взаимосвязь четкого понимания цели и чувства определенности.

Учить делать выбор, полагаясь на собственное мнение.

Продолжить работу по обучению навыкам рефлексии и самоанализа.

Развивать кругозор.

1. Ритуал «входа»


Ведущий приветствует участников группы: «Здравствуйте, ребята. Я рада новой встрече с вами».

А сейчас мы, как обычно, сделаем друг другу подарки: каждый по очереди, начиная с ведущего, средствами пантомимы изображает какой- то предмет и передает его своему соседу справа со словами: «я хочу подарить тебе…». В ответ важно поблагодарить, ведь мужчина не только умеет дарить подарки, но и принимать их.


2. Повторение


Ведущий задает вопросы о том, что было в прошлый раз; что они помнят. Помогал ли образ воина в принятии справедливых решений? Может быть кто- то из вас защитил слабого?

3. Расширение








































А сегодня я хочу рассказать вам историю о мальчике Мартино. Эта сказка называется «Дорога, которая никуда не ведет» и написал её Джани Родари.

https://akniga.org/rodari-dzhanni-doroga-v-nikuda

Обсуждение:

О чем эта сказка? (о мальчике, который сумел пройти по дороге, которая никуда не ведет).

Как звали главного героя? Почему? (упрямо преследовал свою цель, был настойчивым).

Как вы думаете, почему Мартино решил пойти по дороге, которая никуда не ведет? Какова была его цель? (хотелось узнать, куда ведет эта дорога)

Когда Мартино отправился в путь? (когда он подрос настолько, что мог переходить улицу, не держась за дедушку, т.е. стал достаточно самостоятельным).

Какой была эта дорога? (таинственной). Как вы её себе представили? (в тексте)

Что чувствовал мальчик? (сначала страшно, потом устал, затем опять появился интерес, и пропала усталость).

Кто встретился на пути Мартино? Чем ему помогла ученая собака? (поддержка, надежда. Важно, чтобы попутчик был умным).

Как вы поняли слова Мартино: «На свете гораздо больше просто ещё не изведанных путей, чем нехоженых дорог»? (у каждого свой путь)

Синьора оценила поступок мальчика, при этом не насторожили ли вас её слова об условиях успешности любого пути: «Нужно только хотеть бродить по свету». (Да, действительно, дорогу осилит идущий. Однако важно ли просто идти, брести или путь должен иметь свою цель?)

Как был вознагражден мальчик? (алмазы, драгоценные камни, золото, серебро).

А что было главной наградой для Мартино? (он осуществил свою мечту, прошел по неизведанной дороге. Получил жизненный опыт).

Почему другие возвращались ни с чем? (сокровища открываются только тем людям, которые первыми проходят по нехоженым путям).

В каких еще сказочных историях главный герой сталкивается с необходимостью выбора пути, по которому он пойдёт?



Давайте рассмотрим картину Виктора Васнецова «Витязь на распутье». https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/19_20/zh_4214/

Эта картина была написана художником в 1882 году.

Как вы понимаете название картины? Что такое распутье? (развилка, место, где одна дорога расходится на несколько).

Что мы на ней видим? Витязь один на один со своими раздумьями у камня-вещуна. Какой пейзаж (зловещий, выразительный, таинственный).

Лица витязя почти не видно. Как вам кажется, какое оно? (серьезное, сосредоточенное, внимательный взгляд).

Какой камень? На нем видна надпись: «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Следуемые далее надписи : «направо ехати женату бытии; налеву ехати – богату бытии» на камне не видны, они спрятаны под мох и частично стерты. Камень получил древний, «вещий», колдовской характер.

Как вы думаете, почему на картине не изображены дороги? Оказывается, художник не изобразил распутье, так как по его предположению отсутствует «реальный выход», прямая дорога появится перед героем только после принятия решения, после нелегко дающегося выбора.

Как вы думаете, почему так непросто сделать выбор? Важно оценить свои силы, понять к чему хотел бы прийти в конце пути.

4. Закрепление


А как же вы оцениваете свои силы? Готовы ли вы отправится в путь? Перед нами сегодня стоит непростая задача: оказавшись перед Камнем Распутья вам предстоит пройти испытание для настоящих мужчин: выбрать свой Путь.

Каждый из вас возьмет в руки атрибуты витязя (меч и щит) и встанет перед камнем-вещуном. Внимательно прочитает надпись и примет самостоятельное решение: по какому пути он хотел бы отправиться.

Чt1610453757aa.jpg то вы чувствовали, оказавшись один на один со сказочным камнем?

Кому было трудно сделать выбор?

Кто легко справился с задачей?

Что помогло вам? (наличие цели или несерьезное отношение).

Какую цель вы представляли в конце своего пути?

5. Интеграция


Приходилось ли вам в жизни делать выбор?

В каких ситуациях?

Сложно ли это было сделать?

Вам скоро всем предстоит сделать очень серьезный выбор. С чем он будет связан? Какой путь выберет каждый из вас, от этого будет зависеть ваша дальнейшая судьба.


6. Резюмирование

2 мин.

Ведущий подводит итоги занятия: мы с вами подарили друг другу подарки, вспомнили то, чему было посвящено наше предыдущее занятие, познакомились с Мартино, который помог нам понять, что на свете гораздо больше не изведанных путей, чем нехоженых дорог. Картина Виктора Васнецова «Витязь на распутье» Помогла нам понять как непросто былинному герою сделать свой выбор. Каждый из вас прошел испытание для настоящих мужчин, выбрал свой путь.

7. Ритуал «выхода» из сказки

3 мин.

Ну вот на сегодня и все. Мы неплохо поработали, пришло время поблагодарить друг друга за интересное занятие. Давайте крепким мужским рукопожатием закрепим все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 12.01.21 в 19:07 1Ответить Пожаловаться
Благодарю! Ценный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.