Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе раннего возраста ( 2,5 года) для детей с нарушением зрения (амблиопия)
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе раннего возраста ( 2,5 года) для детей с нарушением зрения (амблиопия)
Тема занятия:«Кошка-мастерица»( одежда, головные уборы)
Тип занятия:развитие мелкой моторики
Форма работы: индивидуальная
Коррекционные задачи:
1. Развивать способность различать предметы по величине, не выделяя второй признак предмета(цвет); выкладывать ритмический ряд по величине (маленький-большой-маленький и т.д.).
2.Развивать движения пальцев рук, «пинцетный захват» (двумя пальцами) путём выполнения заданий: движения пальцев во время динамической паузы, игра с пуговицами, расстёгивание молнии, заматывание нитки, нанизывание бусин.
3. Закреплять узнавание основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).
4. Развивать речь за счёт звукоподражания (мяу-мяу), называния предметов и их свойств.
5. Развивать положительный эмоциональный контакт со взрослым.
Оборудование: контрастные фоны(чёрные фоны, чёрно-белая тарелка), деревянная устойчивая подставка, указка с красным кончиком, для дорожки (зрительный ориентир) – вырезанные «камешки» основных цветов, игрушка «Кошка», игрушка «волшебный рюкзачок», шапочка, катушка с пряжей («толстой ниткой»), бусины (5 шт.), верёвочка (с деревянным концом) для нанизывания бусинок, пуговицы (большие и маленькие разных цветов: красный, жёлтый), образец украшенного пуговицами платья (ритмический ряд).
Ход занятия:
Вводная часть
- Посмотри, что вдали (дом).
А чтобы узнать, кто в домике живёт, пройдём по дорожке: «Вот как наши ножки, ходят по дорожке...» Мы по камешкам идём, аккуратно в чей-то дом.
Синий, жёлтый, снова синий, красный камешек, жёлтый.( на фото2 варианта: ортоковрик ИЛИ «камешки» из картона) Смотри, домик рядом. Загляни. Кто же в домике живёт? Какую песенку поёт?
(Игрушку-кошку заранее положить в домик, но спрятать её в уголок)
- Пришли. Потрогай домик. Он такой гладкий, а вход в дом прикрыт шторами. Они другие, не такие гладкие. Они шероховатые, они из сеточки. Давай вместе уберём их и позовём хозяина дома. « Ау! Кто в домике живёт?» В ответ : « Мур-мяу-мур-мяу»( изображает кошку взрослый). Кто же это? Да, это кошка. И мы скажем ей: « Здравствуй». Посмотри, какая она хорошая, мягкая, пушистая.( вложить в руки ребёнка игрушку, вместе с ним изучить кошку, найти голову,ушки, мордочку,лапки, хвост)
А теперь садись на стульчик, спинку держи прямо (помогаю задвинуть стул и сесть ровно).
Дидактическая игра с использованием пуговиц «Украшаем платье»
- Кошка-мастерица украсила платье! А чем она его украсила? Что это?(Пу..говицы) Они все разной величины.
- Какой величины эта пуговица, назови. А эта? (показываю указкой пуговицы сверху вниз: маленькая – большая – маленькая и т.д.)
-Давай и мы украсим платье, выложи пуговички также, начни с маленькой (сверху).
- А теперь какая пуговичка нужна?Смотри глазками (бо…льшая), а теперь?Украсили платье!
2. Игра на развитие движений пальцев рук «Замотай нитку»
Кошка принесла из своего домика волшебный рюкзачок. Что же там внутри? Посмотри!–Открой застёжку! (Молния)
Ах…Что это? Ша…пка. Покажи, где у шапки помпончик, потрогай. Даа!Вот он какой мягкий .
- Кошка связала шапочку…из толстых ниток!
- Ой, размоталась нитка. Помоги кошке, замотай нитку(«пинцетный захват» – двумя пальцами).
- Покажем, какую шапку связала кошка. Вставай и покажи шапку. Вот она, зелёная шапка.
3. Динамическая пауза (речь с движением):
Шапка шерстяная, наверху помпон (гладим двумя руками по голове, показали «наверху помпон» – сжали кулачок над головой)
Круглый, словно мячик (руками имитируем движение «перекладываем шарик»), и пушистый он (раскрыли пальцы)
Есть ещё у шапки краешек цветной (сжимаем и разжимаем пальцы)
В этой шапке можно бегать нам зимой (бежим по кругу)
Кошка вязала шапку, не спеша (имитируем движениеруками «вяжем» -разводим и сводим руки)
Ах, какая шапка, какая же! (садимся и встаём, ручки наверх)
4. Зрительная гимнастика
«Пальминг»
- Устала кошка, села отдыхать.( Посадить игрушку-кошку на столе, напротив ребёнка). Сними очки. Закрой глазки так, чтобы было темно. Будем кошке песенку тихо петь:
1, 2, 3, 4, 5
Кошка будет засыпать,
1, 2, 3, 4, 5
Мы не будем ей мешать.
Кошка так устала, в ниточки/пуговки играла.
Баю,баю,баю,бай,
Спи, скорее, засыпай.
Поспала немножко
И проснулась крошка
Ку-ку!
(30 сек.)
«Моргание»
- Кошка увидела птичку, взлететь пытается птичка. Давай покажем, как птичка крыльями машет, поморгай глазками. Взлетела!
5. Игра «Сделай бусы»
- Кошка-мастерица захотела сделать красивые бусы. Для этого ей нужны бусинки и ниточка.
- Помоги кошке. Возьми кончик верёвочки двумя пальцами. Другой рукой возьми бусинку (обращаю внимание на цвет – узнавание и называние). Вставь верёвочку в бусинку. Потяни с другой стороны (сопряжённые действия с педагогом, если получается – самостоятельно). Возьми бусы с двух краёв, покажи кошке. Ай да бусы!
6. Подведение итогов
- Давай вспомним, во что мы сегодня играли?
- Мы платье украшали? Ниточку наматывали?
- А что ещё делали? Бусы.
- Пройди по дорожке тихо, плавно, как кошка, «мяу-мяу-мяу-мяу». Скажем кошке: «До свидания»! « До новых встреч!»