Конспект логопедического занятия по теме "Текст. Предложение. Слово. Работа с предлогами"
17.10.2022
Тема: « Текст. Предложение. Слово. Работа с предлогами»
Цель: развитие умения различать предложения по структуре; установление разных взаимоотношений между словами в предложениях с помощью предлогов; обучение правильному согласованию слов в предложениях; практическое усвоение правила о раздельном написании предлогов со словами; развитие навыка языкового анализа и синтеза: развитие наблюдательности за изменением смысла высказывания, формы слова при изменении предлога.
Выполни действия и ответь на вопросы!.
Положи тетрадь на стол. Где лежит тетрадь? Возьми тетрадь. Откуда ты взял тетрадь? Положи ручку в пенал.. Где лежит ручка? Возьми ручку. Откуда ты взял ручку? Спрячь карандаш под стол. Где карандаш сейчас?
Положи карандаш стол? Мой вопрос понятен? Нет. Потому как я пропустила одно маленькое слово. Об этих словах мы и будем говорить.
Объяснение темы урока!
Для точности передачи своей мысли мы часто используем в предложениях маленькие слова - это предлоги. Слово «предлог» пришло к нам из греческого языка и буквально означает «перед словом». Всего в русском языке насчитывается около двухсот предлогов. Они занимают четвёртое место по частоте употребления после существительных, глаголов и местоимений.
Предлог служит для связи слов и указывает на взаиморасположение предметов в пространстве. Предлог пишется со словами раздельно.
Наиболее частыми предлогами считаются В, НА, ЗА, ИЗ, ДО, С, ОТ, К.
Конспект логопедического занятия по теме "Текст. ПредложениеDOCX / 254.3 Кб
Представим некоторые предлоги схематически
Задание 1. Подобрать и вставить пропущенные предлоги в предложения.
В НА НАД ПОД У
Дети пошли _____ парк. Они увидели зайца ______ тропинке. Заяц сидел ___ пенька. Он испугался и прыгнул _____ёлку. И даже птицы испугались и взлетели _____парком.
Задание 2. Подобрать и вписать пропущенные предлоги в предложения.
ИЗ С ПО К ОТ
Кот Васька подкрался _____ дереву. Он стал карабкаться ____веткам. Птенцы испуганно выглянули ____гнезда. Ворона слетела _____ ветки и клюнула кота. Тот упал ___ дерева и быстро побежал прочь ___ вороны.
Задание 3. Прочитать предложения, соединить линиями начало и конец предложений. Назвать предлоги.
Начало предложения | Конец предложения |
Лось в городе редкий гость. Живёт он в …. | лосём. |
Но иногда лось появляется и на… | поворота. |
Очень опасна для водителя встреча с крупным …. | лесу. |
Нужно быть начеку и затормозить, если вдруг лось покажется из-за… | машиной. |
Страшно, когда появляется исполин перед… | дороге. |
Динамическая пауза «Зарядка»
.Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперёд)
Вправо-влево мы с тобой
Покачаем головой. (наклоны в стороны)
Ручки за голову, вместе
Начинаем бег на месте. (имитация бега)
Уберём и я, и вы
Руки из-за головы.
Задание 4. Прочитать слова, составить из них предложения. Из предложений составить текст. Вписать цифры в клетки.
- воды, ива, около, растёт
- её, капельки, листочках, появились, утром, на, росы
- ветвями, ива, колыхнула
- волосы, девушка, плачет, и, словно, распустила
- назвали, и , вот, плакучей, иву
Спицына Любовь Ивановна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Язенина Ольга Анатольевна