Конспект коррекционно-развивающего занятия «Запоминание и выполнение 2–3 инструкций»

2
0
Материал опубликован 16 October

Тема занятия: «Запоминание и выполнение 2-3 последовательных инструкций (для говорящего ребенка)»

Цель занятия: развитие познавательной сферы учащихся, посредством выполнения последовательных инструкций 

Коррекционные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

-коррекция мнестических функций;

- формирование мышления;

- развитие связной речи, речевого слуха, артикуляционной, координации речи с движением;

- снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка.

- формировать умение выполнять инструкции

Материалы и оборудование:

Телефон, картинки с изображением головы и свиристели; картинка Лесника, «Уголок настроения

 

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога-психолога

Деятельность учащихся

Цели и задачи

I.Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветственное слово педагога-психолога:

Здравствуй _________! Какой ты сегодня красивый!

У тебя сегодня хорошее настроение?

Поделись частичкой своего настроения, для этого давай улыбнемся друг другу и скажем «Здравствуй» всему, что нас окружает.

А помогут нам в этом наши пальчики.

- Кинезиологическое упражнение «Здравствуй»

Речевое сопровождение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Педагог-психолог: Сегодня нам с вами предстоит много говорить, поэтому давайте подготовим наш язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Часики» (Приложение 1)

(Использование авторского пособия «Язычок в окошке». Выполнение упражнений (обязательно с визуальным контролем)

 

 

Приветствует психолога.
Настраивается на занятие, психологически готовится к занятию

Выполняет упражнение для губ «Улыбка» .

 

 

 

 

 

 

Проговаривает вместе с учителем.

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками)

(Руки в замке)

 

 

 

 

 

Повторяет по образцу вместе с психологом, затем по памяти самостоятельно (сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево - вправо)

 
 

Мотивирование учащегося к деятельности посредством создания эмоциональной обстановки с помощью артикуляционных и кинезиологических упражнений

 

 

 

Развитие координации движений и мелкой моторики, улучшение памяти, речи, внимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выработка правильных движений артикуляционных органов

III.Коррекционная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы будем дальше развивать нашу память с помощью различных упражнений. Ведь память влияет на успешность наших занятий. Память – это основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Если бы не было памяти, мы не смогли бы понять ни одного предложения, так как, не успев дочитать до конца, забыли бы его начало.

Давай вспомним, с помощью чего мы можем запоминать, какие виды памяти мы знаем. (Зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая , моторная)


 

А теперь посмотри, кто пришел к нам в гости, а к нам в гости пришёл лесник. (Слайд2)Он просит, чтобы мы ему помогли расколдовать его лес. Злая волшебница лишила лес и его жителей памяти. И теперь в лесу полный беспорядок.

Упражнение «Портреты»

Но он пришёл к нам с подарками, вот с какими сувенирами, портретами. Давай рассмотрим их.

t1729075021aa.pngt1729075021ab.png

- Из чего состоит голова, волосы, глаза, нос, уши, рот, усы? Посмотрите внимательно.

Упражнение «Свиристели»

А сейчас посмотри на этих птиц, они потеряли свои цвета. И нам нужно им помочь, раскрасить их нужно правильно. Я расскажу, что я знаю об этих птицах, а ты их раскрасишь

Рассказ: «В густом лесу живет небольшая птичка свиристель. На теле у нее перышки красновато-коричневые, на голове рыжеватый хохолок. Края крылышек и хвостика желтенькие, а под клювиком у свиристели черное пятнышко, как будто галстук на шее.

Когда появляются птенчики, мама кормит их комарами. Птенчики проглотят еду и опять просят, есть – пищат»

Но вот придет зима, исчезнут комары, ягоды, свиристели соберутся в стайки, улетят на юг в теплые края.

Но почему птичку зовут свиристель? Дело в том, что, когда она поет, кажется, будто кто-то играет на старинной дудочке: «Сви-ри-сте-ли!» Вот почему и назвали так птичку – свиристель.

t1729075021ac.png

Скажи, как мы раскрасим перышки, хохолок? Края крылышек и хвостика? Что находится под клювиком, как раскрасим?

Проверь, правильно ли вы раскрасил.


