Конспект логопедического занятия по теме "Текст. Предложение. Слово. Работа с предлогами"

0
3
Материал опубликован 25 July

17.10.2022

Тема: « Текст. Предложение. Слово. Работа с предлогами»

Цель: развитие умения различать предложения по структуре; установление разных взаимоотношений между словами в предложениях с помощью предлогов; обучение правильному согласованию слов в предложениях; практическое усвоение правила о раздельном написании предлогов со словами; развитие навыка языкового анализа и синтеза: развитие наблюдательности за изменением смысла высказывания, формы слова при изменении предлога.


 Выполни действия и ответь на вопросы!.


Положи тетрадь на стол. Где лежит тетрадь? Возьми тетрадь. Откуда ты взял тетрадь? Положи ручку в пенал.. Где лежит ручка? Возьми ручку. Откуда ты взял ручку? Спрячь карандаш под стол. Где карандаш сейчас?

Положи карандаш стол? Мой вопрос понятен? Нет. Потому как я пропустила одно маленькое слово. Об этих словах мы и будем говорить.












Объяснение темы урока!


           Для точности передачи своей мысли мы часто используем в предложениях маленькие слова  - это предлоги. Слово «предлог» пришло к нам из греческого языка и буквально означает «перед словом». Всего в русском языке насчитывается около двухсот предлогов. Они занимают четвёртое место по частоте употребления после существительных, глаголов и местоимений.

Предлог служит для связи слов и указывает на взаиморасположение предметов в пространстве. Предлог пишется со словами раздельно.

Наиболее частыми предлогами считаются  В, НА, ЗА, ИЗ, ДО, С, ОТ, К.


  


Конспект логопедического занятия по теме "Текст. ПредложениеDOCX / 254.3 Кб







 Представим некоторые предлоги схематически














 






Задание 1. Подобрать и вставить пропущенные предлоги в предложения.

       

      В     НА     НАД     ПОД     У


Дети пошли  _____  парк. Они увидели  зайца  ______  тропинке. Заяц сидел  ___  пенька. Он испугался и прыгнул  _____ёлку.  И  даже птицы испугались  и взлетели  _____парком.


Задание 2. Подобрать и вписать пропущенные предлоги в предложения.

              

              ИЗ   С    ПО   К   ОТ

  Кот Васька подкрался _____ дереву. Он стал карабкаться ____веткам. Птенцы испуганно выглянули ____гнезда. Ворона слетела _____ ветки и клюнула кота. Тот упал  ___ дерева и быстро побежал прочь ___ вороны.


Задание 3. Прочитать предложения, соединить линиями начало и конец предложений. Назвать предлоги.


Начало предложения

Конец предложения

Лось в городе редкий гость. Живёт он в ….

лосём.

Но иногда лось появляется и на…

поворота.

Очень опасна для водителя встреча с крупным ….

лесу.

Нужно быть начеку и затормозить, если вдруг лось покажется из-за…

машиной.

Страшно, когда появляется исполин перед…

дороге.


Динамическая пауза «Зарядка»

.Наклонилась сперва

Книзу наша голова           (наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.            (наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.     (имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.



Задание 4. Прочитать слова, составить из них предложения. Из предложений составить текст. Вписать цифры в клетки.


  • воды, ива, около, растёт
  • её, капельки, листочках, появились, утром, на, росы
  • ветвями, ива, колыхнула
  • волосы, девушка, плачет, и,  словно, распустила
  • назвали, и , вот, плакучей, иву
Комментарии

Оформление публикации требует существенной доработки

26 July

Абсолютно согласна: интервалы и знаки препинания живут своей жизнью)

26 July

Да, это однозначно! Читать просто невозможно из-за того, что все предложения находятся на огромном расстоянии друг от друга. Валентина Валериевна, учтите это, пожалуйста.

27 July