Конспект логопедического занятия в старшей группе Знакомство детей со звуком [К ] и буквой К.

0
0
Материал опубликован 14 September

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Знакомство детей со звуком [К ] и буквой К.

Цель: Знакомство детей со звуком [К ] и буквой К.

Задачи:

1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает;

2. Развивать фонематический слух.

3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.

Словарная работа: кит, кот, кенгуру….

-активизировать словарный запас детей.

Логопед. Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других.

Катя котенка катала в коляске,                                                                                                       Как погремушки, висели колбаски.

Учитель-логопед: Тема нашего занятия звук и буква К

Запомни! «К» - это согласный, его нельзя петь.

Артикуляция звук «к»  Рассматривание в зеркало.

Когда мв  произносим звук «К» стукает по нёбу, а кончик языка за нижним зубами. Это мешает воздуху свободно выходить. Значит звук к – согласный твердый глухой. (кладут пальчики на горлышко, оно не вибрирует)

Игра «Поймай звук»  хлопни в  ладоши, если услышишь звук К (к, м,н,т, к, с, к, т, к,а, о, к, п, к) Логопед показывает карточки на звук  «к». Просит определить место звука в слове. (бык, сок, мак, носок, бак, паук, кубик)

Игра с мячом «Раздели на слоги». [Совершенствование навы­ка звукового анализа слов. Развитие ловкости] Логопед приглашает детей пройти на ковер и образовать круг, а потам берет в руки мяч.

Логопед. Давайте попробуем разделить названия мебели на слоги. Я буду бросать вам мяч и произносить название мебели, вы будете ловить мяч, делить название на слоги и возвращать мяч мне.

Логопед и дети играют в мяч, дети делят на слоги слова: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка. Логопед оцени­вает старание детей и убирает мяч.

5.    Игра «Сели-встали». [Развитие фонематического воспри­ятия (дифференциация туков [к]

Логопед предлагает детям свободно разойтись по ковру.

Логопед. А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а вы будете присе­дать, если услышите звук [к] и вставать на носочки, если услы­шите звук [х].

Логопед произносит названия мебели (кровать, комод, тахта, стенка, полка, шкаф), а дети выполняют соответствующие дей­ствия.

Рассматривание буквы.

Из скольки элементов состоит? Составление буквы из фасоли.

«Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [К]; сначала произнести звук [И], а  потом звук [К]; сначала произнести звук [К], а потом звук [У]; сначала произнести звук [К], а потом звук [А]; произнести
[МУ], а потом [КА].

Напиши и прочитай.

Гласные буквы пиши красной ручкой, согласные - синей, соблю­дай расстояние в мизинец. Прочитай, что ты написал(а)

Комментарии
Комментариев пока нет.