Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе на тему: «Путешествие в гости к Математике»
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе на тему: «Путешествие в гости к Математике»
Описание материала: Предлагаю вам конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в гости к Математике» для детей первых классов ЗПР. Это конспект коррекционно-развивающего занятия, которое направлено на воспитание самостоятельности, корригирование познавательных процессов и формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;
- совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры;
- продолжать формировать умение складывать предметы и производить математическую запись.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание, зрительно-пространственное и временное представление, операции мышления;
- развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.
Демонстрационный материал:
Геометрические фигуры и цифры от 1 до 4 для обозначения вагончиков, изображение паровоза, вагонов, светофора, пешеходной дорожки, карточки-билеты на поезд, карточки с изображением животных, карточки с изображением фруктов и овощей, герои из мультфильма «Деревня Простоквашино», карточки на нахождение на нахождение нарушенной закономерности, обручи, надписи с названиями станций.
Ход занятия
I Организационный момент
Дефектолог:
- Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня всех видеть.
Уточнение пространственных взаимоотношений:
- стоя в колонне, назвать, стоящего впереди, стоящего сзади;
- показать правую (левую) руку, правую (левую) ногу, посмотреть вправо, влево, вверх, вниз;
- назвать время года, день недели, месяц.
Каждый ребенок получает карточку с геометрической фигурой. Ребенок, получивший карточку, называет ее цвет и форму.
II Основная часть
Дефектолог:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня отправимся в гости к Математике.
- Дети, а отправимся мы с вами в путешествие в гости к Математике.
- А кто знает, куда прибывает и откуда отправляется поезд?
Дети: (На вокзал).
Дефектолог:
- Молодцы. Правильно на вокзал.
- И с вами тоже сейчас отправимся на вокзал, а для того, чтобы попасть на вокзал нам надо перейти дорогу.
Дети подходят к пешеходной дорожке.
Дефектолог:
- Ребята, кто знает, что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу?
Дети:
- Правила дорожного движения.
Дефектолог:
- Правильно.
- А как надо переходить дорогу?
Дети:
- По пешеходной дорожке или по зебре).
Дефектолог:
- Какой прибор помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения?
Дети:
- Светофор.
Дефектолог:
- Ребята, на какой цвет светофора надо переходить дорогу?
Дети:
- Красный – стой, желтый – жди, зеленый – переходи.
Дефектолог:
- На какой цвет надо переходить?
Дети:
- На зеленый.
Дефектолог:
- Правильно. Дети переходят дорогу и попадают на вокзал.
- Дети, что нам нужно сделать для того, чтобы сесть на поезд?
Дети:
- Надо купить билет.
Покупка билетов.
Дефектолог:
- Ребята, а где мы будем покупать билет?
Дети:
- В кассе.
Дефектолог:
- Где находится касса?
Дети:
- На вокзале.
Дефектолог:
- Умнички.
Дефектолог обращает внимание детей на карточки с геометрическими фигурами, полученными в начале занятия.
Дефектолог:
- Поскольку, вы еще дети и у вас нет денег, то билеты вы получите за счет обмена геометрической фигуры на соответствующую карточку-билет.
Дети получили каждый свой билет и отправляются к вагончикам.
Дефектолог:
- Ребята, а теперь вы должны занять каждый свой вагон.
- Итак, Арина Х., какой вагончик ты займешь и почему? И т.д.
- Ребята, все разместились в своих вагонах?
Дети:
- Да.
Дефектолог:
Можно отправляться в путешествие.
- Ту — туууу... (дети изображают как едет поезд).
- Ребята, а как надо вести себя в поезде?
(Хорошо). Звучит музыка: «Голубой вагон бежит, качается...»
Станция Загадок
Дефектолог:
- Внимание ребята, мы приближаемся к станции «Загадок».
- Ту — туууу... (Дети изображают как останавливается поезд).
Дети подходят к столу, на котором лежат бланки с загадками. Купить можно только ту карточку с животным, про которую отгадаешь загадку.
Дефектолог загадывает загадки:
Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно-
Укусит. Ясно? (Змея).
Го-го-го, го-го-го,
Шею видно далеко.
- Все смотрите, я , клянусь,
На деревне первый… (Гусь).
Лежит, молчит
Пройдешь – заворчит
Кто к хозяину идет
Она знать дает. (Собака).
Клохчет, квохчет,
Детей созывает. (Курица).
