Конспект логопедического занятия в старшей группе Знакомство детей со звуком [К ] и буквой К.
Конспект логопедического занятия в старшей группе
Знакомство детей со звуком [К ] и буквой К.
Цель: Знакомство детей со звуком [К ] и буквой К.
Задачи:
1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает;
2. Развивать фонематический слух.
3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.
Словарная работа: кит, кот, кенгуру….
-активизировать словарный запас детей.
Логопед. Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других.
Катя котенка катала в коляске, Как погремушки, висели колбаски.
Учитель-логопед: Тема нашего занятия звук и буква К
Запомни! «К» - это согласный, его нельзя петь.
Артикуляция звук «к» Рассматривание в зеркало.
Когда мв произносим звук «К» стукает по нёбу, а кончик языка за нижним зубами. Это мешает воздуху свободно выходить. Значит звук к – согласный твердый глухой. (кладут пальчики на горлышко, оно не вибрирует)
Игра «Поймай звук» хлопни в ладоши, если услышишь звук К (к, м,н,т, к, с, к, т, к,а, о, к, п, к) Логопед показывает карточки на звук «к». Просит определить место звука в слове. (бык, сок, мак, носок, бак, паук, кубик)
Игра с мячом «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка звукового анализа слов. Развитие ловкости] Логопед приглашает детей пройти на ковер и образовать круг, а потам берет в руки мяч.
Логопед. Давайте попробуем разделить названия мебели на слоги. Я буду бросать вам мяч и произносить название мебели, вы будете ловить мяч, делить название на слоги и возвращать мяч мне.
Логопед и дети играют в мяч, дети делят на слоги слова: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка. Логопед оценивает старание детей и убирает мяч.
5. Игра «Сели-встали». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация туков [к]
Логопед предлагает детям свободно разойтись по ковру.
Логопед. А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а вы будете приседать, если услышите звук [к] и вставать на носочки, если услышите звук [х].
Логопед произносит названия мебели (кровать, комод, тахта, стенка, полка, шкаф), а дети выполняют соответствующие действия.
Рассматривание буквы.
Из скольки элементов состоит? Составление буквы из фасоли.
«Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [К]; сначала произнести звук [И], а потом звук [К]; сначала произнести звук [К], а потом звук [У]; сначала произнести звук [К], а потом звук [А]; произнести
[МУ], а потом [КА].
Напиши и прочитай.
Гласные буквы пиши красной ручкой, согласные - синей, соблюдай расстояние в мизинец. Прочитай, что ты написал(а)