Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Времена года. Зима» (1–2 класс)

4
0
Материал опубликован 5 December 2019

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

Возраст: младший школьный возраст

Время: 40-45 мин

Тема: «Времена года. Зима»

Цель: Развитие когнитивных процессов учащихся.

Задачи:

Развивать знания учащихся по лексической теме «Зима».

Расширять активный словарный запас учеников.

Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Оборудование: раздаточный материал, наборное полотно, мультимедийная установка, визуальный набор для учащихся.

План занятия:

Игра «Подбери слово»

Упражнение «Что не дорисовал художник?».

Физ. минутка «Профилактика нарушения зрения».

Упражнение. «Скажи наоборот. Закончи предложения».

Упражнение «Составь рассказ».

Физ. минутка «Мы во двор  пошли гулять»

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Упражнение «Снежки»

Дидактическая игра «Доскажи словечко»:

Ход и содержание занятия.

Организационный момент.

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы все вместе дружно и весело провести время, а заодно вспомнить и узнать много интересного. Наше занятие сегодня называется «Времена года. Зима».

И начнем мы с загадки:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвертый плачет. (времена года)

А какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)

Сколько их? (4)

Какое время года сейчас? (осень) 

А какое время года скоро наступит? (зима).

Правильно, на эти вопросы ответы вы знаете.

Основная часть.

1. Игра «Подбери слово». Слушайте внимательно и скажите, о чем буду говорить, и в какое время года это бывает:

рисует, щиплет, трещит, морозит … (мороз);

свищет, бушует, дует, завывает … (ветер);

летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает … (снег);

висит, растет, тает, плачет, капает … (сосулька);

распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут … (цветы).

2. Упражнение «Что не дорисовал художник?».

t1575558882aa.png

Физ. минутка «Профилактика нарушения зрения».

Глазами нарисовать квадрат: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки.

t1575558882ab.jpg

3. Упражнение. «Скажи наоборот. Закончи предложения».

Летом дни жаркие, а зимой - …(Холодные)

Летом небо светлое, а зимой - …(Тёмное)

Летом день длинный, а зимой - … (Короткий)

Летом солнце яркое, а зимой - … (Тусклое)

Весной лёд на реке тонкий, а зимой - … (Толстый)

Снег мягкий, а лёд - … (Жёсткий)

Одни сосульки длинные, а другие - … (Короткие)

4 . Упражнение «Составь рассказ».

t1575558882ad.jpg t1575558882ae.jpg t1575558882ac.jpgt1575558882af.jpg

Физ. минутка «Мы во двор  пошли гулять»

«Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять, (Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Присесть, встать)

А еще в снегу валялись. (Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли, (Отряхиваться)

Съели суп и спать легли». (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.(Грозят пальчиком)

Раз – подбросим,(Подбрасывают)

Два – поймаем,(Ловят)

Три – уроним(Роняют)

И... сломаем.(Топают)

5. Упражнение «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета («Зима», музыка А. Вивальди»)

III. Заключительная часть

1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»:

Тихо-тихо, как во сне, падает на землюснег!

С неба всё скользят пушинки - серебристыеснежинки!

На поселке, на лужок, всё снижаетсяснежок!

Вот веселье для ребят - все сильнееснегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть вснежки!

Словно в белый пуховик, нарядилсяснеговик!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкойснегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсилснег!

Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.

Наше сегодняшнее занятие было очень плодотворным, со всеми заданиями мы дружно справились.

Скажите, интересно вам было? На этой позитивной нотке мы не прощаемся с вами, а говорим «До свидания»! Всего хорошего! ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.