Материал на проверке

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей пятого года жизни с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Дикие животные»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 09:56

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей пятого года жизни с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Дикие животные»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о животном мире;

Обобщить представления о диких животных;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Учить подбирать к существительным прилагательные, отвечающие на вопросы: какая, какой;

Учить образовывать и употреблять имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Закреплять употребление существительных в творительном падеже;

Закреплять употребление существительных в винительном падеже;

Закреплять употребление существительных в предложном падеже;

Активизировать словарь по теме, учить отвечать полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать умение сочетать движения и речь;

Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторики, тактильные ощущения;

Развивать слуховое внимание;

Развивать связную речь.

Коррекционно–воспитательные задачи:

Воспитывать взаимопонимание, навыки взаимодействия и сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Ширма;

Макет леса;

Макет лесной поляны;

Фигурки животных;

Массажный мячик;

Аудиозапись звуков леса;

Сенсорные дорожки.

Логопед выводит детей в группу. Дети встают в полукруг перед гостями.

Логопед:

Здравствуйте гости, к нам заходите!

К нам заходите, на нас посмотрите!

Мы постараемся радовать Вас

Интересное занятие покажем сейчас!

Ребята, поздоровайтесь.

Давайте покажем, как мы ЕЩЁ умеем здороваться:

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, пальчики: раз, два, три!

Все девочки и мальчики (левая рука, правая рука – показываю)

По-смо-три! (хлопаю)

Ребята, садитесь на стульчики. Сажусь перед ними.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? (Да!)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять. (Открыть глаза)

Убрать ширму, появляется лес.

Загадка

Белки в нем живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его… Лес

Включить звуки леса



Дыхательная гимнастика

Да ребята, мы попали с вами в лес. Какой здесь чистый воздух. Давайте подышим. Сделаем глубокий вдох и выдох. (3 раза)

Дидактическая игра «Какой, какая».

Здравствуй лес, зеленый лес,

Полный сказок и чудес,

Расскажи нам поскорей

Про живущих тут зверей.

Давайте посмотрим, кто же живет в этом лесу?

Пример: Это рысь. Рысь дикая, пятнистая.

Маша, подходи. Доставай из мешочка.

Это кто? Это лиса.

Лиса какая? Лиса рыжая.

Лиса рыжая, хитрая;

Волк серый, зубастый, голодный;

Медведь косолапый, бурый, большой;

Белка ловкая, быстрая;

Заяц длинноухий, быстрый;

Олень рогатый, большой;

Ёжик колючий, маленький.

Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики:

Вот и пришли все звери на полянку и хотят с нами поздороваться:

Хитрая лиса улыбнулась (улыбка без зубов);

Серый волк пощелкал зубами, доброжелательно (щелкают);

Бурый медведь поматал головой (влево-вправо);

Рыжая белка пощелкала орешками (кулачками постучать и упражнение лошадка);

Заяц похлопал лапками (тарелочки) хлоп-хлоп-хлоп;

Ёжик пропыхтел и показал иголки (показываю иголки и произношу: ух-ух-ух);

Олень показал свои рога (показать рога);

Рысь показала кисточки на ушках (показать кисточки).





Мы очень рады встрече с дикими животными. Давайте назовем их ласково.

Им будет очень приятно.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Пример: Белка- белочка.

Физкультминутка

Ребята, а сейчас я предлагаю вам прогуляться на соседнюю полянку. Давайте встанем:

Мы в лесу гуляли, (шаги на месте)

Мы в лесу гуляли. (шаги на месте)

Воздухом дышали, (подышать)

Воздухом дышали. (подышать)

Видели деревья, (руки наверх, помахать ладошками)

Видели кусты, (присесть)

Здорово гуляли я и ты! (показываю на себя, на них)

Пойдемте за мной:

По дорожке мы идём

Малышей в лесу найдем!

Имя каждому дадим,

Чей малыш определим! (идём к столу, где стоит макет лесной поляны)

Стоят вокруг стола

Дидактическая игра «Назови детёныша», «Чей детёныш».

Ребята, на этой полянке под цветочками и листочками спрятались детеныши наших животных.

Пример: Под розовым цветком спрятался рысенок. Рысенок детеныш Рыси.

Маша, кто спрятался под желтым цветком? Под желтым цветком спрятался лисенок. Лисенок чей детеныш? Лисенок детеныш лисы.









Пальчиковая гимнастика:

Ребята, мы назвали всех детенышей. А теперь давайте расскажем про них, с помощью пальчиков.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисёнок,

Это волчонок, (сгибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок –

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок!

Превращаю вас всех в медвежат и пойдемте, как медведи занимать свои места.

Садятся за столы

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём.

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

Ребята, откройте красные дверки.

Маша, кого ты видишь? Я вижу лису.

Ребята, откройте желтые дверки.

Маша, где живет лиса? Лиса живет в норе.

Помоги своими пальчиками попасть лисе в домик.

Снова глазки закрываем (Закрыть ладонями лицо)

И из леса улетаем

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать (открывают глаза)

Вот мы в садике опять. (показать)



Ребята, где мы сегодня с вами были? В лесу.

Кого мы встретили в лесу? Диких животных.











6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.