Глазище, усище, хвостище-
А моется всех чаще. (Кошка)
Дефектолог:
- Молодцы ребята. Вы купили себе карточки с животными, а теперь давайте подумаем, есть ли среди них лишняя? Назовите ее. Почему она лишняя?
Дефектолог:
- Ребята, а теперь нам пора отправлять дальше. Занимайте каждый свой вагончик.
- Ребята, все разместились в своих вагонах?
Дети:
- Да.
Дефектолог:
- Можно отправляться в путешествие.
- Ту — туууу... (дети изображают как едет поезд).
Звучит музыка: Голубой вагон бежит, качается...
Дефектолог проводит устный счет:
Дефектолог:
- Захар, назовите соседей числа 4, Кирилл какое число стоит перед числом 8. Коля, какое число я задумала если его соседи 5 и 7, Юра посчитай от 1 до 9.
- Молодцы.
Дефектолог:
- Ребята, пока мы с вами считали, наш поезд почти доехал до следующей станции.
- Итак ребята, мы приближаемся к станции «Деревня Простоквашино».
- Ту — туууу... (дети изображают, как останавливается поезд).
Звучит музыка из мультфильма деревня Простоквашино.
Физминутка
Дефектолог:
- Дети, перед тем, как мы с вами сядем в свои вагончики давайте немного отдохнем.
У зайчика ушки
Растут на макушки
(сжать руку в кулачок, вытянуть указательный пальчики и средний пальчик и пошевелить ими). Повторить с другой рукой.
Станция Деревня Простоквашино.
- Ребята выходят из поезда и подходят к столу, на котором стоит домик.
Дефектолог:
- Дети, а вам ни о чем не говорит название деревня Простоквашино?
Дети:
- Это мультик.
Дефектолог:
- Как же зовут героев этого мультика? (Дети перечисляют).
Дефектолог от имени героев мультфильма обращается к ребятам:
- Дети, мы знаем, что вы умные и находчивые. Мы вас долго ждали и хотим попросить о помощи.
- В этом году мы собрали большой урожай, но сами не можем его посчитать.
Кот Матроскин, дядя Федор. Шарик:
- Коля, Юра и Кирилл помогите нам посчитать. Дети решают примеры на нахождение суммы.
Почтальон Печкин обращается к Юре и говорит:
- Я так спешил к вам на встречу, что по дороге сюда забыл бандероль для вас.
А бежал я через болото, чтобы не утонуть надо идти точно вот по этому плану. Почтальон Печкин передает план дефектологу, Юра отправляется за бандеролью через болото по кочкам, следую указаниям дефектолога.
Дефектолог:
- Чтобы забрать бандероль, ты должен правильно вписать пропущенные цифры на листе.
В это время ребята решают примеры, а Кирилл проверяет правильность решения.
После того, как все задания выполнены жители деревни благодарят ребят за помощь и просят открыть бандероль в поезде.
Дефектолог:
- А сейчас нам пора отправляться домой.
Дефектолог:
- Ребята, нам тоже пора отправляться домой. Дети подходят к вагончикам и занимают каждый свой.
Дефектолог пытается произнести звук поезда, но у него не получается.
Дефектолог:
- Ребята, что-то случилось, кажется, наш поезд сломался.
- Попробуем его починить.
Дети:
- Да.
Дефектолог раздает каждому ребенку конверт с карточкой на поиск закономерности.
После того, как поломка устранена дефектолог говорит о том, что теперь мы можем отправляться домой.
Дефектолог:
- Ребята, все разместились в своих вагонах?
Дети:
- Да.
Дефектолог:
- Можно отправляться домой.
- Ту — туууу... (дети изображают как едет поезд).
Звучит музыка: «Голубой вагон бежит, качается...»
III Итог занятия
Дефектолог:
- Дети, вам понравилось путешествие.
Дети:
- Да.
Дефектолог:
- А что же вам понравилось? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?
- Пока, мы с вами говорили, наш поезд приехал на вокзал.
- Ту — туууу... (дети изображают, как останавливается поезд).
Ребята выходят из вагончиков и подходят к пешеходной дорожке. Дефектолог снова спрашивает, на какой цвет светофора на переходить улицу?
Дети:
- На зеленый.
Дефектолог:
- Молодцы. На этом наше путешествие закончено.
- Давайте с вами посмотрим, что же лежит в бандероли? Дети открывают ее.
- Ребята, я хочу вам на память о нашем путешествии в гости к Математике подарить вот такие паровозики, чтобы вы вместе играли. До свидания!
Трефилова Раиса Поликарповна