12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бачева Ольга Михайловна113
0

Конспект квест-игры с детьми по познавательному развитию в средней группе «Русская традиционная культура».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г. Перми.



Конспект квест-игры с детьми по познавательному развитию в средней группе.



Тема «Русская традиционная культура».

Воспитатель: Бачева О.М.



г. Пермь, 2020

Цель: закрепление знаний детей о жилище русского человека, предметах крестьянского быта, одежде русских людей.


Задачи:

-образовательные:

закрепить знания детей о русской избе, о быте наших предков, об утвари, о национальной одежде. Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, коммуникативной видах деятельности.

-воспитывающие: воспитывать интерес к культуре своего народа, бережное отношение к предметам быта.

-развивающие: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, память, с помощью взрослого делать выводы.

Предварительная работа: беседа о жилище русского человека, о предметах крестьянского быта, о труде русского народа, о национальной одежде. Рассматривание иллюстраций кухонной утвари, национальной одежды, русской избы.

Материал: картины о жизни наших предков,альбомы для рассматривания, дидактические игры, игровой персонаж домовёнок Кузя, страницы для книжки, заготовки.

Интеграция образовательных областей: « познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «речевое развитие».


Используемые формы работы: фронтальная.




Этапы

Действия педагога

Совместная деятельность детей и педагога

Мотивационно-стимулирующий










Организационно-практический






























Воспитатель встречает гостей в русском национальном костюме.

Воспитатель

Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, ребятушки милые в мою горницу. Я вас очень ждала. Для вас принарядилась. Это русский наряд, посмотрите какой он красивый. Наши бабушки так наряжались и гостей встречали. (Дети здороваются).

Воспитатель: Гость на порог — хозяину радость. Прошу вас, будьте как дома. Сядем рядком, да поговорим ладком.


Сюрпризный момент: стук, появляется домовенок Кузя.


Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам пришел?  Правильно, ребята это домовенок Кузя. Раньше наши предки верили, что домовые есть в каждом доме, и они охраняют их. Представляете, Кузя пришел к нам не просто так, а с письмом от своей бабушки. Давайте, прочитаем письмо? 

Воспитатель: (читает письмо). Здравствуй, мой внучок Кузя, пишет тебе твоя бабуля. Знаешь, Кузя,  я ведь совсем старенькая стала и память меня начала подводить. Стала я забывать, что где у меня в доме находится, что как называется, ничего не могу припомнить, поэтому очень жду тебя в гости, надеюсь, ты мне своими рассказами память-то восстановишь.

Воспитатель: Дети, видите, какое несчастье случилось с бабушкой Кузи. Кузина бабушка живет не в таком доме, как мы с вами, она живет в русской народной избе. Ей очень нужна помощь Кузи, а Кузя так давно не бывал у бабушки, что и сам все позабыл, все, что есть в русской народной избе. 

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Кузе вспомнить устройство русской избы, чтобы он смог выручить свою бабулю? Я предлагаю вам вместе с Кузей поиграть в интересную игру «Русская изба».


Дидактическая игра «Русская изба».


Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось. Что мы видим? (Русскую народную избу) Правильно! Ребята, а как вы думаете, что было главным предметом в избе? Правильно, центром русской избы была печь. В печах сушили яблоки, груши, вишни и другие фрукты. На печи, на лежанке спали обычно старики и малые дети. Русский богатырь Илья Муромец 33 года сидел на печи, набираясь сил на грядущие подвиги. Для укладывания маленьких детей что использовалась? (Зыбка). Правильно, зыбка – это детская кроватка. А это что за предмет народного быта? (Прялка). Наши предки использовали прялки. Прялка – это предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки. Сядет вечерком женщина на лавочку и прядет ниточку, а из этих ниточек, потом сошьет одежду своим домашним. 

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что использовалось в обиходе наших предков! Как вы думаете, в какой посуде готовили раньше еду? Да, готовили в горшке. Он сделан из глины. В нём готовили всё: и суп, и кашу, и овощи, и мясо, и рыбу. А позже появились горшочки из чугуна, их так и прозвали чугунок. 

Воспитатель: Для того чтобы доставать чугунок из печи использовали ухват. Как вы думаете, почему он получил такое название? А как им пользовались?

Воспитатель: Еще одним предметом из быта наших предков был самовар. Как вы думаете, зачем его использовали?   Правильно, для того, чтобы пить чай. В них вода долго оставалась горячей.

Воспитатель: А как вы думаете, наши бабушки ели такими же ложками, как и мы?  Они кушали деревянными ложками из деревянной посуды.

Воспитатель: Ну что, ребята мы с вами вспомнили предметы русской народной избы. А Кузя смог вспомнить предназначение предметов. Теперь он сможет помочь бабушке. Но вот незадача, Кузя не сможет быть с бабушкой постоянно, ведь он очень занятой домовенок. Давайте поможем ему сделать книжку-напоминалку для бабушки. Бабушка будет открывать ее, смотреть на картинки и все вспоминать. 


