Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в LEGO лес»
Конспект логопедического занятия : «Прогулка в LEGO-лес» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Формировать умение детей правильно владеть своей речью.
Аспекты цели:
1.Познавательный(коррекционно-обучающий)
- создать условия для формирования умений выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, моделировать;
2. Коррекционно- развивающий.
- развитие функций анализаторных систем
- развитие, обогащение, уточнение, активизация словаря,
- формирование умения обдумывать свои действия в соответствии с заданными правилами.
3. Развитие мыслительных процессов.
- Развитие сенсомоторной сферы
- Формирование пространственно-временных представлений
- Развитие произвольного внимания
4. Воспитывающий аспект
- Выработка умения обдумывать свои действия, осуществлять
решения в соответствии с заданными правилами. Проверять результат своих действий.
- Формирование эмоциональной направленности на получение в ходе игры
совместного положительного результата.
- Формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.
Ресурсы: Обручи красного, желтого и зеленого цвета; обьемные образцы фруктов из крупных LEGO-деталей :яблоко, груша, лимон, и детали для их конструирования; картинки хвойных и лиственных деревьев и кустарников; плоскостные макеты диких животных из мелких LEGO-деталей с недостающими деталями: заяц, волк, белка, олень, еж; два длинных LEGO-кирпичика на 4 секции и один кирпичик на 3секции на каждого ребенка ;желуди, орехи, каштаны; схема туннеля для конструирования ;тарелочки с полосками –сигналами для обозначения слови предложения на каждого ребенка; Аудио-запись «Звуки леса».
1.Организационный момент:
(На ковре лежат обручи желтого, красного и зеленого цветов, в них сделанные из конструктора LEGO фрукты –образцы и детали :в желтом обруче -лимон, в красном –яблоко, в зеленом –груша.)
-Здравствуйте ребята !На поляне лежат разноцветные обручи .Найдите обруч того же цвета ,как ваша эмблема и встаньте вокруг него. У нас получилось три команды: красная,желтая и зеленая команды.
2.Оснавная часть:
1)Конструирование фруктов из LEGO-деталей «Сделай по образцу».
-В каждом обруче лежит фрукт-это образец, его разбирать не нужно. Из LEGO деталей ,которые лежат рядом вы должны сконструировать такой же фрукт .Команда, которая справится первой, поднимает руки. Чтобы у вас все получилось вы должны работать в команде дружно.(Оглашение результатов).
2)Упражнение по подбору прилагательных к существительному «Опиши фрукт».
-Встаньте в один большой круг. У желтой команды получился лимон. Лимон -это слово предмет. Подберите к этому слову ,слова-признаки. (кислый, желтый, овальный, ароматный и т.д)Кто подберет слово-признак может сесть на место.(Аналогичная работа со словами яблоко и груша).
-Приглашаю вас на прогулку .А вот куда мы отправимся узнаем ,когда загадку отгадаем.
Там деревьев много разных.
Трав, лишайников, кустов.
Птиц, зверей, грибов и ягод.
И конечно комаров.
Там всегда полно чудес,
Я люблю прогулку в …..(лес.)
4) Употребление существительных в творительном падеже «Скажи правильно».
-Дорога в лес не близкая ,предлагаю подкрепиться фруктами ,которые у нас получились. Я задаю вопрос ,а вы отвечайте полным ответом.
-У нас есть яблоко, чем мы подкрепимся?..(Мы подкрепимся яблоком).
-У нас есть яблоки ,чем мы подкрепимся?..(…..яблоками).
-У нас есть лимон, чем полакомимся?..(Мы полакомимся лимоном).
-У нас есть лимоны, чем полакомимся?..(……лимонами).
- У нас есть груша, чем подкрепимся?...( Мы подкрепимся грушей).
- У нас есть груши, чем подкрепимся?...(……грушами).
Вот и подкрепились. Молодцы! (На доске развешаны картины хвойных и лиственных деревьев, кустарников. За ними спрятаны плоскостные макеты диких животных :заяц, белка, олень, волк и т .д.)
А теперь скажите за чем можно понаблюдать в лесу? Ответы детей.
А за кем можно понаблюдать в лесу? Ответы детей.
Чем питаются эти животные? Ответы детей.
5)Дыхательная гимнастика «Угостим животных».
Предлагаю вам угостить лесных жителей каштанами, орешками и желудями. Перед вами лежат LEGO –детали ,пожалуйста сконструируйте туннель из этих деталей по схеме которую видите на доске.(выставляется схема туннеля).У вас на столах лежат орехи,желуди и каштаны возьмите их в руки ,покатайте его в ладошках ,затем положите на край парты ,и подуйте на него так ,чтобы он прокатился по LEGO –тунелю.
6)Упражнение на развитие ВПФ «Помоги животным».
(С доски убираются картинки деревьев и кустов , а за ними плоскостные макеты животных с недостающими деталями.)
LEGO-мастер не завершил работу .Давайте рассмотрим фигурки животных и найдем каких частей недостает. Предлагаю Вам помочь мастеру и прекрепить к фигурке недостающую деталь.(Педагог вызывает к доске желающих).
7)Динамическая пауза «Сделай так же»
На доске у нас LEGO-детали. У каждой детали есть своя поза. Я буду вытаскивать детали из волшебного мешочка а вы будете выполнять соответствующее этой детали движение.
8)Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных «Найди хозяина»
-Ребята скажите у зайца уши чьи? (заичьи).
-У оленя рога чьи? (оленьи).
-У белки хвост чей? (беличий).
-У волка лапы чьи? (волчьи).
-У медведя нос чей? (медвежий).
-У лося копыта чьи? (лосиные).
-У ежа колючки чьи? (ежиные).
У лисы глаза чьи? (лисьи).
-У медведя когти чьи? (медвежьи).
-У рыси усы чьи? (рысьи).
-У кабана клыки чьи? (кабаньи).
-У мыши хвост чей ? (мышиный).
9)Упражнение в составлении предложения из 4 слов.
Послушайте ,я расскажу вам про нашего зайца. «Заяц бежит к дереву».
Составьте схему этого предложения ,необходимые сигналы вы найдете в тарелочках.(Проверка результатов.)
-По этой схеме составьте свое предложение про животных ,которых мы встретили на лесной прогулке.(Ответы детей)
3. Итог занятия.
-Ребята где мы сегодня были ?
-Чем занималичсь?
-Как вы сегодня использовали LEGO-конструктор на занятии?
-Что вам понравилось?
-Вы все сегодня были молодцы,большое спасибо за занятие.