Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию понимания обращенной речи и формированию фразовой речи ребенка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «СЕМЬЯ»
Отделение РНОУФВ
Учитель-дефектолог Крепких Марина Вячеславовна
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по развитию понимания обращенной речи и формированию фразовой речи ребенка.
Цель занятия: развитие устойчивого зрительного контакта, развитие понимания обращенной речи, формирование самостоятельной фразовой речи ребенка.
Задачи:
образовательные: учить ребенка понимать простые фразы и выполнять инструкции, составлять предложения из двух слов (предмет и действие) по сюжетным картинкам, развивать умение самостоятельно использовать отработанные слова и фразы в экспрессивной речи.
коррекционные: развивать пространственно - временные представления, совершенствовать восприятие и навыки счета.
воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы.
Оборудование: картинки (пособие «От слова к фразе» Т.Н. Новиковой-Иванцовой), разноцветные магниты, сюжетные картинки - липучки на слова-действия, картинный материал для песенки-попевки, ноутбук, игры с Тимом «Режим дня».
Ход занятия:
Здравствуй, как твои дела?
Как тебя зовут?
Как зовут меня?
Как зовут твою маму?
Сегодня мы будем играть, смотреть картинки и петь песенки.
Рассматривание сюжетных картинок.
Составление простых фраз по образцу, по вопросам и самостоятельно.
1. Посмотри на картинки. Скажи, кто это?...
2. Покажи, где мишка спит?....мишка идет?... и т.д.
3. Кто это?
Что делает? (картинки закрывает магнитами)
4. Посчитай магниты. Сколько всего? Дай красный. Какой это цвет?
Дай желтый. Какой это цвет?
Игра «Киска»
Киска, киска, киска, брысь! (с движениями рук) – 2-3 раза.
Песенка – попевка «Киска» (по методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой)
Давай споем песенку про киску. Как она мяукает?
Это киса, мяу – мяу.
Возле печки, мяу – мяу.
Видит норку, мяу – мяу.
Ловит мышку, мяу – мяу.
Это киса, мяу – мяу.
Возле вазы, мяу – мяу.
Видит норку мышку, мяу – мяу.
Ловит мышку, мяу – мяу.
Это киса, мяу – мяу.
Возле шкафа, мяу – мяу.
Видит норку, мяу – мяу.
Ловит мышку, мяу – мяу.
Это киса, мяу – мяу.
Возле стула, мяу – мяу.
Видит норку, мяу – мяу.
Ловит мышку, мяу – мяу.
(рассматривание сюжетных картинок, показ киски и мышки, отработка звукоподражаний).
Физминутка.
А теперь мы дружно встали,
Быстро руки вверх подняли,
Руки в стороны, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вверх, в кулачёк,
Разожмём и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Повернулись вправо, влево(2 раза),
Тихо сели - и за дело.
Игры с Тимом «Режим дня» (компьютерная игра) - временная ориентировка и последовательность действий во время режимных моментов.
Упражнение «Разложи картинки» - самостоятельная работа.
- Бери картинку. Кто это? Что делает? Положи на место. (ребенок составляет предложение по картинке и находит ее место на карточке).
Итог.
Давай вспомним, во что мы играли?
Молодец, ты хорошо потрудился, у тебя все получалось.