Воспитатель: Я нашла записку от умницы-разумницы, она знает все на свете. Ребята, представляете, она предлагает Кузе и нам с вами пройти квест и найти нужные для книги страницы. А кто знает, что такое квест?  Квест – это игра, в которой нужно хорошо подумать, поискать подсказки и решить различные задачи и головоломки. Ребята, хотите пройти квест и помочь Кузе и его бабушке?  Тогда давайте начнем наш квест!



Дидактическая игра «Собери утварь» (играют парами).


Воспитатель: В записке есть для вас первое задание. (Выдает детям четыре конверта с разрезными картинками)  Вам нужно собрать картинки и постараться назвать то, что у вас получится. 

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задание, и теперь получаете первую страничку книжки с названиями и картинками предметов, использовавшихся нашими предками!


Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся. 

Физкультминутка: 

дети делятся на команды – девочки и мальчики. Им дается задание: выбрать головной убор в зависимости от того, кто его носил – девочки должны выбрать женские головные уборы, мальчики мужские. Предлагаем детям представить, что они топят печь, и им нужно принести дрова. Дети по очереди берут  кеглю, несут ее к «печи», оббегая препятствия, какая команда наносит «дрова» быстрее. Действие происходит под музыку.


Воспитатель: Теперь давайте отправимся дальше проходить наш квест! Ой ребята, посмотрите, что это за листок лежит у нас на столе? Наверное, это следующее задание для нас с вами! 

Воспитатель: (зачитывает содержание листка) Чтобы получить следующую страницу книжки-напоминалки, вам нужно отгадать мои загадки. 

Посреди избы  стоит, а внутри огонь горит, согревает, освещает, пирогами угощает (Печь).

Рядом с печкой стоит сват

Все из печки он хватает

Да на стол скорее ставит

Что это? (Ухват).

Он по горнице гуляет

Пыль и мусор собирает (Веник).

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает (Самовар).

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки! И теперь у нас есть следующая страница для нашей книжки. Смотрите, а вместе со страничкой мы получили следующее задание.

Воспитатель: (зачитывает записку) Ребята, еще немного и вы получите все страницы книги, а сейчас задание №3. Я предлагаю вам вспомнить русскую национальную одежду. Что носили наши предки?


Дидактическая игра «Собери наряд».

Ребята, из заготовок вы должны составить наряд на листе бумаги. Девочки собирают женскую одежду, а мальчики мужскую.




Воспитатель: Молодцы, мы выполнили все задания и получили последнюю страницу для нашей книжки-напоминалки! Вот какая интересная и познавательная книга у нас получилась!



Дети здороваются.




Дети радуются появлению Кузи.


Рассказ педагога.

Дети отвечают.




Дети слушают письмо.




Дети готовы помочь Кузе.






Дети с Кузей играют в игру.





Ответы детей.













Педагог показывает картинки.

Дети рассматривают и отвечают.











Рассказ педагога и ответы детей.

Дети готовы помочь.


Дети выполняют задание, активизируют речь, называя то, что они собрали.

Получают первую страничку книжки.



Дети выполняют задания.











Дети отгадывают загадки.








Получают вторую страницу книги.



Ответы детей.





Дети выполняют задание. Называют предметы одежды.

Получают последнюю страницу книжки.






Контрольно-диагностический







Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, мы выполнили все задания и получили все страницы для нашей книжки-напоминалки! Вот какая интересная и познавательная книга у нас получилась! А теперь давайте попробуем сами повторить все, что мы сегодня узнали по нашей замечательной книжке! 

Воспитатель: Понравилась ли вам русская народная изба? А какой предмет русского народного быта показался вам наиболее интересным? А понравилась ли вам книжка, которая у нас получилась?

Воспитатель: Теперь Кузя может отдать ее бабушке, и она всегда сможет в нее заглянуть и все вспомнить! Давайте попрощаемся с Кузей, ему пора к бабушке! 


Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подойти и выбрать смайлик, который выразит ваши эмоции после занятия! 


Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а что это? Это же горшочек! А что в нем интересно лежит? Ребята, да тут сокровища, да не простые, а шоколадные! Наверняка, это Кузя решил отблагодарить вас за помощь! Давайте скажем Кузе спасибо! Ну, а мне пора с вами прощаться, ведь нужно отправляться домой! До свидания, до скорой встречи, ребята!





Дети вместе с педагогом повторяют.



Ответы детей.



Дети прощаются с Кузей.




Дети выбирают смайлики и наклеивают на лист бумаги.


Дети получают подарок от Кузи.

Благодарят.

Прощаются.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.