Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе на тему: «Путешествие в гости к Математике»

0
1
Материал опубликован 5 December

Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе на тему: «Путешествие в гости к Математике»

Описание материала: Предлагаю вам конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в гости к Математике» для детей первых классов ЗПР. Это конспект коррекционно-развивающего занятия, которое направлено на воспитание самостоятельности, корригирование познавательных процессов и формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;

- совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры;

- продолжать формировать умение складывать предметы и производить математическую запись.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать внимание, зрительно-пространственное и временное представление, операции мышления;

- развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, организованность, трудолюбие.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры и цифры от 1 до 4 для обозначения вагончиков, изображение паровоза, вагонов, светофора, пешеходной дорожки, карточки-билеты на поезд, карточки с изображением животных, карточки с изображением фруктов и овощей, герои из мультфильма «Деревня Простоквашино», карточки на нахождение на нахождение нарушенной закономерности, обручи, надписи с названиями станций.

Ход занятия

I Организационный момент

Дефектолог:

- Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня всех видеть.

Уточнение пространственных взаимоотношений:

- стоя в колонне, назвать, стоящего впереди, стоящего сзади;

- показать правую (левую) руку, правую (левую) ногу, посмотреть вправо, влево, вверх, вниз;

- назвать время года, день недели, месяц.

Каждый ребенок получает карточку с геометрической фигурой. Ребенок, получивший карточку, называет ее цвет и форму.


II Основная часть

Дефектолог:

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня отправимся в гости к Математике.

- Дети, а отправимся мы с вами в путешествие в гости к Математике.

- А кто знает, куда прибывает и откуда отправляется поезд?

Дети: (На вокзал).

Дефектолог:

- Молодцы. Правильно на вокзал.

- И с вами тоже сейчас отправимся на вокзал, а для того, чтобы попасть на вокзал нам надо перейти дорогу.

Дети подходят к пешеходной дорожке.

Дефектолог:

- Ребята, кто знает, что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу?

Дети:

- Правила дорожного движения.

Дефектолог:

- Правильно.

- А как надо переходить дорогу?

Дети:

- По пешеходной дорожке или по зебре).

Дефектолог:

- Какой прибор помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения?

Дети:

- Светофор.

Дефектолог:

- Ребята, на какой цвет светофора надо переходить дорогу?

Дети:

- Красный – стой, желтый – жди, зеленый – переходи.

Дефектолог:

- На какой цвет надо переходить?

Дети:

- На зеленый.

Дефектолог:

- Правильно. Дети переходят дорогу и попадают на вокзал.

- Дети, что нам нужно сделать для того, чтобы сесть на поезд?

Дети:

- Надо купить билет.

Покупка билетов. 

Дефектолог:
- Ребята, а где мы будем покупать билет?

Дети:

- В кассе.

Дефектолог:

- Где находится касса?

Дети:

- На вокзале. 

Дефектолог:
- Умнички. 
Дефектолог обращает внимание детей на карточки с геометрическими фигурами,
 полученными в начале занятия. 

Дефектолог:
- Поскольку, вы еще дети и у вас нет денег, то билеты вы получите за счет обмена геометрической фигуры на соответствующую карточку-билет. 
Дети получили каждый свой билет и отправляются к вагончикам.
 
Дефектолог:

- Ребята, а теперь вы должны занять каждый свой вагон. 
- Итак, Арина Х., какой вагончик ты займешь и почему? И т.д. 
- Ребята, все разместились в своих вагонах?

Дети:

- Да.

Дефектолог:

Можно отправляться в путешествие. 

- Ту  туууу... (дети изображают как едет поезд). 

- Ребята, а как надо вести себя в поезде?

(Хорошо). Звучит музыка: «Голубой вагон бежит, качается...»

Станция Загадок 

Дефектолог:

- Внимание ребята, мы приближаемся к станции «Загадок». 
- Ту  туууу... (Дети изображают как останавливается поезд). 
Дети подходят к столу, на котором лежат бланки с загадками. Купить можно только ту карточку с животным, про которую отгадаешь загадку.
 

Дефектолог загадывает загадки: 

Лежит веревка,

Шипит плутовка.

Брать ее опасно-

Укусит. Ясно? (Змея).

Го-го-го, го-го-го,

Шею видно далеко.

- Все смотрите, я , клянусь,

На деревне первый… (Гусь). 

Лежит, молчит

Пройдешь – заворчит

Кто к хозяину идет

Она знать дает. (Собака).

Клохчет, квохчет,

Детей созывает. (Курица).

