Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе раннего возраста ( 2,5 года) для детей с нарушением зрения (амблиопия)

12
0
Материал опубликован 13 April в группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе раннего возраста ( 2,5 года) для детей с нарушением зрения (амблиопия)

Тема занятия:«Кошка-мастерица»( одежда, головные уборы)

Тип занятия:развитие мелкой моторики

Форма работы: индивидуальная

Коррекционные задачи:

1. Развивать способность различать предметы по величине, не выделяя второй признак предмета(цвет); выкладывать ритмический ряд по величине (маленький-большой-маленький и т.д.).

2.Развивать движения пальцев рук, «пинцетный захват» (двумя пальцами) путём выполнения заданий: движения пальцев во время динамической паузы, игра с пуговицами, расстёгивание молнии, заматывание нитки, нанизывание бусин.

3. Закреплять узнавание основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).

4. Развивать речь за счёт звукоподражания (мяу-мяу), называния предметов и их свойств.

5. Развивать положительный эмоциональный контакт со взрослым.

Оборудование: контрастные фоны(чёрные фоны, чёрно-белая тарелка), деревянная устойчивая подставка, указка с красным кончиком, для дорожки (зрительный ориентир) – вырезанные «камешки» основных цветов, игрушка «Кошка», игрушка «волшебный рюкзачок», шапочка, катушка с пряжей («толстой ниткой»), бусины (5 шт.), верёвочка (с деревянным концом) для нанизывания бусинок, пуговицы (большие и маленькие разных цветов: красный, жёлтый), образец украшенного пуговицами платья (ритмический ряд).

Ход занятия:

Вводная часть

- Посмотри, что вдали (дом).

t1713033621aa.jpg

А чтобы узнать, кто в домике живёт, пройдём по дорожке: «Вот как наши ножки, ходят по дорожке...» Мы по камешкам идём, аккуратно в чей-то дом.

Синий, жёлтый, снова синий, красный камешек, жёлтый.( на фото2 варианта: ортоковрик ИЛИ «камешки» из картона) Смотри, домик рядом. Загляни. Кто же в домике живёт? Какую песенку поёт?

(Игрушку-кошку заранее положить в домик, но спрятать её в уголок)

t1713033621ab.jpgt1713033621ac.jpg

- Пришли. Потрогай домик. Он такой гладкий, а вход в дом прикрыт шторами. Они другие, не такие гладкие. Они шероховатые, они из сеточки. Давай вместе уберём их и позовём хозяина дома. « Ау! Кто в домике живёт?» В ответ : « Мур-мяу-мур-мяу»( изображает кошку взрослый). Кто же это? Да, это кошка. И мы скажем ей: « Здравствуй». Посмотри, какая она хорошая, мягкая, пушистая.( вложить в руки ребёнка игрушку, вместе с ним изучить кошку, найти голову,ушки, мордочку,лапки, хвост)

А теперь садись на стульчик, спинку держи прямо (помогаю задвинуть стул и сесть ровно).

t1713033621ad.jpgt1713033621ae.jpgt1713033621af.jpg














Дидактическая игра с использованием пуговиц «Украшаем платье»

- Кошка-мастерица украсила платье! А чем она его украсила? Что это?(Пу..говицы) Они все разной величины.

t1713033621ag.jpg

- Какой величины эта пуговица, назови. А эта? (показываю указкой пуговицы сверху вниз: маленькая – большая – маленькая и т.д.)

-Давай и мы украсим платье, выложи пуговички также, начни с маленькой (сверху).

t1713033621ah.jpg

- А теперь какая пуговичка нужна?Смотри глазками (бо…льшая), а теперь?Украсили платье!

2. Игра на развитие движений пальцев рук «Замотай нитку»

Кошка принесла из своего домика волшебный рюкзачок. Что же там внутри? Посмотри!–Открой застёжку! (Молния)

t1713033621ai.jpg

Ах…Что это? Ша…пка. Покажи, где у шапки помпончик, потрогай. Даа!Вот он какой мягкий .

- Кошка связала шапочку…из толстых ниток!

t1713033621aj.jpg

- Ой, размоталась нитка. Помоги кошке, замотай нитку(«пинцетный захват» – двумя пальцами).

- Покажем, какую шапку связала кошка. Вставай и покажи шапку. Вот она, зелёная шапка.

3. Динамическая пауза (речь с движением):

Шапка шерстяная, наверху помпон (гладим двумя руками по голове, показали «наверху помпон» – сжали кулачок над головой)

Круглый, словно мячик (руками имитируем движение «перекладываем шарик»), и пушистый он (раскрыли пальцы)

Есть ещё у шапки краешек цветной (сжимаем и разжимаем пальцы)

В этой шапке можно бегать нам зимой (бежим по кругу)

Кошка вязала шапку, не спеша (имитируем движениеруками «вяжем» -разводим и сводим руки)

Ах, какая шапка, какая же! (садимся и встаём, ручки наверх)

4. Зрительная гимнастика

«Пальминг»

- Устала кошка, села отдыхать.( Посадить игрушку-кошку на столе, напротив ребёнка). Сними очки. Закрой глазки так, чтобы было темно. Будем кошке песенку тихо петь:

1, 2, 3, 4, 5

Кошка будет засыпать,

1, 2, 3, 4, 5

Мы не будем ей мешать.

Кошка так устала, в ниточки/пуговки играла.

Баю,баю,баю,бай,

Спи, скорее, засыпай.

Поспала немножко

И проснулась крошка

Ку-ку!

(30 сек.)

«Моргание»

- Кошка увидела птичку, взлететь пытается птичка. Давай покажем, как птичка крыльями машет, поморгай глазками. Взлетела!


5. Игра «Сделай бусы»

- Кошка-мастерица захотела сделать красивые бусы. Для этого ей нужны бусинки и ниточка.

t1713033621ak.jpg

- Помоги кошке. Возьми кончик верёвочки двумя пальцами. Другой рукой возьми бусинку (обращаю внимание на цвет – узнавание и называние). Вставь верёвочку в бусинку. Потяни с другой стороны (сопряжённые действия с педагогом, если получается – самостоятельно). Возьми бусы с двух краёв, покажи кошке. Ай да бусы!


t1713033621al.jpg

6. Подведение итогов

- Давай вспомним, во что мы сегодня играли?

- Мы платье украшали? Ниточку наматывали?

- А что ещё делали? Бусы.

- Пройди по дорожке тихо, плавно, как кошка, «мяу-мяу-мяу-мяу». Скажем кошке: «До свидания»! « До новых встреч!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации