12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
#31
работаю в школе
Россия, Новосибирская обл., бердск

Цели:

  • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;
  • учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;
  • учить пользоваться различной громкостью голоса;
  • учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных;
  • формировать фонематический слух;
  • способствовать развитию речевого дыхания;
  • способствовать формированию грамматического строя речи;
  • способствовать развитию логического мышления, моторики рук;
  • воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему.

Ход урока

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-За окном холодно. Закройте глаза представьте, что мы в  тёплом лесу. Тихо-тихо в лесу. Вдруг поднялся тёплый ветерочек (руки вверх Ш-Ш). Вдруг подул холодный ветерок (руки вверх С-С). Чередование. Ветер стих.

-Хорошо нам с вами в лесу на полянке, замечательно. Теперь сели на пенёчки. Давайте вспомним, какой ветерок дул (тёплый и холодный).  Поднесите ладонь ко рту.

Звук С –холодный. Где язычок был? (снизу).

Звук Ш-тёплый. Где язычок был? (вверху).

Если к нам пришел звук А и подружился со звуком О, то какой слог получится СО,

Ш с О –ШО, С с  Ы- СЫ.

2.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  (презентация)

3.ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

-Кто-то к нам пришел в гости, давайте откроем занавеску (подули на занавесочку),  посмотрите лесные звери (волк, лиса, белка, медведь). Звери хотят подружиться, давайте с ними поиграем в снежки. Молодцы!

-Хлопните в ладоши, когда услышите звук С, топните ножкой, когда услышите звук Ш.

  1. Зайчишка
  2. Лошадка
  3. Лиса
  4. Волк
  5. Мишка
  6. Собака
  7. Кабан
  8. Носорог
  9. Коровушка
  10. Ослик
  11. Мышка

4.ЧИСТОГОВОРКА

Уста-уста-уста – вкусная капуста        Ски-ски-ски -новые носки

Сто-сток-сток- синий лепесток            Ста-ста-ста-мы видели аиста

5.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ  С-Ш В СЛОВАХ

-Лесные звери хотят нам стишки почитать. Послушайте, всё ли там верно.

1.Кошка ловит миСку .

Мама моет миШку.

2.На виду у детворы крыСу красят маляры.

3. Пожарный носит каШку.

А Саша ела каСку.

(Всё перепутали звери зук С со звуком Ш).

 6.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Жили-были зайчики  на лесной опушке.  Жили-были зайчики в беленькой избушке. Мыли-мыли свои ушки, мыли-мыли свои лапки. Наряжались зайчики. Надевали тапки.

 7.ИГРА НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

-Посмотрите на доску (у детей картинку со звуком С и Ш).

-Прикрепите свою картинку к нужному звуку.

С                         Ш

ПЕСЕЦ             ШАРЫ

БАРСУК           ШКАТУЛКА

ЛОСЬ              НЕВАЛЯШКА

РЫСЬ              ПОДУШКА

-Составьте схемы к словам, где есть звук С (песец, барсук, лось, рысь).

Рассказ по сюжетной картинке сказка «Лиса и волк» (русская народная сказка).

8.ИТОГ

-Вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?

Дата проведения:  6 февраля 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.