Глазище, усище, хвостище-

А моется всех чаще. (Кошка) 

Дефектолог:

- Молодцы ребята. Вы купили себе карточки с животными, а теперь давайте подумаем, есть ли среди них лишняя? Назовите ее. Почему она лишняя? 

Дефектолог:

- Ребята, а теперь нам пора отправлять дальше. Занимайте каждый свой вагончик.
- Ребята, все разместились в своих вагонах?

Дети:

- Да.

Дефектолог:

- Можно отправляться в путешествие.

- Ту туууу... (дети изображают как едет поезд).

Звучит музыка: Голубой вагон бежит, качается...

Дефектолог проводит устный счет:

Дефектолог:

- Захар, назовите соседей числа 4, Кирилл какое число стоит перед числом 8. Коля, какое число я задумала если его соседи 5 и 7, Юра посчитай от 1 до 9.

- Молодцы.

Дефектолог:
- Ребята, пока мы с вами считали, наш поезд почти доехал до следующей станции.
- Итак ребята, мы приближаемся к станции «Деревня Простоквашино».

- Ту туууу... (дети изображают, как останавливается поезд).

Звучит музыка из мультфильма деревня Простоквашино.

Физминутка 

Дефектолог:
- Дети, перед тем, как мы с вами сядем в свои вагончики давайте немного отдохнем. 

У зайчика ушки

Растут на макушки

(сжать руку в кулачок, вытянуть указательный пальчики и средний пальчик и пошевелить ими). Повторить с другой рукой.

Станция Деревня Простоквашино.

- Ребята выходят из поезда и подходят к столу, на котором стоит домик.

Дефектолог:
- Дети, а вам ни о чем не говорит название деревня Простоквашино?

Дети:

- Это мультик.

Дефектолог:

- Как же зовут героев этого мультика? (Дети перечисляют).
Дефектолог от имени героев мультфильма обращается к ребятам:
- Дети, мы знаем, что вы умные и находчивые. Мы вас долго ждали и хотим попросить о помощи.

- В этом году мы собрали большой урожай, но сами не можем его посчитать.
Кот Матроскин, дядя Федор. Шарик:

- Коля, Юра и Кирилл помогите нам посчитать. Дети решают примеры на нахождение суммы.

Почтальон Печкин обращается к Юре и говорит:
- Я так спешил к вам на встречу, что по дороге сюда забыл бандероль для вас.

А бежал я через болото, чтобы не утонуть надо идти точно вот по этому плану. Почтальон Печкин передает план дефектологу, Юра отправляется за бандеролью через болото по кочкам, следую указаниям дефектолога.

Дефектолог:

- Чтобы забрать бандероль, ты должен правильно вписать пропущенные цифры на листе.

В это время ребята решают примеры, а Кирилл проверяет правильность решения.
После того, как все задания выполнены жители деревни благодарят ребят за помощь и просят открыть бандероль в поезде.

Дефектолог:

- А сейчас нам пора отправляться домой.

Дефектолог:
- Ребята, нам тоже пора отправляться домой. Дети подходят к вагончикам и занимают каждый свой.

Дефектолог пытается произнести звук поезда, но у него не получается.
Дефектолог:

- Ребята, что-то случилось, кажется, наш поезд сломался.

- Попробуем его починить.

Дети:

- Да.

Дефектолог раздает каждому ребенку конверт с карточкой на поиск закономерности.
После того, как поломка устранена дефектолог говорит о том, что теперь мы можем отправляться домой.

Дефектолог:

- Ребята, все разместились в своих вагонах?

Дети:

- Да.

Дефектолог:

- Можно отправляться домой.

- Ту туууу... (дети изображают как едет поезд).

Звучит музыка: «Голубой вагон бежит, качается...»

III Итог занятия

Дефектолог:
- Дети, вам понравилось путешествие.

Дети:

- Да.

Дефектолог:

- А что же вам понравилось? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?

- Пока, мы с вами говорили, наш поезд приехал на вокзал.

- Ту туууу... (дети изображают, как останавливается поезд).

Ребята выходят из вагончиков и подходят к пешеходной дорожке. Дефектолог снова спрашивает, на какой цвет светофора на переходить улицу?

Дети:

- На зеленый.

Дефектолог:

- Молодцы. На этом наше путешествие закончено.

- Давайте с вами посмотрим, что же лежит в бандероли? Дети открывают ее.

- Ребята, я хочу вам на память о нашем путешествии в гости к Математике подарить вот такие паровозики, чтобы вы вместе играли. До свидания!











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

К сожалению, плагиат! https://www.defectologiya.pro/zhurnal/konspekt_korrekczionno_razvivayushhego_zanyatiya_v_podgotovitelnoj_gruppe_po_teme_puteshestvie_v_gosti_k_matematike/

5 December