Закрыть [9]

Конспект лексико-грамматического логопедического занятия в старшей группе «Новогодний переполох»

16
4
Материал опубликован 19 December 2017 в группе

Конспект лексико-грамматического логопедического занятия в старшей группе «Новогодний переполох»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- закрепление словаря на тему «Дикие животные и их детеныши» - активизация словаря за счет слов – антонимов - закрепление навыка обобщения - развитие навыка анализа и синтеза - обогащение словаря за счет прилагательных

Коррекционно-развивающие

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторик - развитие речевого дыхания - развитие фонематического слуха - совершенствование внимания, памяти, логического мышления - развитие тактильного восприятия, чувство ритма, координации речи с движениями

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать уважение друг к другу, любознательности - воспитание доброго отношения к животным и к окружающей среде - воспитание самостоятельности

Оборудование: Индивидуальные зеркала, небольшая елочка с игрушками, шарики су-джок, снежинки на ниточке, http://ped-kopilka.ru/blogs/gulja-rashitovna-baldovskaja/nebylicy-dlja-starshego-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html, https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/21/fizminutki-po-temam-zima-novyy-god , письмо от Снегурочки, конверты с заданиями, небольшой мешочек, игрушки зверята.

Ход:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня нам пришло письмо от Снегурочки, посмотрим , что там:

« Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! У нас случилась беда! Скоро Новый год, а злая Снежная королева похитила Деда Мороза! Помогите, пожалуйста, вернуть его, выполните задания Снежной королевы, тогда она поверит в Новый год и отпустит нашего Деда Мороза.»

Постановка цели занятия:

Ой, какая беда! Ну, что ребята, поможем Снегурочке освободить Деда Мороза? Выполним задания Снежной Королевы?

Артикуляционная гимнастика:

Чтобы справиться с заданиями Снежной Королевы, для начала необходимо сделать гимнастику для язычка:

«Улыбочка», «Трубочка», «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка», «Лошадка»,  «Вкусное варенье»,  «Качели», «Часики», «Грибок», «Маляр».

«Волшебный мешочек»

Посмотрите, на елочке пропали новогодние игрушки, а на их месте появились конверты, наверное, это и есть наши задания. Итак, узнаем какое же первое задание:

«Я похитила всех лесных помощников Деда Мороза, но вы можете попробовать их освободить. Под елкой лежит волшебный мешочек, опустите в него руку и наощупь определите, кто там спрятан, а затем назовите его детеныша»

 Волк – волчонок                                                                     белка – бельчонок                                                                 лиса – лисенок                                                                         медведь – медвежонок                                                         заяц – зайчонок                                                                       еж – ежонок                                                                             лось – лосенок                                                                         тигр - тигренок

Пальчиковая гимнастика

Ребята, посмотрите, а вот и заколдованные новогодние шарики, давайте расколдуем их: осторожно они колючие и острые. Возьмите их, покатайте по ладошке кругом в одну сторону, в другую, вдоль, поперёк. 

(дети берут шарики су-джок и катают их по заданию) 

Небылицы

Снежная Королева сочинила стихотворение и просит нас его внимательно послушать:

Дело было в январе
Первого апреля.
Жарко было во дворе
Мы окоченели.
По железному мосту
Сделанном из досок,
Шел высокий человек
Низенького роста.
Был кудрявый без волос,
Тоненький как бочка.
Не было детей у него
Только сын да дочка 

Дыхательная гимнастика:

Ребята, Снежная Королева увидела, как вы ловко справляетесь с ее заданиями и послала нам метель! Давайте прогоним ее! Для этого берите снежинки и сдувайте их.

(дети берут в руки снежинки на ниточке и дуют на них)

Физминутка:

Еще задание, слепить Снежную бабу

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили,                (Изображают в                                   воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее.                (Проводят пальцами  по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,        (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка        (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.

«Скажи наоборот»

Следующее задание:

«Слушайте внимательно слова, а называйте все наоборот»

   светлый - Темный                                                                     короткий – длинный                                                               холодный – горячий                                                               пасмурный – солнечный                                                       мягкий – твёрдый                                                                   безветренно – ветрено                                                         заморозки – оттепель                                                           зимний – летний                                                                     легкий – тяжелый                                                                   сильный – слабый

«Поймай звук»

«я заморозила звук «з», чтобы разморозить его вам нужно дружно ловить его ладошками, то есть хлопать, когда услышите этот звук»

«ш», «м», «з», «с», «з», «ж», «щ», «с», «с», «з», «ш», «з», «з», «л», «з».

«Кто это»

Ребята! Вот и последнее задание, если его правильно выполним, то Дед Мороз будет свободен!

«По описанию отгадать кто это такой»

  Серый, злой – волк                                                                   хитрая, рыжая – лиса                                                             большой, бурый – медведь                                                 маленький, колючий – еж                                                     трусливый, серый – заяц                                                     усатый, полосатый - тигр

Итог

 Урра! Ребята, Снежная Королева благодаря вам отпустила Деда Мороза! Теперь она верит в Новый год и больше не будет похищать его! Вспомните, какие задания давала Снежная Королева? Понравилось ли вам их выполнять? Какое задание больше всего запомнили? 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Подготовили новогодне хорошее занятие! Хвалю.

22 December 2017

Спасибо большое))

22 December 2017

Похожие публикации