 


 

Игра «Вспомни и покажи»

 Посмотри, что здесь написаны названия животных, которых заколдовали. Они забыли, как они называются. Давай их прочитаем вместе . А теперь посмотри на картинки  животных и вспомни, каких животных мы называли.

«Путь лесника»

Теперь мы должны помочь леснику выбрать самый короткий путь к дому, при этом он должен обойти каждое дерево, каждый цветок и возвратиться домой... Молодец! А сейчас проверим, запомнил ли ты путь лесника. Нарисуй его на своем листочке, постарайся вспомнить расположение деревьев и цветов.

Игра «Слушай и выполняй»

Давай отдохнём и проверим, как ты умеешь внимательно слушать и выполнять инструкцию. Я называю тебе несколько действий, которые ты затем должен выполнить:

Наклонить голову вперёд, назад, вправо и влево

- Поднять руки вверх, развести в стороны, поднять правую руку вверх, а левую опустить вниз.

- Наклониться вперёд, подняться, наклонить туловище вправо, влево, поднять руки вверх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок отвечает на вопрос с психологом

хором: - Лесник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушает задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрашивает картинку

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивает совместно с психологом (или самостоятельно) тему занятия.

 

 

 

 

Показывает и повторяет название животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок хвалят себя с помощью жеста, указывая на себя, и поглаживая себя говорит:- «Я, молодец!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок показывает действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

(Глаза)

 

 

Создание проблемной ситуации, благоприятных условий для сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мышления, внимания, памяти, речи, воображения, умение определять части головы

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения правильно раскрашивать картинку; действовать путём прикладывания; развитие внимания, мышления,речи учащихся;

сохранение правильной позы ученика;

воспитание усидчивости, целеустремлен-ности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения ориентироваться на листе бумаги


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование навыков выполнять инструкцию;

развитие мышления, памяти, речи и внимания; развитие умения применять новые знания.

 

 

 

Упражнения на снятие напряжения и физическая разминка

 

 

Педагог-психолог: Лесник предлагает поиграть с глазками

Гимнастика для глаз. «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Педагог-психолог: - Какой ты сегодня активный, как хорошо выполнил задание.

говорится в сказке.

Педагог-психолог: сегодня наши руки и пальцы хорошо работали, проведем с ними гимнастику, чтоб они немного отдохнули

Кинезиологическая физминутка

«Кулак-ребро ладонь»

 

Педагог-психолог:

-Давай выполним еще одно упражнение для пальчиков рук.

Кинезиологическая физминутка «Колечко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок выполняет двигательные упражнения руками по инструкции и подражанию.

 

Выполнение упражнений на снижение зрительного напряжения,

укрепления глазных мышц, развитие зоркости и внимательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупреждение преждевременного наступления утомления и снятия мышечного тонуса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Заключительная часть. Подведение итогов занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог:

- Вот как хорошо отдохнули наши ручки .

А сейчас давай подышим свежим лесным воздухом.

Итак, закрой глазки и сделай глубокий вдох через нос и выдох через рот, а теперь наоборот…..

Молодец!

 

 

Выполняет действие по образцу и инструкции

( дыхательную гимнастику)

 

Развитие дыхания, укрепление грудной клетки, развитие речи, воображения, фантазии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Этап рефлексии

 

Педагог-психолог:

- Ты отлично справился с заданием, теперь наш лесник доволен.

 Давай вспомним, а что принёс нам лесник в подарок? Портреты, из чего состоят голова, волосы, глаза, нос, уши, рот, усы?

.

 

Я приглашаю тебя в «уголок настроения», где нас ждут волшебные ручки, а так же разноцветные смайлики.

- Выбери свой смайлик настроения, и покажи это настроение с помощью руки нашему другу Леснику.

Спасибо за работу, всего доброго!

 

 

Отвечает учителю

(голова, волосы, глаза, нос, уши, рот, усы)

 

 

 

 

Выбирает смайлик, выполняет артикуляционное упражнение «Улыбка», соотносит цвет смайлика с цветом рук и ног, правую и левую сторону, расположение вверху-внизу.

Закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1729075021ad.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.