Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Осень» (1–4 класс)
Презентация: "Осень"
PPT / 10.27 Мб
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Цель: развитие когнитивных процессов и мелкой моторики рук.
Задачи:
− развитие внимания, произвольной памяти, словесно-логического мышления, общей осведомленности;
− развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.
Оборудование: листы с печатной основой, канцелярские товары (карандаш, цветные карандаши и фломастеры, ластик).
Ход занятия.
I. Вводная часть
– Здравствуйте, ребята!
1. Приветствие. Настрой на работу.
Прежде, чем мы начнем занятие, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите ручки сидящим рядом с вами одноклассникам.
- А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на нашу встречу? (Дети говорят, с каким настроением они пришли на занятие)
2. Введение в тему занятия.
Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
Правильно, осень. Это и будет тема нашего с вами занятия.
− А какое время года было до наступления осени?
− Чем отличается лето от осени?
− По каким признакам можно определить, что пришла осень?
− Ребята скажите, какими цветами осень раскрасила листья деревьев. (желтый, красный, оранжевый).
II. Основная часть
– Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и разукрасить осенние листочки. Посмотрите, какие красивые листочки. Осень окрасила листок в желтый цвет, как будто это золотая корона (так рассматривается два-три листочка).
− А сейчас выберите себе поправившие листочками.
− Давайте подумаем, что можно сделать с листочками (выслушивается предположения детей). А давайте мы их красиво разукрасим. И нарисуем не просто так, а с натуры. Так делают художники, чтобы листья на рисунке были как настоящие. Внимательно рассмотрите листок, обведите его пальчиком, чтобы запомнить форму. Сначала, нарисуем листок простым карандашом, а потом раскрасим красками.
В конце занятия педагог предлагает повесить на доску полюбоваться нарисованными листьями друг друга.
III. Заключительная часть
Пришло время подвести итоги и оценить свою работу.
− Ребята, чем мы сегодня занимались? Чем мы рисовали?
− Я благодарю вас за хорошую работу на сегодняшнем уроке. Ребята, вы все молодцы!